лариса гуничева
«Игры с воздушным шариком и соломинкой». Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель; познакомить детей с тем что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.
Материал; воздушные шарики,емкость с водой, два воздушных шарика (один надут слабо-мягкий, другой надут сильно-упругий).
Ход.
Публикация «„Игры с воздушным шариком и соломинкой“, Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Воздушный шарик. Опыты и эксперименты с шарами
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель вместе с детьми рассматривает два воздушных шарика. Дети играют с тем и другим и выясняют,с каким удобнее играть и почему (с тем, который больше надут, так как он легко отбивается, ''летает'',плавно опускается). Обсуждают причину различия в свойствах; один упругий, потому что он сильно надут, а другой -мягкий. Воспитатель предлагает подумать, что нужно сделать со вторым шариком, чтобы с ним тоже было хорошо играть (побольше надуть) ;
Ребята, а что находится внутри шарика (выслушиваю ответы детей).
Правильно,внутри шарика находится воздух.
А как вы думаете откуда берется воздух (выслушиваю ответы детей).
Воздух, ребята мы выдыхаем.
Посмотрите как человек вдыхает и выдыхает воздух, подставив руку под струю воздуха.
Воздух внутри человека берется когда мы вдыхаем. Попробуйте вдохнуть.
Воспитатель организует игры со вторым шариком ; надувает его, чтобы он стал упругим, опускает шарик отверстием в воду, чтобы дети наблюдали, как сдувается шарик и выходит через пузырьки воздух.
В конце игры воспитатель предлагает детям повторить опыт самим.
В конце всей деятельности воспитатель предлагает вспомнить что мы делали. Дети вспоминают и рассказывают. Вспоминаем откуда берется воздух, где он бывает. По желанию детей они проводят самостоятельно опыты.