Получи документы

Элементы бадминтона, как средство развития физических качеств ребенка

Мария Малова
Элементы бадминтона, как средство развития физических качеств ребенка

Инструктор по ФК МАДОУ «Детский сад № 23» :

Малова Мария Александровна

Элементы бадминтона, как средство развития физических качеств ребёнка.

Актуальность.

Известно, что детей, имеющих уровень двигательной активности в 2-3 раза ниже гигиенической нормы, наблюдается целый ряд отклонений в состоянии здоровья- нарушение обмена веществ, низкая иммунобиологическая реактивность, повышенная заболеваемость, низкие показатели работоспособности.

Публикация «Элементы бадминтона, как средство развития физических качеств ребенка» размещена в разделах

Основные причины нервно-психических и соматических заболеваний детей дошкольного возраста – интеллектуальные перегрузки и снижение двигательной активности как по объему, так и по интенсивности.

Физкультурно- оздоровительная работа в детском саду является неотъемлемой составной частью формирования здорового образа жизни детей. Игра- основное средство развития физических качеств ребенка в ДОУ. Важно заинтересовать занимающихся.

Отличительной особенностью современного образовательного процесса по физической культуре является нацеленность на формирование физической культуры личности обучающихся. Показателем качества физкультурного образования выступает двигательное умение высшего порядка, которое характеризуется умением самостоятельно и результативно использовать знания, умения, навыки в физкультурной и спортивной деятельности.

Бадминтон развивает отличную физическую реакцию, все физические качества, острое зрение, повышает скорость мыслительных процессов, способствует нормализации веса, дает детям необходимую энергетическую разрядку. Игра в бадминтон не просто полезна для зрения, но и реально излечивает близорукость. По итогам исследований Национальной федерации бадминтона России и Московского научно-исследовательского института глазных болезней имени Гельмгольца получили патенты «Способ профилактики возникновения и прогрессирования миопатии» в России, США, Канаде и в Европе.

С сентября 2011 года в российских школах ввели третий урок физкультуры, и в декабре 2011 года министерство образования и науки РФ утвердило образовательный стандарт по бадминтону для школ. Таким образом, внедрение элементов бадминтона в занятия по физической культуре в ДОУ становится очень актуальным. Важно Обеспечить преемственность в осуществлении программы между дошкольным образовательным учреждением и школой.

Цель: обучение детей дошкольного возраста элементам игры в бадминтон и поддержание интереса к физической культуре и спорту.

Задачи:

Оздоровительные:

- сохранять и укреплять здоровье дошкольников

- поспособствовать профилактике глазных болезней, в частности близорукости

Образовательные:

- учить детей подбивать набивной мяч и волан ракеткой, стараясь ударить большее число раз;

- поспособствовать развитию физических качеств : меткости, ловкости, быстроты, выносливости.

- повысить уровень специфических координационных способностей: точность зрительного восприятия, быстроту движений, пространственное представление.

- формировать умение владеть воланом (чувство волана).

- овладеть подвижными играми с элементами бадминтона

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи и умение играть коллективно

- воспитывать положительные морально- волевые качества.

Интеграция областей:

- Социально- коммуникативная

- Речевая

- Познавательная

Виды деятельности:

-Игровая

-Двигательная

-Коммуникативная

Методы и приемы:

1). Словесные: указание, объяснение, похвала.

2). Наглядные: показ, звуковые и зрительные ориентиры.

3). Практические: упражнения, конкретные задания, поддержка, помощь.

Использование образовательных современных технологий:

Здоровьесберегающие: физкультурно- оздоровительные (профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, профилактика близорукости; обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослым.

Игровая: наличие мотивации, проведение подвижной игры.

Личностно- ориентированные: партнерские (взрослый и ребенок, создание условий для самостоятельной деятельности детей, инициативности, высказывания детей.

Возраст: подготовительная группа.

Инвентарь: ракетки, воланы, набивные мячи, конусы.

Почему бадминтон!

Бадминтон — это очень энергичная игра, при этом она малотравматичная. Во время занятий бадминтоном развиваются такие качества как ловкость, выносливость, гибкость, скоростно-силовые показатели.

Элементы бадминтона укрепляют нервную систему и развивают мелкую моторику и укрепляет лучезапястный сустав.

Мелкие движения пальцев в бадминтоне требуют со стороны нервной системы большей координации, чем простые силовые движения. Зачастую игру в бадминтон сравнивают с игрой на скрипке по сложности и тонкости управления ракеткой. Занимаясь бадминтоном на занятиях по физической культуре, ребята получают значительную и, в то же время, посильную физическую нагрузку и эмоциональную зарядку. Ракетка и волан позволяют в игровой форме привлечь детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом, научить их правильному овладению большим арсеналом основных двигательных навыков (ходьбой, бегом, прыжками, ударами, приседаниями, выпадами и т. д., поможет укрепить вестибулярный аппарат и здоровье в целом.

Важно заметить, что бадминтон не требует больших финансовых затрат и те возможности, которые существуют во многих образовательных заведениях нашей страны, вполне приемлемы для его организации.

Ход занятия

1. Подготовительная часть.

1.1. ОРУ в ходьбе (с ракетками).

Упражнение Дозировка ОМУ

На носках, ракетка вверх 0, 5 мин Тянемся в потолок максимально высоко, вытягиваемся.

На пятках, ракетка за спиной 0,5 мин Спина прямая.

Пропеллер 10-12 раз Активное вращение, разминаем кисть.

Цапелька 6-8 раз Поднимаемся высоко на носок вверх, ракетка тянется вверх.

Наклоны к носочку, ракетка за спиной 6-8 раз Спина прямая. Носочек на себя. Ногу не сгибаем.

Выпад с поворотом, ракетка перед собой 6-8 раз Поворот в сторону впереди-шагающей ноги.

Гусиным шагом, ракетка за спиной 0,5 мин Спина прямая.

Марш в движении и на месте 1 мин Левой, левой, раз два три.

1.2. ОРУ в беге (через ракетки).

Задание Дозировка ОМУ

С высоким подниманием бедра, через ракетки 1 круг Колено выше,

С захлёстыванием голени, через ракетки 1 круг Пяточками достаем ягодицы, далее обычный бег

Бег правым боком, через ракетки 1 круг Часто- часто перебираем ногами

Бег левым боком, через ракетки 1 круг Часто- часто перебираем ногами

Прыжками на правой ноге, через ракетки 1 круг Прыжок между ракетками

Прыжками на левой ноге, через ракетки 1 круг Прыжок между ракетками

Прыжками на двух ногах, через ракетки 1 круг Прыжок между ракетками

Прыжками на двух ногах, через 2 ракетки 1 круг Прыжок между ракетками

Ускорение, через ракетки 3 круга Очень быстрый бег

1.3. ОРУ в разомкнутом строю (с ракетками).

Задание Дозировка ОМУ

И. п. : стойка ноги врозь, ракетка внизу.

1- вытянуть руки вперед,2- поднять руки вверх.

3-4 тоже самое. 8-10 раз Руки прямые.

И. п. : стойка ноги врозь, волан в руках. Подбросить волан вверх, хлопнуть в ладоши, затем поймать волан. Количество хлопков в ладоши увеличивать с каждым подбрасыванием волана. 8-10 раз Выше бросаем волан, быстрее хлопаем в ладоши.

И. п. : широкая стойка- ноги врозь, ракетка вверх.

1-2- два наклона вправо,

3-4 –два наклона влево. 8-10 раз Наклон ниже, руки прямые.

И. п. : стойка ноги врозь, ракетка внизу.

1- сгибание ног

2- разгибание ног (приседания)

3-4 тоже самое. 8-10 раз Руки прямые перед собой.

И. п. : упор, сидя сзади. Ракетка на коленях.

1- наклон вперед, ракетку за стопы,

2-и. п.

3- наклон вперед, взять ракетку,

4- и. п. 8-10 раз Ноги не сгибаем.

Прыжки на правой и левой ногах, через ракетку. 10 раз На ракетку не встаем, выше прыжок.

Прыжки на двух ногах, через ракетку. 10 роз На ракетку не встаем, выше прыжок.

2. Основная часть занятия.

2.1. «Попади в мишень».

Задание Дозировка ОМУ

1). Попасть набивным мячом( 0,02 кг) в плетение ракетки с расстояния 2х метров 4-5 мин. Мяч бросаем «по дуге». Считается прямое попадание в плетение ракетки.

Считаем количество попаданий.

2). Попасть воланом в плетение ракетки с расстояния 2х метров. 4-5 мин Волан бросаем «по дуге», держим волан за «головку». Считается прямое попадание в плетение ракетки.

Считаем количество попаданий.

Данное задание вызывает у детей интерес и присутствует соревновательный момент. Одновременно с этим, упражнение способствует развитию меткости, глазомера.

Федерация бадминтона провела исследования и выяснила, что бадминтон снимает многие проблемы со зрением, т. к. идет постоянная тренировка мышц, которые отвечают за фокусировку зрения, эти мышцы становятся сильными, рабочими, многие заболевания не развиваются, зрение занимающихся улучшается.

2.2. Работа в парах «Быстрый снаряд».

Задание Дозировка ОМУ

3). Один из пары набрасывает набивной мяч своему партнеру на ракетку, второй отбивает мяч в руки напарника (затем, смена ролей) (см. видео на слайде). 6-8 мин Бросок точно на ракетку, отбить мяч в руки партнера. При ловле добегаем до мяча.

4). Один из пары набрасывает волан своему партнеру на ракетку, второй отбивает волан в руки напарника (затем, смена ролей) (см. видео на слайде). 6-8 мин Бросок точно на ракетку, отбить волан в руки партнера. При ловле добегаем до волана.

Данное задание способствует повышению уровня специфических координационных способностей: точности зрительного восприятия, быстроты движений, пространственного представления.

Работа в парах развивает коммуникативные навыки.

2.3. Жонглирование.

Задание Дозировка ОМУ

5). Жонглирование набивным мячом. 3-4 мин Необходимо подбрасывать набивной мяч ракеткой. Важно, перемещаться за мячом и контролировать его постоянное нахождение в игре (затем смена ролей) (см. видео).

6). Жонглирование воланом. 3-4 мин Необходимо подбрасывать набивной мяч ракеткой. Важно, перемещаться за мячом и контролировать его постоянное нахождение в игре (затем смена ролей) (см. видео).

Задание способствует развитию основных физических качеств : меткости, ловкости, быстроты, выносливости.

Формируется умение владеть воланом (чувство волана).

В ходе продолжительных исследований специалисты сделали заключение, что бадминтон является наилучшим видом спорта, улучшающими кровообращение органов зрения, т. к. волан, который то приближается к глазу, то удаляется от него, очень хорошо тренирует глазодвигательный аппарат.

3. Заключительная часть.

3.1. Подвижная игра «Быстрый воланчик».

Правила игры: выбирается водящий. Участники разбегаются по залу. Водящий догоняет всех участников игры броском волана в них. В кого попал волан- выходит из игры. Выигрывает тот, кто не попадется водящему.

Цель: попасть воланом в игроков.

Задачи:

1). поспособствовать развитию меткости, ловкости, быстроты, координации движений, выносливости, ориентации в пространстве.

2). Повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье.

3). Дать выход запасам энергии ребенка

4). Воспитывать чувство взаимопомощи и умение играть коллективно

3.2. Задание на внимание и восстановление дыхания.

Цель: в ходьбе удержать волан на макушке головы без помощи рук.

Задачи:

1). Поспособствовать развитию чувства равновесия.

2). Сконцентрировать внимание после подвижной игры и перед рефлексией.

3). Восстановить дыхание.

3.2.1). Поставить вертикально волан на голову. Пройти так с одного конца зала до другого. Волан руками не трогаем, если упал поднять на том же месте и продолжить движение.

По возвращению сделать 5 приседаний.

3.2.2). Положить волан на макушку головы на бок. Пройти так с одного конца зала до другого. Волан руками не трогаем, если упал поднять на том же месте и продолжить движение.

По возвращению сделать 5 приседаний.

3.3. Рефлексия.

Дорогие ребята, сегодня мы ознакомились с элементами игры (продолжить фразу) :

-мы развивали…

- я узнал (а…

- мне понравилось…

- что не понравилось…

- я научился (а)

- выполнена ли нами поставленная цель?

- у кого появился интерес к бадминтону.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Бизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрастеБизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрасте Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенкаКонструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка Конструктор Легo - это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр»Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр» МБДОУ «ЦРР – Д/С №73» города Ставрополя, 2019 год Воспитатель по физическому развитию Семёнова О. Е. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

«Петушок — красный гребешок». Ручной труд как средство разностороннего развития ребенка«Петушок — красный гребешок». Ручной труд как средство разностороннего развития ребенка Ручной труд для детей, необходим ли он вообще? Работа с ножницами, клеем, бумагой, природным и бросовым материалом. Что ребенку дают.

Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки»Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки» Упражнения с использованием гимнастической скамейки. «Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Элементы бадминтона, как средство развития физических качеств ребенка
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 09:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД