Папки-передвижки

Перспективный план экспериментирования с детьми 3–5 лет на ноябрь. Часть 2

Галина Беляева
Перспективный план экспериментирования с детьми 3–5 лет на ноябрь. Часть 2

II-IV недели

III неделя.

СОД.

Игровое экспериментирование "Теневой театр"

Цель: познакомить детей с образованием тени от предметов (младшая группа), установить с детьми средней группы сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

Материал: оборудование для теневого театра.

2. Показ теневого театра по сказке "Репка"

Цель: привлечь детей к показу, создать у детей радостное настроение.

3. Д/и "Ящик ощущений"

Цель: предложить детям выяснить, что находится внутри "ящика ощущений", из всех предметов отобрать камни.

Публикация «Перспективный план экспериментирования с детьми 3–5 лет на ноябрь, Часть 2» размещена в разделах

-Положить в ящик несколько предметов, среди которых будут 2-3 камешка. Ребёнок должен сказать, что он чувствует, какой камень на ощупь (гладкий, шершавый, угловатый, с острыми краями, тёплый, холодный, лёгкий, тяжёлый и т. д.)

4. Наблюдение за кошкой.

Цель: подготовка к опыту "Как кошка чистит себе шёрстку языком"

IV неделя.

НОД.

Тема: "Наши помощники"

Задачи: познакомить детей с органами чувств, их назначением (глаза-смотреть; уши-слышать; нос-определять запах; язык- определять вкус; пальцы- определять форму, структуру поверхности; с охраной органов чувств.

СОД.

1. Опыт "Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком"

Цель: Выяснить, как моется кошка. Развивать любовь к животным.

Ход опыта. Потереть пилку о ватный тампон. Осмотреть пилку, ватный тампон. Пилка сняла отдельные волокна ваты с тампона, потому что у пилки шершавая поверхность. У кошки язык тоже шершавый. на нём расположены жёсткие бугорки, особенно заметные в середине. Когда кошка вылизывает свою шубку, эти бугорки снимают с неё пыль, грязь, выпавшие волоски.

2. Обучающий эксперимент "Угадай-ка"

Цель: понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера (Мл. группа).Установить зависимость веса предмета от его размера (средняя группа)

Материал: предметы одинаковой формы и размера из разных материалов: дерева, (без пустот внутри, металла, поролона, пластмассы, ёмкость с водой, ёмкость с песком, шарики из разного материала, покрытые одинаковой краской.

3. Игровой эксперимент"Окрашивание воды"

Цель: выявить свойства воды: вода можетбыть тёплой и холодной, может нагревать другие вещества. некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах. когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества. Установить с детьми средней группы чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет и запах, чем теплеевода, тем быстрее растворяется вещество.

4. Игра"Сыпь, сыпь-насыпай"

Цель: Закрепить с детьми свойства мокрого песка: мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Развивать у детей память.

Публикации по теме:

Перспективный план по рисованию «Разноцветная осень» для первой младшей группы на ноябрьПерспективный план по рисованию «Разноцветная осень» для первой младшей группы на ноябрь Тема: «Разноцветная осень» (коллективная работа) Техника рисования: рисование ладошками. Задачи: Формировать интерес и положительное отношение.

Перспективный план познавательных вечеров в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ. 3 неделя - Как все живое растет Цель. Познакомить с характерными этапами развития живых организмов. Подвести к выводу, что люди.

Перспективный план познавательных вечеров в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ 1 неделя. Для чего животным хвосты Цель. Дать представления о приспособленности строения животных к среде обитания. Учить слушать.

Перспективный план познавательных вечеров в старшей группе. Часть 4 МАРТ 1 неделя Как люди заботятся о своем здоровье весной Цель. Уточнить представления о человеческом теле, о назначении отдельных его частей.

Перспективный план прогулок первой младшей группы. 1 часть Осень Сентябрь Неделя 1 Прогулка 1 Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть.

Перспективный план прогулок первой младшей группы. 3 часть Январь 3 Неделя Прогулка 1 Наблюдение за снегом – продолжать знакомство со свойствами снега: холодный, белый, пушистый, нелипкий, рассыпчатый.

Перспективный план прогулок первой младшей группы. 4 часть Весна Март 1 неделя Прогулка 1 Наблюдение за снегом – продолжать знакомить детей с природными явлениями – снегом. Каким стал снег? Почему.

Перспективный план работы по экспериментированию с детьми 3–5 лет Октябрь. СОД 1. Игровое экспериментирование «Воздушный шарик и соломинка» Цель: продолжать знакомить детей с тем, что внутри человека есть.

Перспективный план работы по экспериментированию с детьми 3–5 лет на ноябрь Ноябрь. I неделя. СОД 1. Опыт "Таинственный невидимка" Цель: обнаружение воздуха. Дети средней группы объясняют происходящие процессы на.

Перспективный план по развитию речи в старшей группе на сентябрь, октябрь, ноябрь Месяц/ неделя Тема, литература Программное содержание Методы и приемы Материалы и оборудование Совместная деятельность с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план экспериментирования с детьми 3–5 лет на ноябрь. Часть 2
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 21:36
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД