Елена Леткова
Электронное мультимедийное пособие по патриотическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
На тему: Моя малая Родина - село "Богатое"
Противоречия, их обусловленность педагогической практикой на современном этапе развития образования
С одной стороны проблема воспитания патриотических чувств к малой Родине.
Сформировать уважительное отношение к семье, селу, культуре и традициям села.
Формирование чувства ответственности, гордости, патриотизма к прошлому и будущему родного села.
Публикация «Электронное мультимедийное пособие по патриотическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Результат можно отследить через:- диагностику, активное участие детей в конкурсах, выставках, дискуссиях, умение выражать свое мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь. Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми, проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.
Актуальность
Недостаточные знания детей об истории, традициях, культуре и быта народа своего села. Несформированность у детей духовно-нравственных и патриотических чувств
Цель:
создание условий, дающих возможность воспитания любви к своей малой родине к её истории, культуре и окружающей природе.
Задачи:
осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края;
способствовать воспитанию чувства уважения, патриотизма, формированию любви и бережного отношения к родному селу и окружающей его природе;
развивать у детей желание больше узнавать о своей малой родине.
Механизмы реализации выдвинутых идей
Реализация проблемы заключается в организации с детьми экскурсионных походов к мемориальным достопримечательностям села, проведение патриотических бесед, праздников с участием родителей посвященных ВОВ, Дню Победы;
Организация различных игр на темы «Моя дружная семья», игры в военных.
Проведение встреч с ветеранами войны и тружеников тыла.
Полученный или прогнозируемый результат, механизм его оценки, инструменты оценивания
Сформировать у дошкольников представление о своей малой Родине
Сформировать уважительное отношение к семье, селу, культуре и традициям села;
Формирование чувства ответственности, гордости, патриотизма к прошлому и будущему родного села.
Результат можно отследить через:- диагностику, активное участие детей в конкурсах, выставках, дискуссиях, умение выражать свое мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь. Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми, проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.
Перспективы решения проблмы:
Создание комплексной интегрированной модели информационно-методического и технического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
Интегрировать и внедрить информационные технологии в процессы воспитания и обучения;
Разработать личностно-ориентированные формы взаимодействия детей, родителей, педагогов, обусловливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов;
Повысить заинтересованность родителей во взаимодействии их с ДОУ;
Популяризировать деятельность ДОУ среди населения села.
Приложение 1
Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.
Алгоритм работы со слайдами:
№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога
№ 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Я, Леткова Елена Петровна, воспитатель детского сада «Ромашка» с. Богатое. Представляю вашему вниманию вам творческий проект «Моя малая родина - село Богатое».
№ 2 Как говорил Дмитрий Сергеевич Лихачев, «любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к дому, к детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Основываясь на многолетнюю практику, могу сказать, что проблема нравственно-патриотического воспитания актуальна в наше время.
Целью работы является:
создание условий, дающих возможность воспитания любви к своей малой родине, к её истории, культуре и окружающей природе.
№ 3 Перед собой ставила несколько задач. Одной из основных считаю
- воспитание чувства патриотизма, формирование любви и бережного отношения к родному селу и окружающей его природе.
№ 4 Используя фотоматериалы и географические карты, показываю, что наше село – это маленькая частичка большой нашей Родины – России.
№ 5 В непосредственно образовательной деятельности, беседах даю детям краеведческие сведения о родном селе, об истории его возникновения, знаменитых людях, которые «край наш проездом миновали».
№ 6,7 Через экскурсии, прогулки в лес, парк, поле прививаю детям любовь к родной природе, реке Самарке, закрепляю знания о растениях, о деревьях разных пород, произрастающих в нашей местности. Формирую чувство ответственности за сохранение природы родного края.
№8,9 Животный мир не менее интересен: в лесах живут лоси, кабаны, барсуки, лисы, зайцы и другие животные … Из необычных птиц, имеющихся у нас, следует назвать в первую очередь дятла, кукушку, часто можно встретить лебедей. Через разгадывание загадок, рассматривание картин, чтение художественной литературы знакомлю детей с этим интересным миром.
№ 10 Совместно с родителями организую поездки по примечательным местам нашего района. Например, посещение Никольского родника воспитывает в детях культуру поведения в святых местах и бережное отношение к этим местам.
№ 11 Через посещение краеведческого музея, на конкретных фактах из жизни людей старшего поколения: бабушек, дедушек, ветеранов Великой Отечественной войны и труда – прививаю детям такие важные понятия, как долг перед Отечеством, ответственность за свои поступки.
№ 12 Вывод
Результаты диагностического исследования на начало и конец года показали положительную динамику повышения уровня знаний о своей малой родине.
№ 13 Спасибо за внимание!