МААМ-картинки

Экспериментирование как вид познавательно-исследовательской деятельности (1 фото)

Наталья Ходырева
Экспериментирование как вид познавательно-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие творческой исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования.

Ребенку с рождения присуща ориентация на познание и экспериментирование с предметами и явлениями реального мира. Так активное осознание ребенком окружающего мира происходит через действия. В младшем возрасте не столько рассматривая предметы, сколько используя тактильные и другие рецепторы,ребенок познает окружающую действительность.

Публикация «Экспериментирование как вид познавательно-исследовательской деятельности» размещена в разделах

В старшем возрасте активность проявляется в действенной форме - ею могут быть художественная, проектная, познавательно-исследовательская деятельность как необходимое условие полноценного развития ребенка. Чаще дети начинают задавать вопросы-"отчего?" и "почему?".Так и передо мной встал вопрос - как и через какой вид деятельности пробудить образное и творческое мышление старших дошкольников.

При апробации рациональных программ и методических разработок я четко представляла себе два аспекта: познавательные возможности своих воспитанников и проблемы, которые могут заинтересовать их. Чтобы иметь представление о познавательных возможностях дошкольников в области "Познавательного развития" и экологии, о круге проблем, которые их интересуют я исследовала,какие вопросы чаще задают дети взрослым. Исходной посылкой послужило следующее предположение: по незнакомой проблеме вопросы не возникают. Они возникают лишь после того,как собственные размышления над проблемой не дают положительных ответов. И ребенок приходит к выводу о невозможности получить ответ путем логических рассуждений. В этом случае остается одно: обратиться к опытам и экспериментам. Так в нашей группе, при помощи родителей появилась исследовательская лаборатория "Почемучка".Создала картотеку опытов и экспериментов, веду работу кружка "Юный почемучка", оформила копилку достижений, активно веду работу с родителями.

В экспериментировании мощно проявилась собственная активность детей, направленная на получение новых знаний, продуктов детского творчества - новых моделей, рисунков, сказок (продуктивная форма экспериментирования). Общая исследовательская деятельность сплотила детский коллектив,а мне как педагогу помогла реализовать целевые ориентиры будущих первоклассников.

Хочется верить, что участие в экспериментальной деятельности, в проектах, в акциях, помогут нашим детям обрести уверенность в своих силах; вырасти осознающими,духовными Личностями с "планетарным мышлением" и блестяще задумать и осуществить самый главный эксперимент - жизнь.

Экспериментирование как вид познавательно-исследовательской деятельности
Публикации по теме:

Презентация исследовательско-творческого проектаПрезентация исследовательско-творческого проекта Проект:Формирование познавательной активности с помощью экспериментирования в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами. Ежедневно.

Экспериментирование-один из способов решения познавательных задач Цель: Повышение профессионального уровня; развитие творческой исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование как вид познавательно-исследовательской деятельности
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 11:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование как вид познавательно-исследовательской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ходырева (УИ 276261) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД