Анна Съедина
Элементарные опыты и эксперименты по теме проекта «Земля — кормилица Белгородчины»
▼ Скачать + Заказать документы
Элементарные опыты и эксперименты по теме проекта "Земля - кормилица Белгородчины"
Опыт - это наблюдение, организованное в специально созданных условиях.
Экспериментирование - особая форма поисковой деятельности детей. Привлече-ние детей к проведению некоторых опытов на занятиях, прогулках, в уголке при-роды или на участке детского сада, в лаборатории учебного экоцентра. Имеет большое значение в развитии наблюдательности и любознательности, воспитании активного, действенного отношения к объектам и явлениям природы. В проведе-нии опытов действие с объектами не должно явиться самоцелью, каким бы инте-ресным оно ни было. Воспитатель должен подвести детей к рассуждению о наблюдаемом, учить делать правильные выводы из увиденного.
Публикация «Элементарные опыты и эксперименты по теме проекта „Земля — кормилица Белгородчины“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Опыт 1
Цель: дать детям возможность увидеть, что почва насыщена воздухом, не-обходимым для дыхания корней растений и живых существ, населяющих ее. 100
Наблюдаемое действие: в банку с водой бросается комочек почвы. Из нее выходят пузырьки воздуха.
Опыт 2
Цель: дать детям возможность увидеть, что почва, насыщенная перегноем, впитывает больше воды и медленней ее отдает, чем почва без перегноя.
Наблюдаемое действие: в две разные банки помещают песок и почву с вы-раженным присутствием перегноя. В обе банки наливаю! равное количество во-ды. Дети наблюдают процесс впитывания воды и длительность высыхания.
Опыт 3
Цель: дать детям возможность увидеть, как проверяется семенной материал при помощи воды.
Наблюдаемое действие: в банку с водой насыпаются семена огурцов, воду размешивают, и дети видят, как полновесные семена тонут, а непригодные к посе-ву остаются на поверхности воды.
Опыт 4
Цель: дать детям возможность увидеть свойство сыпучести разных видов почвы.
Наблюдаемое действие: у детей в широких емкостях песок, глина, черно-зем. Дети на ощупь определяют сыпучесть разных почв.
Опыт 5
Цель: дать детям возможность увидеть состав разных видов почвы.
Наблюдаемое действие: у детей в широких емкостях песок, глина, меловая почва, чернозем. Дети с помощью увеличительного стекла определяют, из каких частичек состоит почва (песчинки, комочки, их размеры, взаимосвязь между со-бой.
Опыт 6
Цель: подвести детей к пониманию того, что сажать растения надо во влаж-ную почву.
Наблюдаемое действие: у детей в емкостях чернозем. Дети «понарошку» сажают палочку как деревце. Сначала в сухую, затем во влажную землю.
Опыт 7
Цель: подвести детей к пониманию того, почему дождевые черви выходят на поверхность земли во время дождей.
Наблюдаемое действие: В прозрачной банке земля с дождевыми червями. Осторожно наливают воду так, чтобы она покрыла землю. Дети наблюдают, как пузырьки воздуха выходят из почвы
Опыт 8
Цель: дать детям возможность увидеть в почве органические остатки, слу-жащие питанием для растений.
Наблюдаемое действие: Дети с помощью лупы рассматривают органиче-ские остатки в почве и песок без органических остатков. Проращенные семена помещают в песок, воду и плодородную почву. В течение нескольких дней дети наблюдают за развитием ростков.
Опыт 9
Цель: дать детям возможность увидеть влияние подкормки на рост расте-ний.
Наблюдаемое действие: На части огородной г рядки воспитатель в присут-ствии детей подкармливает жидким удобрением всходы. Дети наблюдают за раз-витием подкормленных и не подкормленных растений. Когда разница станет оче-видной, подкармливают все растения.
Опыт 10
Цель: подвести детей к пониманию того, что перед посевом необходимо проращивать семена
Наблюдаемое действие: На части огородной грядки дети высаживают пророщенные и непророщенные семена. В течение нескольких дней наблюдают за развитием ростков.
Опыт 11
Цель: подвести детей к пониманию того, что растениям необходим солнеч-ный свет.
Наблюдаемое действие: На участке ДОУ выбираются солнечные и зате-ненные участки. В течение всего вегетативного периода дети наблюдают за ро-стом и развитием растений.