Приложение МААМ

Эксурсия в мини-музей «Ознакомление детей с природными зонами России»

Елена Ратегова
Эксурсия в мини-музей «Ознакомление детей с природными зонами России»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление детей с природными зонами России.

Задачи.

Образовательные: научить детей различать природные зоны России, растительный и животный мир, формировать познавательный интерес, обогатить словарный запас детей.

Развивающие: развивать речевую активность.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование.

Публикация «Эксурсия в мини-музей „Ознакомление детей с природными зонами России“» размещена в разделах

Интерактивная доска, аудиозаписи, настольно –печатные игры (разрезные картинки, кто где живет, альбомы природных зон, макеты природных зон, карта природных зон России, цветные карточки.

Содержание организованной деятельности.

Воспитатель:

Двери музея сегодня открыты,

Природные зоны вы посетите,

Приглашаю сегодня гостей,

Посетить наш мини-музей.

Воспитатель: Перед вами карта природных зон России. Первая зона- это зона арктических пустынь. Каким цветом она обозначена на карте? (ответы детей). Вторая зона- зона тундры. Каким цветом она обозначена? (ответы детей). Третья зона- это зона лесов. Каким цветом обозначена эта зона? (ответы детей). Четвертая зона- это зона степей. Каким цветом она обозначена? (ответы детей). Пятая зона – это зона пустынь. Каким цветом обозначена эта зона? (ответы детей). А сейчас я вам подробно расскажу о каждой из этих зон. Обратите внимание на первый макет нашего музея. Это зона арктических пустынь. Самый север нашей страны. Это ледяная зона. Возможно, именно там и живет Снежная Королева. Снежный покров держится весь год. Летом температура воздуха редко поднимается выше нуля. В Арктике никогда не бывает ливней и гроз. Растительность отсутствует. Животный мир Арктики – это морские обитатели (тюлени, моржи, морские зайцы, морские свиньи, касатки, синие гренландские киты, сейвалы, нарвалы, финвалы, горбачи, белые медведи гагарки, чистики). Постоянного населения в зоне Арктики нет, там нет городов, деревень, там живут исследователи – полярники, которые изучают Арктику.

А сейчас перейдем к следующей природной зоне.

Здравствуй, тундра, полная чудес,

Ты о чем пуржишь зимою?

Полярной ночью злою,

Что в глуши твоей таится,

Что за зверь и что за птица?

Все открой не утаи,

Ты же видишь, мы свои.

В тундре климат зимой холодный, морозный, частые метели. Ребята, представьте, что вам стало холодно. Давайте погреемся.

Физ. минутка.

В тундре нам мороз не страшен,

Лишь ленивым он опасен,

Щечки дружно растираем

И про нос не забываем.

Головою покачали,

По коленям постучали,

По плечам похлопали,

Ножками потопали.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и согрелись. В тундре зимой темно и днем и ночью - это полярная ночь. Когда наступает весна, на горизонте появляется солнышко. Тогда в тундре днем и ночью светло – это полярный день. Весной в тундре растительность скудная. Там нет высоких деревьев. В тундре растут карликовые ивы, карликовые березы, карликовые ели. Ребята, а кто знает, что обозначает слово карликовые? (ответы детей). Так же в

тундре растет мох, лишайник, ягель, брусника, голубика, морошка. Ребята, может кто-то из вас знает какие животные живут в тундре (воспитатель добавляет ответы детей, перечисляет и показывает картинки животных, которые живут в тундре

(белый медведь, бурый медведь, овцебык, тундровый волк, писец, заяц, лемминг, полярная сова, куропатка и т. д). Ребята, отгадайте загадку:

Он сильный, он быстрый,

У него рога ветвисты,

Среди тундровых болот,

Он лишайник, ягель рвет.

(северный олень)

Воспитатель показывает экспонат северного оленя.

Воспитатель: Олень является главным помощником коренного населения тундры, чукчей. Чукчи – это люди, которые живут в тундре. Давайте рассмотрим как выглядят чукчи. Чукчи запрягают оленьи упряжки. На оленьих упряжках они перевозят грузы, ездят друг к другу в гости, на охоту, на рыбалку. А живут чукчи в чумах. Ребята, скажите из чего сделаны наши дома (ответы детей : из дерева и кирпича).

Воспитатель : Верно. А у чукчей дома сделаны из длинных шестов и покрытия. (Воспитатель показывает макеты летнего чума и зимнего чума.) Летом покрытие сделано из брезента, который защищает от дождя и ветра. А зимой покрытие сделано из оленьих шкур, которые защищают от метелей и мороза. Чукчи ведут кочевой образ жизни, потому что пасут оленей. Им нужно часто переезжать с одного пастбища на другое, поэтому чукчи делают себе дома, которые можно быстро разобрать и собрать.

Воспитатель: в тундре есть одно замечательное, удивительное явление – северное сияние. (Воспитатель показывает фотографии северного сияния, дети любуются различными красками северного сияния)

Воспитатель: а сейчас, ребята, мы перейдем к третьей зоне нашего музея. Ребята, может быть вы догадались как называется эта зона? (ответы детей). Правильно. Это зона лесов. Климат здесь умеренный, в зоне лесов, есть зима, весна, лето, осень. Мы с вами живем в зоне лесов и вы уже знаете что растет в лесу. Назовите что растет в лесу? (ответы детей : грибы, ягоды, трава, цветы, деревья, кустарники). Какие деревья растут в лесу? (ответы детей : береза, ель, кедр и т. д.). В нашем лесу деревья высокие, а вы помните какие деревья в тундре? (ответы детей : карликовые) Из каких частей состоит дерево? ( воспитатель показывает макет строения дерева: корень, ствол, крона). Ребята, отгадайте загадки. Кто это?

Трусливый, длинноухий, быстроногий, серый или белый. (заяц)

Бурый, косолапый неуклюжий. (медведь)

Серый, злой, голодный (волк)

Хитрая, рыжая, ловкая. (лиса)

Рыженькая шуба, с ветки на ветку прыгает, орешки грызет. (белка)

Воспитатель показывает презентацию на тему «Дикие животные зоны лесов». Затем воспитатель проводит игры: мама и детеныш, один-много.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю перейти в следующую зону. Зону степей.

Тут, куда не кинем взгляд, травы ровные стоят,

И колышутся волнами под душистыми цветами.

Это степь. Климат здесь более сухой, чем в зоне лесов. Летом в степи солнечно и жарко, частые ливни. Зимой там метели, вьюги, бураны, постоянно дует ветер. С приходом весны степь становится красивой, потому что первый весенний цветок в степи – это тюльпан. Степные растения – это ковыль, типчак, мятлик, овсяница. Животные степи – это грызуны и копытные (антилопы, туры, суслики, мышки – полевки, тушканчики, ласки, лисицы, барсуки, степные волки). Птицы, обитающие в степи – это дрофа, стрепет, куропатка, орел, пустельга. В зоне степей есть города, поселки, деревни. Люди, которые там живут занимаются животноводством, то есть разводят лошадей, овец.

Воспитатель показывает макет пустыни.

Воспитатель :

Вот песчаный океан,

Раз бархан и два бархан,

Тут без дождика тоска,

Всюду горы из песка.

Наверно, вы догадались, как называется эта зона? (ответы детей). В пустыне климат жаркий, дуют обжигающие ветра, дожди бывают очень редко, температура воздуха доходит до плюс пятидесяти градусов. Здесь растут растения, которые приспособились к сухому, жаркому климату – это кактусы, верблюжья колючка, корявая солянка, ковыль, типчак. Животным здесь тоже приходится тяжело, здесь живут такие животные, которых больше нигде не встретишь. Отгадайте загадку.

В пустыне живет, подолгу не пьет,

С жарой легко справляется, колючками питается.

(Верблюд)

Воспитатель: Молодцы! Это верблюд. А еще в пустыне живут сайгаки, очень много грызунов: песчанки, суслики. Такое животное как фенек. А еще в пустыне много ящериц, варанов, змей. Паукообразных жуков, скорпионов.

Воспитатель предлагает детям посмотреть коллекцию паукообразных жуков, обитающих в пустыне. Затем воспитатель предлагает нарисовать в песочных планшетах паукообразных жуков.

Воспитатель: В заключении экскурсии по природным зонам, я предлагаю, рассмотреть поближе альбомы природные зоны России (стол №1, поиграть в игру «собери картинку животного тундры» (стол №2, поиграть в игру «кто,где живет?» (стол №3).

Воспитатель включает музыку с пением лесных птиц.

В заключении экскурсии воспитатель проводит рефлексию.

Публикации по теме:

«Как жили люди на Руси». Мини-музей предметов русского быта. Конспект НОД в ИРС для детей 6–7 лет«Как жили люди на Руси». Мини-музей предметов русского быта. Конспект НОД в ИРС для детей 6–7 лет Цели: продолжить знакомство детей с жизнью наших предков, с русскими традициями. Воспитывать интерес к национально – культурной жизни русского.

Ознакомление дошкольников с символикой России с учетом возрастных особенностей Консультация для воспитателей на тему: «Ознакомление дошкольников с символикой России, с учетом возрастных особенностей». Патриотизм в.

Мини-музей «Бумага»Мини-музей «Бумага» Добрый вечер,уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мини-музей " Бумага". Создание мини-музеев на сегодняшний день в детском саду.

Мини-музей как средство приобщения дошкольников к истории и культуре России (из личного опыта)Мини-музей как средство приобщения дошкольников к истории и культуре России (из личного опыта) Не секрет, что современные родители приобщают детей к электронным технологиям, новомодным гаджетам, но совершенно не знакомят детей с историей.

Мини-музей «Колобок и все, все, все»Мини-музей «Колобок и все, все, все» МИНИ-МУЗЕЙ «КОЛОБОК И ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ» В нашей группе функционирует мини-музей, главный хранитель которого - румяный Колобок. НАШ СЛОВАРЬ.

Мини-музей «Мир насекомых»Мини-музей «Мир насекомых» Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности.

Мини-музей русского быта и народного творчества. Музей создан педагогами, детьми и родителями нашего садаМини-музей русского быта и народного творчества. Музей создан педагогами, детьми и родителями нашего сада Мини-музей «Русского быта и народного творчества» в ДОУ был создан с целью воспитания интереса и любви к русской национальной культуре,.

Мини-музей «Варежка»Мини-музей «Варежка» Мини-музей «Варежка» На прогулке ребята спросили меня, почему в варежках тепло, а без них холодно. Решили разобраться в вопросе.

Программа по самообразованию: «Мини-музей как средство познавательной активности детей дошкольного возраста» «Музей-это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит.

Воспитание патриотизма и гражданственности, через ознакомление детей со знаменитыми людьми России В 2013 году утвержден новый Федеральный Государственный Образовательный стандарт дошкольного образования. Одной из задач стандарта является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эксурсия в мини-музей «Ознакомление детей с природными зонами России»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 08:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эксурсия в мини-музей «Ознакомление детей с природными зонами России»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ратегова (УИ 327220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД