Приложение МААМ

Эссе «Что значит для меня быть воспитателем»

Лилия Колесникова
Эссе «Что значит для меня быть воспитателем»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе "Что значит для меня быть воспитателем"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию эссе "Что значит для меня быть воспитателем", которое я приготовила на конкурс "Воспитатель года 2013".

Возможно ли, что человеку при рождении начертана его судьба, выбор профессии и весь жизненный путь? Каждый из нас в определённое время задумывается над этим, задавая вопрос: "Куда пойти учиться?" Ведь от этого зависит, кто ты будешь в жизни: "тлеющий фитилёк" или "вечно горящий огонёк", щедро отдающий тепло своих знаний, опыта и любви другим, совсем не требующим при этом ничего взамен.

Публикация «Эссе „Что значит для меня быть воспитателем“» размещена в разделах

После окончания школы в 2000 году поступила в Элистинский педагогический колледж имени Х. Б. Канукова. На тот момент мне казалось, что это правильный выбор - получить профессию учителя физической культуры.

Будучи студенткой второго курса, я вышла замуж и стала самой

счастливой, любящей мамой на свете. Окончив колледж и получив в 2003

году диплом, мне предложили работу в детском саду в моём родном посёлке

Тюльпаны в должности учителя физической культуры.

Переступив порог детского сада с моей маленькой дочерью Настёнкой,

я увидела добрые, бескорыстные детские глаза и поняла, что ошиблась в

выборе профессии. Я поняла, что могу многое дать детям, помочь познать

наш современный мир с множеством правил и закономерностей, которые

зачастую являются загадкой для взрослого человека.

Моя долгожданная мечта сбылась благодаря заведующей детским

садом Кремнёвой Ольги Николаевны, которая взяла меня на эту великую

должность - воспитатель.

"Детство - каждодневное открытие мира" - писал В. А. Сухомлинский. Вспоминая первые годы своей работы, я с благодарностью вспоминаю

своих наставников: Кремнёву Ольгу Николаевну с 43-летним педагогическим

стажем, Усикову Елену Геннадьевну с 27-летним педагогическим стажем,

которые вкладывали в меня не только знания, но и прививали любовь к

детям. Знакомили с эффективными методиками по рисованию, лепке,

аппликации, художественному слову, развитию речи и др. Затем мне

предоставили шанс пройти повышение квалификации и я им

воспользовалась, где узнала много интересного, нового, полезного для себя и

своей дальнейшей работы. Главной моей целью на данный момент является

получение высшего педагогического образования, так как это необходимо

прежде всего мне.

Воспитатель для меня - это не просто профессия, это - состояние души.

Когда спрашивают: "Кем Вы работаете!", меня коробит от необходимости

отвечать пустой фразой:"Воспитателем". Не потому, что это сейчас

совершенно не престижная профессия. Просто для меня "воспитатель" - это

жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем,

мне нравится быть воспитателем. И, несмотря на все трудности,

встречающиеся в этой профессии, я работаю и живу ею.

Я выбрала профессию такую,

Что лучше мне на свете не найти.

И с каждым новым годом убеждаюсь,

Что я иду по верному пути!

Педагог - он вечный созидатель,

Он жизни учит и любви к труду

Я педагог, наставник, воспитатель,

За что благодарю свою судьбуМного нужно ласки и заботы

Всех услышать, каждого понять.

Воспитатель - трудная работа

Постоянно маму заменять.

Вырастут ребята, детство не забудут,

Впереди у жизни целый век.

И тот шалун с годами добрым будет,

Главное, чтоб был он - Человек!

Неважно, кем они работать будут.

Для воспитателя - они ведь дети навсегда!

Чем больше уважать их будут люди,

Тем выше планка моего труда!

Уйдут одни, придут другие дети,

Получат здесь и ласку, и уют.

Меня оценят в ХХI веке,

Труд воспитателя оценят - добрый труд!

Меня привлекает работа именно с дошкольниками. Это самый

благодарный возраст, когда между ребёнком и взрослым устанавливается

теснейший контакт и взаимопонимание. В своей работе стараюсь пропускать

все чувства, переживания малышей через свою душу и сердце. Воспитывая

детей, мне доверено право осторожно, бережно входить в пространство

детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой, творчеством,

передавая детям знания и опыт, полученный мной от своих наставников. Всенавыки и умения воспитательской деятельности также пригодились мне при

воспитании моих дочерей.

Воспитывая дошколят, я изменилась сама. Именно они заставляют

меня быть такой, какая я есть. И я благодарна им за это. Они научили меня

быть терпеливой к ошибкам других, требовательной к самой себе. Быть

воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как

нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение. Жизнь

требует от меня огромного труда и совершенствования, идти "в ногу" со

временем, воспринимать всё новое, быть мобильной, способной вести за

собой, заряжать своими творческими идеями.

Говорят, чтобы воспитать ребёнка хорошим, надо сделать его

счастливым. А что для ребёнка счастье? На мой взгляд, это когда его

понимают, считаются с ними его желанием. Не нужно жалеть тепла своего

сердца, света своего разума в работе с детьми, и они смогут сделать наш мир

прекраснее, ярче и светлее. Всегда нужно верить в возможности каждого

ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Любви настоящего педагога

хватает на всех: умных и ленивых, пытливых и невнимательных, грустных и

весёлых - таких разных детей. Я знаю точно, что детей надо любить такими,

какие они есть.

Я делаю всё возможное, чтобы в будущем мои воспитанники успешно

поднимались по высоким ступеням жизни, были готовы преодолевать

сложные препятствия, достигали поставленной цели, но всё это путём, никак

не противоречащим своей совести, чтобы они выросли добрыми и

отзывчивыми, чтобы Истина, Любовь и Красота стали их жизненными

ориентирами.

Я счастливый человек! Думать о детях, заботиться о них, любить их -

самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому.

Детский сад - это страна чудес,Где детский смех слышно до небес!

Детский сад - это праздник души,

Когда видишь, как дети твои хороши!

Детский сад - это радость дня,

Когда знаешь, что дети ждут тебя!

Детский сад - это второй наш дом,

В котором мы каждый день живем.

Детский сад - повторяю снова я,

Быть воспитателем - судьба моя!

В завершении своей работы я бы хотела пожелать всем участницам

конкурса "Воспитатель года 2016", всем педагогам и воспитателям огромного

человеческого терпения, океан энергии, попутного ветра во всех начинаниях,

понимающих и внимательных родителей, благополучия в семье, здоровья и

удачи в нашем ответственном деле.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что значит быть хорошим человеком?» Задачи: Образовательная: Продолжать формировать любовь к своей Родине, желание защищать, трудиться на ее благо, помнить о людях погибших.

«Что значит для меня моя профессия воспитателя»«Что значит для меня моя профессия воспитателя» Эссе Воспитателя МБДОУ "Детский сад № 14 р. п. Александро-Невский" Александро-Невского муниципального района Рязанской области Гикаевой.

Досуг для детей «Что значит быть ответственным» Беседа с детьми: «Что значит быть ответственным?» (правила дорожного движения). Цели: 1. Дать представления о понятии «Ответственность».

Классный час «Что значит быть дружным» Цели: Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения. Развивать умение отличать плохое от.

Родительское собрание «Быть в движении — значит укреплять здоровье» Задачи Способствовать воспитанию потребности в ЗОЖ, обеспечению физического и психологического благополучия, повышению уровня знаний родителей.

Эссе «Быть педагогом-музыкантом — значит…» Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна. Людям нужны все виды музыки.

Эссе «Быть воспитателем — судьба моя» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Каждый человек хотя бы раз в жизни задаёт себе вопрос: «Правильно ли я выбрал.

Эссе «Быть воспитателем — это…» Эссе «Быть воспитателем – это…» «Сколько нужно ласки и забот, Всем помочь и каждого понять, Благодарна и трудна работа – Ежедневно маму.

Эссе «Быть воспитателем — это награда» Воспитатель Пархоменко Алина Ивановна В детском саду я работаю всего один год. Но рассказать об этой сказочной профессии могу уже достаточно.

Эссе «Что для меня значит быть учителем-логопедом» Эссе на тему : Что для меня значит быть учителем-логопедом» Позвольте мне, начать свое повествованье С рассказа о путях, меня приведших,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Что значит для меня быть воспитателем»
Опубликовано: 7 октября 2016 в 15:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Что значит для меня быть воспитателем»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Колесникова (УИ 752343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД