Приложение МААМ

Электронное дидактическое пособие «Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского»

Маргарита Енякина
Электронное дидактическое пособие «Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

«Электронное дидактическое пособие»

«Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского»

Енякина Маргарита Николаевна

воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» - Детский сад №3 «Красная Шапочка» муниципальный район Большеглушицкий Самарская область

Пояснительная записка.

Публикация «Электронное дидактическое пособие „Литературная викторина по произведениям К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, воспитателями и родителями дошкольников в самостоятельной деятельности детей в детском саду и дома, а также библиотекарями детских библиотек при проведении встреч с дошкольниками.

Актуальность.

Бурное развитие таких благ цивилизации, как телевидение, интернет привело к существенному снижению интереса к чтению. Литературные викторины расширяют читательский кругозор, вызывают интерес к книге. Викторина – это игра, объединенная общей темой. Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, поэтому их проведение актуально.

Цель: обобщить у детей знания о творчестве К. И. Чуковского.

Задачи:

1. Обучающая. Формировать устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.

2. Развивающая. Развивать мышление, память, внимание, сообразительность, коммуникативные навыки.

3. Воспитательная. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге, желание читать.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка».

№ слайда Действия и возможный вариант пояснения педагога

1 Воспитатель говорит, что в сегодня в гости к детям пришла Викторинка и принесла книги.

2 По щелчку появляются книги. Дети называют их.

Викторинка спрашивает : «Кто автор этих книг?»

По щелчку появляется портрет К. И. Чуковского.

-Мы с вами попали в удивительную страну сказок К. И. Чуковского.

-Все на свете дети очень любят сказки,

Все на свете дети сказку очень ждут.

Если очень любишь, если очень веришь,

Сказки станут былью, в гости к нам придут.

Викторинка предлагает отправиться в увлекательное путешествие в мир книг Чуковского, поиграть в литературную викторину и определить «Литературного Знатока».

3,4 1 задание «Что просили звери в сказке «Телефон».

Дети выполняют задание. После правильных ответов по щелчку появляются картинки.

По окончании задания по щелчку звучат аплодисменты.

5 2 задание: «Кто это сказал?».

-Воспитатель от имени Викторинки читает отрывки из произведений.

1.«Погодите, не спешите.

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую»

2.«Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки»

3.«Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои»

4.«Я злодея победил,

Я тебя освободил

И теперь душа-девица

На тебе хочу жениться!»

5. «Уходи-ка ты домой,

Говорит.

Да лицо свое умой,

Говорит,

А не то, как налечу,

Говорит,

Растопчу и проглочу!»

Дети отгадывают. После правильных ответов по щелчку появляются картинки героев.

По окончании задания по щелчку звучат аплодисменты.

6,7 3 задание «Корзинка с потерянными вещами».

-В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца.

Дети рассматривают предметы и отгадывают, кто их потерял. После правильных ответов по щелчку появляются картинки.

По окончании задания по щелчку звучат аплодисменты.

8 4 задание «Великий путешественник».

Дети отгадывают, кто помогал Айболиту добраться до Африки. После правильных ответов по щелчку появляются картинки.

По окончании задания по щелчку звучат аплодисменты.

9 Динамическая пауза «Веселый танец».

Воспитатель от имени Викторинки предлагает потанцевать, по щелчку открывает картинку, включает музыку.

Дети вместе с воспитателем выполняют под музыку различные движения.

«В гости к Мойдодыру все скорей спешите.

Вместе с Мойдодыром весело пляшите» (пружинка)

«В гости к Федоре все скорей спешите.

Вместе с Федорой весело пляшите» (кружение)

«В гости к Цокотухе все скорей спешите.

Вместе с Мухой-Цокотухой весело пляшите» (притопы)

10 5 задание «Музыкальная страничка».

Воспитатель по щелчку включает песни.

Дети слушают музыкальный фрагмент и отгадывают, кто их поет.

После правильных ответов по щелчку появляются картинки.

11,12 6 задание «Героический поступок»

Дети отвечают, какой героический поступок совершили герои.

По щелчку появляются правильные ответы.

По окончании задания по щелчку звучат аплодисменты.

13,14, 15 7 задание «Кто лишний?»

Дети рассматривают слайды и говорят, какой герой не из этой сказки.

После ответов на слайде остается картинка с лишним героем.

16, 17 8 задание «Отгадай загадку».

Воспитатель от имени Викторинки загадывает загадки :

1.«Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо,-

Такое теплое. Такое

Пушистое и золотое»

2.«Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей»

3.«Паровоз

Без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел-

Прямо по морю пошел!»

4.«Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда.

Словно каменная!»

Дети отгадывают загадки.

После правильного ответа по щелчку появляется отгадка.

По окончании задания по щелчку звучат аплодисменты.

18 -«Сегодня с вами весело играли, произведения Чуковского мы вспоминали».

Подведение итогов.

Воспитатель от имени Викторинки проводит награждение, вручает диплом «Литературный знаток произведений К. И. Чуковского».

19 По щелчку звучит веселая музыка и появляется книга «Ежики смеются».

Воспитатель привлекает внимание к книге и от имени Викторинки вызывает желание прочитать ее.

20 До новых встреч!

Публикации по теме:

Обучающая презентация для детей дошкольного возраста «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем». В нашем детском саду прошел конкурс "Лучшее дидактическое пособие по ОБЖ для детей дошкольного возраста". В конкурсе приняли участие все.

Электронное дидактическое пособие «Цветы» Пояснительная записка Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Электронное дидактическое пособие «Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского»
Опубликовано: 17 июля 2013 в 17:46
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Электронное дидактическое пособие «Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Енякина (УИ 116052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД