Светлана Сибгатуллина
Эссе «Что дал конкурс?»
▼ Скачать + Заказать документы
Почему я вновь принимаю участие?
Современный ритм жизни требует от педагога постоянного профессионального роста. Педагог может называться с большой буквы, только если сам постоянно учится, развивается и совершенствует свой профессиональный опыт и делится им с коллегами.
Профессия воспитатель – это постоянное творчество, это поиск, открытия и где бы ты не находился, ты стараешься из всего черпать новые знания, которые тебе обязательно пригодятся.
Публикация «Эссе „Что дал конкурс?“» размещена в разделах
Участие в любом конкурсе требует от педагога очень многого, кроме профессионального мастерства необходимы умения сдерживать свои эмоции, волнения, тревоги. Все конкурсы откладывают большой отпечаток в профессиональном и эмоциональном плане.
Конкурс «Воспитатель года» – своеобразная ступенька вверх по лестнице саморазвития, это импульс для профессионального роста, а также возможность обмениваться опытом, подчеркивая педагогические находки и уверенность выступления на публике.
Педагогическое мастерство в профессиональных конкурсах оттачивается и является высшим уровнем педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве воспитателя, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. При подготовке к конкурсам присутствует совокупность потребностей, мотивов, целей, которая побуждает, направляет и регулирует деятельность для достижения положительных результатов, являющихся объективным проявлением мотивационно - ценностного отношения личности к педагогической деятельности.
Я считаю, что участие в профессиональных конкурсах даёт возможность воспитателю повысить свой социальный статус, изучить опыт коллег, реализовать свой творческий потенциал, развить собственные коммуникативные способности, установить новые контакты на профессиональном уровне.
Участие в конкурсах – это не только профессиональный рост для педагога, но и интеллектуальный рост его воспитанников, потому что их тоже можно привлекать к участию. Я долго размышляла, стоит ли второй раз наступать на одни и те же грабли, стоит ли вновь принимать участие в конкурсе такого высокого уровня. Проанализировав свой прошлый опыт, вспомнив все положительные и отрицательные моменты, я решила вновь испытать себя. Тем более, что опыт мой окреп, есть положительные результаты в работе, а самое главное есть желание и стимул.
Я - человек творческий, и это постоянно ведет меня вперёд, не дает успокоиться, остановиться, разочароваться. Не все бывает гладко, не все получается, но я не боюсь проигрывать и ошибаться. Для меня профессиональные конкурсы – это мир соревнования и общения с интересными людьми, мир находок и счастливых моментов. Прошло два года с того момента, когда я впервые окунулась в мир конкурсных испытаний. В мир открытий, в мир преодолений и познаний. Конкурсные испытания меня обогатили, они меня раскрыли и позволили мне поверить в себя. Вот когда убеждаешься в справедливости мудрого изречения: «Не ошибается тот, кто ничего не делает». Зато успехи окрылили, подарили радость свободного творческого полета.
Тема «Кинезиологические упражнения как вид здоровьесберегающих технологий в ДОУ», которую я представляла на конкурсе в 2017 году, позволила мне добиться стабильных и положительных результатов работы, мои дети показывают замечательные результаты, и эти результаты меня сподвигли к принятию этого непростого решения – участвовать в конкурсе во второй раз. Профессор психологии американского университета Огайо Стивен Рейс предположил новую теорию мотивации человеческого поведения «Кто Я. 16 основных желаний, которые определяют нашу личность». Что по словам американского учёного «руководит нашими повседневными действиями и делают нас такими, как мы есть?» Это – власть, независимость, любознательность, одобрение, порядок, экономия, честь, идеализм, общение, семья, положение, месть, любовь, еда, физические упражнения и спокойствие. Комбинация этих стимулов и их расстановка по приоритетности – это именно то, что делает личность неповторимой. Моя расстановка следующая: честь, любознательность, положение, идеализм, любовь, порядок, независимость, одобрение, общение, физические упражнения, власть, экономия, семья, спокойствие, еда, месть, и именно это мне помогло принять это непростое решение. Честь я поставила на первое место, так как честь – это благородство, доблесть, смелость, честность. Это совокупность таких качеств человека за счёт которых он обретает самоуважение. Для меня очень важно уважать себя. Месть - это качество, которое уничтожает самого человека. Я никому не буду мстить, если проиграю в конкурсе. Мстить - это не для меня, поэтому это качество я поставила на последнее место. Если бы меня спросили: «Какие слова вам помогают по жизни?» Я бы ответила «Неважно, сколько мне лет, - учиться и познавать я могу всегда и делаю это уверенно».
И напоследок, я носитель красивого имени Чачак – что с тюркского означает «цветок», символ красоты и чистоты. Я хочу пожелать себе и всем участникам конкурса получить от участия в нём красивые и чистые эмоции.