МААМ-картинки

Консультация для родителей для организации совместной деятельности с детьми по аппликации «Звёзды и кометы»

Саблина Татьяна
Консультация для родителей для организации совместной деятельности с детьми по аппликации «Звёзды и кометы»

Рекомендации родителям

для организации совместной деятельности с детьми

(изобразительная деятельность – аппликация.)

Звезды и кометы.

Уважаемые родители!

Предлагаем вам вместе с ребёнком сделать аппликацию «Звезды и кометы». Это увлекательное занятие позволит уточнить и дополнить знания детей о космическом пространстве, об освоении космоса людьми; обогащать словарь, развивать внимание, творческое воображение, закреплять умение детей вырезать пятилучевые звезды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (более острые или более тупые). Вызывать интерес к созданию образа (кометы) состоящей из «головы» - звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленного из полос рваной, мятой и скрученной бумаге или лоскутков ткани.

Публикация «Консультация для родителей для организации совместной деятельности с детьми по аппликации „Звёзды и кометы“» размещена в разделах

Для изготовления звезд вам понадобится: фольга золотистая и серебристая, цветная и фактурная бумага, лоскутки ткани, декоративные бумажные ленты, серпантин; ножницы, клей, клеёнки; схемы изготовления пятилучевой звезды; листы бумаги чёрного или тёмно-фиолетового цвета.

ШАГ 1.

Спросите у ребёнка что такое звезда? Предложите рассмотреть карточки и спросите какими бывают звёзды?

Удивите детей. Посмотрев в окно скажите: «Вот это да! Как много сегодня на небе морских звёзд.

После опровержения ребёнком этого факта, уточните, какие звёзды бывают на небе. Спросите, что ещё кроме звёзд находиться в далёком космосе?

Прочитайте отрывок из стихотворения В. Набокова «Движение».

… Чу! По мосту над башенною бездной

Чудовище с зарницей на хребте

Как бы грозой неистово-железной

Проносится в гремящей темноте…

Спросите, о каком «чудовище» пишет автор

ШАГ 2.

Предложите просмотреть познавательный мультфильм «Что такое кометы и метеориты»

https://youtu.be/QEm4gUg7yrM

Спросить у детей как выглядит комета и каким образом её можно изобразить, обратив внимание на ее части.

Расскажите, что комета состоит из нескольких частей.

Задайте вопросы:

«Как думаешь, где у кометы ядро (как будто это голова кометы, а где хвост?»

«Какую геометрическую фигуру тебе напоминает ядро ракеты?» (круг или овал).

ШАГ 3.

Предложите изобразить комету. Хвост ракеты составить из полосок цветной бумаги, т. к. он пушистый и длинный и немного напоминает дым. Можно пофантазировать и составить хвост кометы из разных материалов: серпантина, фантиков, гофробумаги, фольги. А ещё можно изобразить голову кометы в виде звезды, а хвост вырезать ажурно из нескольких лент и наложить друг на друга, подобрав красивое цветосочетание.

Прочитайте стихотворение И. Бунина «Огни небес» :

Огни небес, тот серебристый свет,

Что мы зовём мерцаньем звёзд небесных,-

Порою только не угасший свет

Уже давно померкнувших планет,

Светил, давно забытых и безвестных…

Посмотрите способ вырезания пятилучевой звезды https://www.livemaster.ru/topic/2186557-vyrezaem-iz-bumagi-pravilnuyu-pyatikonechnuyu-zvezdu) или воспользуйтесь технологической картой

Предложите ребенку попробовать вырезать звезду на черновых листочках. Помогите ему освоить этот сложный способ.

Прочитайте стихотворения С. Есенина «Звёзды» :

Звёздочки ясные, звёзды высокие!

Что вы храните в себе, что скрываете?

Звёзды, таящие мысли глубокие, Силой какою вы душу пленяете.

Частые звёздочки, звёздочки тесные!

Что в вас прекрасного, что в вас могучего?

Чем увлекаете, звёзды небесные,

Силу великую знания жгучего?

И почему так, когда вы сияете,

Маните в небо, в объятья широкие?

Смотрите нежно так, сердце ласкаете,

Звёзды небесные, звёзды далёкие!

Проносится в гремящей темноте…

ШАГ 4.

Организуйте физкультурную - минутку. Скажите ребё нку: «Я буду читать стихотворение и выполнять движения по тексту, а ты повторяй за мной»

ШАГ 5. Самостоятельная деятельность детей

Дети составляют картины с кометами, «головы» которых стараются вырезать в виде пятилучевой звезды, а хвост исполняют фантазийно из разных материалов (цветной и фактурной бумаги, серпантина, фольги).

Публикации по теме:

История о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огородеИстория о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огороде В нашем детском саду есть огород. Его делали всем миром для каждой группы. Охраняет этот огород, как полагается, чучело, непременный атрибут.

Конспект НОД по аппликации «Космические дали, звезды и кометы»Конспект НОД по аппликации «Космические дали, звезды и кометы» Цель:[/b] создание панорамной композиции в технике коллаж из разных материалов. Задачи: обобщить знания о космосе и планетах; учить вырезывать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и кометы»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и кометы» Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Рельефная лепка "ЗВЁЗДЫ и КОМЕТЫ" ЗАДАЧИ. Продолжать освоение.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста автор воспитатель высшей.

Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» Организуя театральные игры с детьми дошкольного возраста мы часто наблюдаем случаи отказа детей от участия в этом виде деятельности. Если.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей для организации совместной деятельности с детьми по аппликации «Звёзды и кометы»
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 23:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД