Елена Снопко
Экспериментирование с красками «Загадочные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирование с красками
Время: 30 минут.
Место: групповое помещение.
Материал: конверт с письмом в который вложены картонные круги-фишки 6 цветов, палитра, гуашь (синяя, красная, жёлтая, белая, чёрная, салфетки, вода в непроливайках, листы бумаги с контурным изображением (по 4-5 шариков на каждого ребёнка, модели –примеры; полоски бумаги из белых салфеток, фломастеры, ёмкость с водой.
Предварительная работа: использование палитры в самостоятельной творческой деятельности, Д/и «Реши примеры» (цвет).
Публикация «Экспериментирование с красками „Загадочные превращения“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Цвета и оттенки, смешивание красок, цветоведение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Ход деятельности:
- Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо. Сейчас мы поиграем в игру «Глухонемые». Посмотрите внимательно и догадайтесь, от кого письмо, но мне ничего не говорите, а покажите. (Показать конверт, где изображена мордочка зайчика). Дети прыгают, показывают длинные уши и т. п.
- Ну, конечно это зайчик. Хотите узнать, что он нам написал?
Распечатать конверт и зачитать:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчонок Ушастик из далёкого леса. Я хожу в лесную школу к Мудрой Сове. Сегодня на уроке рисования мне задали домашнее задание нарисовать и раскрасить воздушные шарики в оранжевый, зелёный, фиолетовый, голубой, розовый и серый цвета. Часть задания я выполнил, нарисовал шарики, а вот раскрасить не смог, так как в моей палитре красок есть только красный, жёлтый, синий, чёрный и белый цвет. Как с их помощью раскрасить шарики в нужные цвета? Помогите, пожалуйста, выполнить домашнее задание».
В конверте лежат листы бумаги с нарисованными контурами шариков на каждого ребёнка и карты для решения примеров.
- Ребята, мы сможем помочь Ушастику? А как мы это сделаем? Возьмём краски, палитру, листы-черновики и будем смешивать краски для получения нужного цвета.
- Что нам потребуется для работы?
(Дети приносят гуашь, тряпочки, воду в непроливайках, палитры и начинают работать).
- Выберите каждый себе кружочки тех цветов, которые вы хотели бы смешать.
- Чтобы получился зелёный, какие цвета нужно смешать?
(Жёлтый и синий).
- Какую краску мы наберём сначала? Потом? Почему?
(Сначала более светлый тон, затем тёмный, чтобы не запачкать светлый).
Дети работают, те у кого получился нужный цвет заносят пример на карту- модель у воспитателя. Каждый ребёнок пробует смешать по 2-3 цвета. Затем воспитатель вызывает детей, у которых получился определённый цвет, 1 – работает, другие комментируют.
- Устали? Хотите узнать какие в лесной школе бывают переменки? Тогда выходите поиграть. Игра «Переменка в лесной школе». Правило: Я произношу текст, а вы показываете. Текст:
Вышли зайцы погулять,
На полянке поскакать.
А за ними белочки
Повисеть на веточке.
Вышли волки на пеньки
И запели песенки.
А лисята кувырком
И вприпрыжку и бегом.
Вылетели воробьи
И на ветке чик-чири.
Слышат, уж звенит звонок
Сова ждёт всех на урок.
После того, как все цвета получены и листы-черновики полностью заполнены дети закрашивают шарики на карте-модели.
- Ребята, мы молодцы! Что нам нужно сделать теперь с этими листами?
Дать подсохнуть и отправить Ушастику в лес. Я уверена, что теперь за домашнее задание Ушастик получит пятёрку.
- Скажите, что мы сейчас с вами делали?
- Смотрите, у меня есть фиолетовый фломастер, а как вы думаете, в нём цвета тоже смешаны?
- А я вам докажу, что смешаны. Пройдёмте к столику экспериментирования.
- Посмотрите, я беру полоску салфетки, точками наношу тонкую линию фломастером и опускаю в воду, но только краешком. Посмотрите, что происходит?
(Ответы детей. Цвет фломастера разделяется на составляющие цвета).
- Сейчас попробуйте тоже проделать с другими цветами фломастеров самостоятельно.
(Дети работают самостоятельно).
Какие цвета есть в твоём фломастере, а в твоём?
- Ой, а у меня не получилось! Жёлтый так и остался жёлтым. Почему?
- Предлагаю вам поиграть и вспомнить, что мы сейчас делали. Игра называется «Какой путь мы прошли?»
У меня есть следы, кто хочет стать ведущим? Выкладывай след, а ребята будут называть, что им понравилось, а что не понравилось на этом шаге.
- А вы хотите удивить дома своих родителей? Вот я дам вам задание, дома с родителями поэкспериментируйте с другими цветами фломастеров, а затем расскажите, во всех ли случаях у вас получилось 2 цвета или нет. И мы вместе с вами подумаем почему.