Получи документы

Экспериментально-исследовательская и трудовая деятельность детей в летний период (20 фото)

Елена Никанорова
Экспериментально-исследовательская и трудовая деятельность детей в летний период
▼ Скачать + Заказать документы

«Что я слышу – забываю.

Что я вижу – помню.

Что я делаю – я понимаю».

Конфуций.

Известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением даёт наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира.

Во время исследовательской работы задействованы все органы чувств: ребёнок вслушивается, вглядывается, трогает, нюхает, пробует.

Публикация «Экспериментально-исследовательская и трудовая деятельность детей в летний период» размещена в разделах

Экспериментально-исследовательская и трудовая деятельность детей в летний период

Летом растения, животные большую часть дня находятся в поле зрения ребенка. Более доступными для детей становятся глина, почва, вода, песок, воздух, камни - как материал для исследования. О свойства, качествах, взаимосвязи этих природных объектов и использовании их человеком ребята узнают в процессе проведения простейших опытов и экспериментов.

Я считаю важным, чтобы дети уже в дошкольном возрасте получали достоверные знания о природе и приобретали практические навыки ухода за растениями.

Работа в природе является наиболее ценным видом трудовой деятельности, доступным дошкольникам. В нашей группе созданы условия для развития экологической культуры детей, имеются объекты живой и неживой природы, календари погоды, мини – огороды, цветники. Трудовое воспитание детей нашей группы начинается с уголка природы в группе, где высаживается различный материал для наблюдения и опытов – на нём дети учатся элементарным способам ухода за растениями, наблюдают, сравнивают, ставят эксперименты.

Мы с ребятами решили немного пофантазировать и организовать огород на окне.

Фото №1 Что я слышу забываю Фото №2 Что я вижу помню

Было интересно наблюдать, как растут и радуют нас посаженные своими руками лук, петрушка, укроп, огурцы, рассада перца и томатов.

Вместе с детьми мы вели дневник наблюдений. В нём отмечали свою работу и те изменения, которые происходили с растениями.

Фото №3 Что я делаю я понимаю Фото №4 Известно что ознакомление с каким либо предметом или явлением даёт наиболее оптимальный результат если оно носит действенный характер Фото №5 Нужно предоставить детям возможность действовать с изучаемыми объектами окружающего мира

Затем весной, работа переносится на участок. На участке нашей группы имеется огород и цветник. Деятельность детей организуется в форме дежурства в утреннее и вечернее время: рыхление почвы, полив, подкормка, прореживание растений, удаление сорняков, осмотр огородных культур, наблюдения, поисково-исследовательские действия.

Исследовательская деятельность исследовательской работы задействованы все органы чувств ребёнок вслушивается вглядывается трогает нюхает пробует Конспекты занятий Трудовое воспитание Трудовая деятельность детей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка июль Лето Летом растения животные большую часть дня находятся в поле зрения ребенка Более доступными для детей становятся глина почва вода песок воздух камни как материал для исследования О свойства качествах взаимосвязи этих природных объектов и использовании их человеком ребята узнают в процессе проведения простейших опытов и экспериментов Я считаю важным чтобы дети уже в дошкольном возрасте получали достоверные знания о природе и приобретали практические навыки ухода за растениями Работа в природе является наиболее ценным видом трудовой деятельности доступным дошкольникам В нашей группе созданы условия для развития экологической культуры детей имеются объекты живой и неживой природы календари погоды мини огороды цветники Мы с ребятами решили немного пофантазировать и организовать огород на окне Было интересно наблюдать как растут и радуют нас посаженные своими руками лук петрушка укроп огурцы рассада перца и томатов

А также, в нашей группе есть небольшой «Зоодворик». Работа здесь проводится ежедневно в утреннее время. Дети наблюдают, ухаживают за обитателями зоодворика – моют кормушки, чистят террариум, приготавливают корм для черепах, кормят рыбок.

Фото №6 Вместе с детьми мы вели дневник наблюдений Фото №7 В нём отмечали свою работу и те изменения которые происходили с растениями Фото №8 Затем весной работа переносится на участок

Систематический труд на огороде, повышает интерес, помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств.

Публикации по теме:
Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально-исследовательская и трудовая деятельность детей в летний период
Опубликовано: 1 июля 2014 в 08:33
+124Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментально-исследовательская и трудовая деятельность детей в летний период» (включая файлы) размещена пользователем Елена Никанорова (УИ 158724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД