Получи документы

«Извержение вулкана». Экспериментирование, как источник интеллектуального развития детей

Галина Шкицкая
«Извержение вулкана». Экспериментирование, как источник интеллектуального развития детей

Цель:

- повышать интеллектуальные способности детей через экспериментальную деятельность.

Задачи:

- расширять и уточнять представление детей о природном явлении - вулкан;

- развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности;

- воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, целеустремленность, самостоятельность.

Публикация «„Извержение вулкана“, Экспериментирование, как источник интеллектуального развития детей» размещена в разделах

Словарь: гора, вулкан, кратер, лава.

Материал: макет вулкана, смесь для извержения (сода, красная краска, моющее средство, уксус, вода, мультимедийная презентация, поддоны, влажные салфетки.

Ход занятия.

- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на поиск и творчество и начнем.

- Ребята к нам в детский сад пришло электронное письмо.

Я плююсь огнем и лавой,

Я – опасный великан

Славен я недоброй славой,

Как зовут меня? (вулкан)

- Правильно, речь пойдет о вулканах. Как вы думаете, что такое вулкан? (Рассуждения детей).

Подвожу итог: Вулкан – это гора, из которой сначала идет дым, потом летят камни, а затем извергается лава.

- А сейчас я вам хочу рассказать одну легенду о вулкане.

«Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. «Вулкан работает», - со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами». Вот какая легенда существует о происхождении вулкана.

- Ребята скажите, почему люди уходили жить подальше от этого места? (Ответы детей).

- А теперь давайте рассмотрим разные виды вулканов. У каждого вулкана есть свое имя. А вы ребята знаете названия вулканов? (Рассматривание вулканов)

- Посмотрите, какой формы вулкан, на что он похож? (Рассуждения детей).

- Подвожу итог: он похож на конус, пирамиду.

А верхняя его часть похожа на воронку, называется – кратер. Кратер вулкана – это огромная чаща с крутыми склонами, а на дне красновато – оранжевая дыра – жерло, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется - лавой.

- Ребята как называется огненная жидкость, выходящая из вулкана? (Ответы детей).

- Вот сегодня я предлагаю попробовать разбудить наш вулкан. Пока он еще уснувший, но мы его разбудим.

Физминутка.

По дорожке мы шагали

И ворон мы не считали,

Смело, мы идем вперед,

Где вулкан уже нас ждет.

Когда в гости мы пришли,

Можно крикнуть «1,2,3».

- Что нам потребуется для того чтобы разбудить вулкан? Нам потребуется макет вулкана, моющее средство, вода, сода. А вулкана нет, как же нам быть? (макет). (Рассуждения детей). Я заранее приготовила макет вулкана для вас. Как вы думаете, что означает этот знак? Правильно, эту жидкость может взять только взрослый. Помещаем внутрь вулкана 3 ч. л. соды, 1ч. л. моющего средства, немного красной краски, воды, а теперь жидкость с особым знаком. Что вы наблюдаете? Посмотрите, как извергается наш вулкан. Он извергается спокойно.

- А вы хотели бы сами разбудить вулкан? Для вас я приготовила схему этого опыта. Давайте закрепим последовательность проведения опыта. Для каждого из вас я изготовила макет вулкана. Насыпаем в баночку соду, добавляем немного краски, воды, моющего средства. И теперь я вам добавлю сама средство - это уксус.

Дети проводят опыт.

- Какие красивые, замечательные, необычные вулканы вы оживили. Молодцы ребята, вы были внимательными, работали аккуратно и все у вас получилось, замечательно! Теперь вы знаете, что такое вулкан и как он извергается. Вам понравилось оживлять вулкан? А теперь я предлагаю вам зафиксировать свои вулканы в блокнотах.

Самостоятельная деятельность детей.

- Ребята давайте сейчас рассмотрим ваши вулканы, которые вы зафиксировали.

- Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали? Вам понравилось наше занятие? А что именно понравилось? (ответы детей)

Итог.

Публикации по теме:

Исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Огнедышащие горы» Цель проекта: сформировать первоначальное представление о вулканах. Задачи: • получить информацию о вулканах; • узнать, какая польза может.

«Наш огород». Наблюдения за ростом и развитием растений Представленна презентация на тему "Наш огород" из цикла "Огород на окне"в старшей логопедической группе (от 6 до 7 лет). "У ворот шумит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Извержение вулкана». Экспериментирование, как источник интеллектуального развития детей
Опубликовано: 2 сентября 2014 в 08:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД