Елена Никанорова
Экспериментально-исследовательская и трудовая деятельность детей в летний период
▼ Скачать + Заказать документы
«Что я слышу – забываю.
Что я вижу – помню. Что я делаю – я понимаю». Конфуций. |
Во время исследовательской работы задействованы все органы чувств: ребёнок вслушивается, вглядывается, трогает, нюхает, пробует.
Публикация «Экспериментально-исследовательская и трудовая деятельность детей в летний период» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Лето
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты в летний период
- Трудовая деятельность в летний период
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
Летом растения, животные большую часть дня находятся в поле зрения ребенка. Более доступными для детей становятся глина, почва, вода, песок, воздух, камни - как материал для исследования. О свойства, качествах, взаимосвязи этих природных объектов и использовании их человеком ребята узнают в процессе проведения простейших опытов и экспериментов.
Я считаю важным, чтобы дети уже в дошкольном возрасте получали достоверные знания о природе и приобретали практические навыки ухода за растениями.
Работа в природе является наиболее ценным видом трудовой деятельности, доступным дошкольникам. В нашей группе созданы условия для развития экологической культуры детей, имеются объекты живой и неживой природы, календари погоды, мини – огороды, цветники. Трудовое воспитание детей нашей группы начинается с уголка природы в группе, где высаживается различный материал для наблюдения и опытов – на нём дети учатся элементарным способам ухода за растениями, наблюдают, сравнивают, ставят эксперименты.
Мы с ребятами решили немного пофантазировать и организовать огород на окне.
Было интересно наблюдать, как растут и радуют нас посаженные своими руками лук, петрушка, укроп, огурцы, рассада перца и томатов.
Вместе с детьми мы вели дневник наблюдений. В нём отмечали свою работу и те изменения, которые происходили с растениями.
Затем весной, работа переносится на участок. На участке нашей группы имеется огород и цветник. Деятельность детей организуется в форме дежурства в утреннее и вечернее время: рыхление почвы, полив, подкормка, прореживание растений, удаление сорняков, осмотр огородных культур, наблюдения, поисково-исследовательские действия.
А также, в нашей группе есть небольшой «Зоодворик». Работа здесь проводится ежедневно в утреннее время. Дети наблюдают, ухаживают за обитателями зоодворика – моют кормушки, чистят террариум, приготавливают корм для черепах, кормят рыбок.
Систематический труд на огороде, повышает интерес, помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств.