МААМ-картинки

Экспериментирование с красками «Загадочные превращения»

Елена Снопко
Экспериментирование с красками «Загадочные превращения»

Экспериментирование с красками

Время: 30 минут.

Место: групповое помещение.

Материал: конверт с письмом в который вложены картонные круги-фишки 6 цветов, палитра, гуашь (синяя, красная, жёлтая, белая, чёрная, салфетки, вода в непроливайках, листы бумаги с контурным изображением (по 4-5 шариков на каждого ребёнка, модели –примеры; полоски бумаги из белых салфеток, фломастеры, ёмкость с водой.

Предварительная работа: использование палитры в самостоятельной творческой деятельности, Д/и «Реши примеры» (цвет).

Публикация «Экспериментирование с красками „Загадочные превращения“» размещена в разделах

Ход деятельности:

- Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо. Сейчас мы поиграем в игру «Глухонемые». Посмотрите внимательно и догадайтесь, от кого письмо, но мне ничего не говорите, а покажите. (Показать конверт, где изображена мордочка зайчика). Дети прыгают, показывают длинные уши и т. п.

- Ну, конечно это зайчик. Хотите узнать, что он нам написал?

Распечатать конверт и зачитать:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчонок Ушастик из далёкого леса. Я хожу в лесную школу к Мудрой Сове. Сегодня на уроке рисования мне задали домашнее задание нарисовать и раскрасить воздушные шарики в оранжевый, зелёный, фиолетовый, голубой, розовый и серый цвета. Часть задания я выполнил, нарисовал шарики, а вот раскрасить не смог, так как в моей палитре красок есть только красный, жёлтый, синий, чёрный и белый цвет. Как с их помощью раскрасить шарики в нужные цвета? Помогите, пожалуйста, выполнить домашнее задание».

В конверте лежат листы бумаги с нарисованными контурами шариков на каждого ребёнка и карты для решения примеров.

- Ребята, мы сможем помочь Ушастику? А как мы это сделаем? Возьмём краски, палитру, листы-черновики и будем смешивать краски для получения нужного цвета.

- Что нам потребуется для работы?

(Дети приносят гуашь, тряпочки, воду в непроливайках, палитры и начинают работать).

- Выберите каждый себе кружочки тех цветов, которые вы хотели бы смешать.

- Чтобы получился зелёный, какие цвета нужно смешать?

(Жёлтый и синий).

- Какую краску мы наберём сначала? Потом? Почему?

(Сначала более светлый тон, затем тёмный, чтобы не запачкать светлый).

Дети работают, те у кого получился нужный цвет заносят пример на карту- модель у воспитателя. Каждый ребёнок пробует смешать по 2-3 цвета. Затем воспитатель вызывает детей, у которых получился определённый цвет, 1 – работает, другие комментируют.

- Устали? Хотите узнать какие в лесной школе бывают переменки? Тогда выходите поиграть. Игра «Переменка в лесной школе». Правило: Я произношу текст, а вы показываете. Текст:

Вышли зайцы погулять,

На полянке поскакать.

А за ними белочки

Повисеть на веточке.

Вышли волки на пеньки

И запели песенки.

А лисята кувырком

И вприпрыжку и бегом.

Вылетели воробьи

И на ветке чик-чири.

Слышат, уж звенит звонок

Сова ждёт всех на урок.

После того, как все цвета получены и листы-черновики полностью заполнены дети закрашивают шарики на карте-модели.

- Ребята, мы молодцы! Что нам нужно сделать теперь с этими листами?

Дать подсохнуть и отправить Ушастику в лес. Я уверена, что теперь за домашнее задание Ушастик получит пятёрку.

- Скажите, что мы сейчас с вами делали?

- Смотрите, у меня есть фиолетовый фломастер, а как вы думаете, в нём цвета тоже смешаны?

- А я вам докажу, что смешаны. Пройдёмте к столику экспериментирования.

- Посмотрите, я беру полоску салфетки, точками наношу тонкую линию фломастером и опускаю в воду, но только краешком. Посмотрите, что происходит?

(Ответы детей. Цвет фломастера разделяется на составляющие цвета).

- Сейчас попробуйте тоже проделать с другими цветами фломастеров самостоятельно.

(Дети работают самостоятельно).

Какие цвета есть в твоём фломастере, а в твоём?

- Ой, а у меня не получилось! Жёлтый так и остался жёлтым. Почему?

- Предлагаю вам поиграть и вспомнить, что мы сейчас делали. Игра называется «Какой путь мы прошли?»

У меня есть следы, кто хочет стать ведущим? Выкладывай след, а ребята будут называть, что им понравилось, а что не понравилось на этом шаге.

- А вы хотите удивить дома своих родителей? Вот я дам вам задание, дома с родителями поэкспериментируйте с другими цветами фломастеров, а затем расскажите, во всех ли случаях у вас получилось 2 цвета или нет. И мы вместе с вами подумаем почему.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поиграем с цветом» Задачи: - учить детей пользоваться лабораторным оборудованием (пробирки, колбочки, - учить смешивать цветную воду основных цветов для.

НОД по экспериментированию с цветом и водой «Волшебство цвета» (старшая группа) Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Группа № 10. Тема: Экспериментирование с цветом и водой. «Волшебство цвета».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование с красками «Загадочные превращения»
Опубликовано: 13 июня 2014 в 14:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД