Светлана Макарова
Экспериментальное исследование уровня экологических знаний и эмоционального отношения к природе детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Моей целью было выявить уровень сформированности экологических знаний, эмоциональное отношение к природе детей 5-6 лет.
Определила такие задачи:
Выявить уровень знаний о неживой природе.
Выявить уровень знаний о животных и растениях.
Выявить уровень знаний о сезонных изменениях в природе и взаимодействии человека с природой.
Публикация «Экспериментальное исследование уровня экологических знаний и эмоционального отношения к природе детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Определить уровень эмоционального отношения к природе через организацию рпактической деятельности.
Содержание экологических знаний детей включает :
Неживая природа
Вселенная -это множество звёзд. Солнце- это наша огненная звеэда. Вокруг вращаются холодные планеты:Марс,Венера,Земля и другие.
Знает: водане имеет формы,запаха и вкуса. Меняет своё состояние. Она имеет большое значение для жизни.
Знает: свойства песка, земли,глины.
Сформированы понятия: кустарники, деревья,растения,насекомые,птицы,звери,живое,неживое.
Имеет представлениео составе сообществ (водоёмы, луг, лес, огород, сад, об условиях их среды.
Представления опризнаках сезона:состояние неживой природы,состоянии растений и животных, особенностижизнедеятельности человека.
Знает:Что человек охраняет природу. За лесом следят лесничие. Лес нужно оберегать от пожара. Нельэя загрязнать окружающую среду.
Примерные вопросы
Какие планеты ты знаешь?
Кому нужен воздух?
Как можно проверить направление ветра,его силу?
Для чего нужна вода?
Лёд легче воды или тяжелее?
По картинкам
Кто это?
Составь группы:"звери',"птицы","насеомые"
Что происходит с птицами,рыбами,зимой,весной,летом.
Назови это растение?
Где растёт?
Что бывает с растениями зимой, весной, летом.
Также в своей работе использовала проективное рисование на тему :"Моё любимое животное"-выявить эмоциональное отношениек природе, знание программы.