Папки-передвижки

Эссе «Что значит для меня быть воспитателем»

Лилия Колесникова
Эссе «Что значит для меня быть воспитателем»

Эссе "Что значит для меня быть воспитателем"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию эссе "Что значит для меня быть воспитателем", которое я приготовила на конкурс "Воспитатель года 2013".

Возможно ли, что человеку при рождении начертана его судьба, выбор профессии и весь жизненный путь? Каждый из нас в определённое время задумывается над этим, задавая вопрос: "Куда пойти учиться?" Ведь от этого зависит, кто ты будешь в жизни: "тлеющий фитилёк" или "вечно горящий огонёк", щедро отдающий тепло своих знаний, опыта и любви другим, совсем не требующим при этом ничего взамен.

Публикация «Эссе „Что значит для меня быть воспитателем“» размещена в разделах

После окончания школы в 2000 году поступила в Элистинский педагогический колледж имени Х. Б. Канукова. На тот момент мне казалось, что это правильный выбор - получить профессию учителя физической культуры.

Будучи студенткой второго курса, я вышла замуж и стала самой

счастливой, любящей мамой на свете. Окончив колледж и получив в 2003

году диплом, мне предложили работу в детском саду в моём родном посёлке

Тюльпаны в должности учителя физической культуры.

Переступив порог детского сада с моей маленькой дочерью Настёнкой,

я увидела добрые, бескорыстные детские глаза и поняла, что ошиблась в

выборе профессии. Я поняла, что могу многое дать детям, помочь познать

наш современный мир с множеством правил и закономерностей, которые

зачастую являются загадкой для взрослого человека.

Моя долгожданная мечта сбылась благодаря заведующей детским

садом Кремнёвой Ольги Николаевны, которая взяла меня на эту великую

должность - воспитатель.

"Детство - каждодневное открытие мира" - писал В. А. Сухомлинский. Вспоминая первые годы своей работы, я с благодарностью вспоминаю

своих наставников: Кремнёву Ольгу Николаевну с 43-летним педагогическим

стажем, Усикову Елену Геннадьевну с 27-летним педагогическим стажем,

которые вкладывали в меня не только знания, но и прививали любовь к

детям. Знакомили с эффективными методиками по рисованию, лепке,

аппликации, художественному слову, развитию речи и др. Затем мне

предоставили шанс пройти повышение квалификации и я им

воспользовалась, где узнала много интересного, нового, полезного для себя и

своей дальнейшей работы. Главной моей целью на данный момент является

получение высшего педагогического образования, так как это необходимо

прежде всего мне.

Воспитатель для меня - это не просто профессия, это - состояние души.

Когда спрашивают: "Кем Вы работаете!", меня коробит от необходимости

отвечать пустой фразой:"Воспитателем". Не потому, что это сейчас

совершенно не престижная профессия. Просто для меня "воспитатель" - это

жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем,

мне нравится быть воспитателем. И, несмотря на все трудности,

встречающиеся в этой профессии, я работаю и живу ею.

Я выбрала профессию такую,

Что лучше мне на свете не найти.

И с каждым новым годом убеждаюсь,

Что я иду по верному пути!

Педагог - он вечный созидатель,

Он жизни учит и любви к труду

Я педагог, наставник, воспитатель,

За что благодарю свою судьбуМного нужно ласки и заботы

Всех услышать, каждого понять.

Воспитатель - трудная работа

Постоянно маму заменять.

Вырастут ребята, детство не забудут,

Впереди у жизни целый век.

И тот шалун с годами добрым будет,

Главное, чтоб был он - Человек!

Неважно, кем они работать будут.

Для воспитателя - они ведь дети навсегда!

Чем больше уважать их будут люди,

Тем выше планка моего труда!

Уйдут одни, придут другие дети,

Получат здесь и ласку, и уют.

Меня оценят в ХХI веке,

Труд воспитателя оценят - добрый труд!

Меня привлекает работа именно с дошкольниками. Это самый

благодарный возраст, когда между ребёнком и взрослым устанавливается

теснейший контакт и взаимопонимание. В своей работе стараюсь пропускать

все чувства, переживания малышей через свою душу и сердце. Воспитывая

детей, мне доверено право осторожно, бережно входить в пространство

детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой, творчеством,

передавая детям знания и опыт, полученный мной от своих наставников. Всенавыки и умения воспитательской деятельности также пригодились мне при

воспитании моих дочерей.

Воспитывая дошколят, я изменилась сама. Именно они заставляют

меня быть такой, какая я есть. И я благодарна им за это. Они научили меня

быть терпеливой к ошибкам других, требовательной к самой себе. Быть

воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как

нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение. Жизнь

требует от меня огромного труда и совершенствования, идти "в ногу" со

временем, воспринимать всё новое, быть мобильной, способной вести за

собой, заряжать своими творческими идеями.

Говорят, чтобы воспитать ребёнка хорошим, надо сделать его

счастливым. А что для ребёнка счастье? На мой взгляд, это когда его

понимают, считаются с ними его желанием. Не нужно жалеть тепла своего

сердца, света своего разума в работе с детьми, и они смогут сделать наш мир

прекраснее, ярче и светлее. Всегда нужно верить в возможности каждого

ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Любви настоящего педагога

хватает на всех: умных и ленивых, пытливых и невнимательных, грустных и

весёлых - таких разных детей. Я знаю точно, что детей надо любить такими,

какие они есть.

Я делаю всё возможное, чтобы в будущем мои воспитанники успешно

поднимались по высоким ступеням жизни, были готовы преодолевать

сложные препятствия, достигали поставленной цели, но всё это путём, никак

не противоречащим своей совести, чтобы они выросли добрыми и

отзывчивыми, чтобы Истина, Любовь и Красота стали их жизненными

ориентирами.

Я счастливый человек! Думать о детях, заботиться о них, любить их -

самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому.

Детский сад - это страна чудес,Где детский смех слышно до небес!

Детский сад - это праздник души,

Когда видишь, как дети твои хороши!

Детский сад - это радость дня,

Когда знаешь, что дети ждут тебя!

Детский сад - это второй наш дом,

В котором мы каждый день живем.

Детский сад - повторяю снова я,

Быть воспитателем - судьба моя!

В завершении своей работы я бы хотела пожелать всем участницам

конкурса "Воспитатель года 2016", всем педагогам и воспитателям огромного

человеческого терпения, океан энергии, попутного ветра во всех начинаниях,

понимающих и внимательных родителей, благополучия в семье, здоровья и

удачи в нашем ответственном деле.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что значит быть хорошим человеком?» Задачи: Образовательная: Продолжать формировать любовь к своей Родине, желание защищать, трудиться на ее благо, помнить о людях погибших.

«Что значит для меня моя профессия воспитателя»«Что значит для меня моя профессия воспитателя» Эссе Воспитателя МБДОУ "Детский сад № 14 р. п. Александро-Невский" Александро-Невского муниципального района Рязанской области Гикаевой.

Досуг для детей «Что значит быть ответственным» Беседа с детьми: «Что значит быть ответственным?» (правила дорожного движения). Цели: 1. Дать представления о понятии «Ответственность».

Классный час «Что значит быть дружным» Цели: Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения. Развивать умение отличать плохое от.

Родительское собрание «Быть в движении — значит укреплять здоровье» Задачи Способствовать воспитанию потребности в ЗОЖ, обеспечению физического и психологического благополучия, повышению уровня знаний родителей.

Эссе «Быть педагогом-музыкантом — значит…» Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна. Людям нужны все виды музыки.

Эссе «Быть воспитателем — судьба моя» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Каждый человек хотя бы раз в жизни задаёт себе вопрос: «Правильно ли я выбрал.

Эссе «Быть воспитателем — это…» Эссе «Быть воспитателем – это…» «Сколько нужно ласки и забот, Всем помочь и каждого понять, Благодарна и трудна работа – Ежедневно маму.

Эссе «Быть воспитателем — это награда» Воспитатель Пархоменко Алина Ивановна В детском саду я работаю всего один год. Но рассказать об этой сказочной профессии могу уже достаточно.

Эссе «Что для меня значит быть учителем-логопедом» Эссе на тему : Что для меня значит быть учителем-логопедом» Позвольте мне, начать свое повествованье С рассказа о путях, меня приведших,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Что значит для меня быть воспитателем»
Опубликовано: 7 октября 2016 в 15:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД