Лена Черненькая
Эссе «Если бы я был ребенком, то сказал»
▼ Скачать + Заказать документы
Сердце – это жизнь и любовь!
Черненькая Елена Эдуардовна
Воспитатель
МБОУ «ВОК» СП «Зюкайская СОШ»
Если бы я был ребенком, то сказал, что есть сердце, которое стучит так: «Тук-тук, тук-тук». Но сердце стучит не только у меня, а у всех людей на свете, у всех животных и рыб, оно стучит, а это значит, что я живу, живут и все вокруг меня. Живут и радуются, что живы, что вокруг столько прекрасного. Красивое небо с облаками, яркое солнце с теплыми лучами, проливной дождь со звенящими каплями, зеленый луг с жужжащими пчелами, синее море с теплым ветерком, звонкий смех с песнями и танцами. Значит, сердце – это жизнь с многообразием и красками во всем, что меня окружает, нас окружает, весь мир и космос.
Публикация «Эссе „Если бы я был ребенком, то сказал“» размещена в разделах
Сердце – это центр моего организма. Оно реагирует и взаимодействует, оно дружит и любит, оно огорчается и радуется, оно болит и успокаивается.
Почему притягиваются люди? Потому что у них сердца одинаковые, такие же чувства, такие же эмоции. Если человек веселый и жизнерадостный, то обязательно как магнитом он встречается с такими же людьми. А если нет, то своим радостным сердцем заражает всех вокруг. Моя мама говорит, что веселым легче живется. У меня есть подруга Наташа, так она всегда улыбается, а в ответ я улыбаюсь ей.
Почему сердце болит и тоскует? Потому что не сбываются мечты или происходит, что-то ужасное. Да, вы видели, что котята без мамы, что потерялся щенок, что сломано дерево, что люди ругаются? Тогда очень становится больно сердцу. Очень тоскливо. Нужно подобрать котят и найти им хозяев, которые бы заботились о них. Взять щенка себе и воспитать настоящего друга, который будет помогать. А если сломано дерево, то подпереть и подвязать. Но что сделать, если люди ругаются? Можно запеть свою любимую песню про дружбу «Только дружбу крепкую не разлить водой», и они от неожиданности перестанут. Я уже так делала и у меня получилось.
«Сердце – это душа», - так говорила моя бабушка и пела песню «Душа болит и сердце плачет», а еще «Сердце, тебе не хочется покоя, сердце, как хорошо на свете жить, сердце как хорошо, что ты такое, спасибо, сердце, что ты умеешь так любить». Сердце должно любить, тогда оно будет здорово, из сердца идут волны любви. Любовь к себе, к своему телу, своему дому, делам, которые ты делаешь, к близким, к маме и папе, к бабушке и дедушке, к миру, в котором ты живешь. Пословица «Что посеешь, то и пожнешь» говорит о том, что сеять нужно любовь. И тогда получать в ответ любовь.
Я дарю любовь своим детям и воспитанникам, они принимают и в ответ мне тоже дарят любовь. Если с сердцем относиться к детям, даря им часть своей теплоты и сердечности, то в их сердцах закладывается не только доброта, сопереживание, радость, но и принятие и понимание что мы едины.
Воспитание уверенности в себе, в будущем, в завтрашнем дне, устойчивом понимании сопричастности к общему делу, значимости каждого – все это идет из сердца! Все мы разные, все мы из разных семей, разного цвета кожи, разных национальностей, разных вероисповеданий и взглядов, но нас объединяет этот мир, где должна быть любовь, которая идет из сердца!
Не бойтесь хвалить детей, не бойтесь любить детей, делайте все вместе, варите кушать, ходите в походы, вместе мастерите, вместе сажайте в огороде морковку, вместе на рыбалку, вместе собирайте урожай, вместе посещайте театр, вместе гуляйте и как можно больше общайтесь, обсуждая разные темы. Совместная деятельность не только передача опыта, но и суть, которая объединяет и остается в памяти ребенка на всю жизнь.
В. А. Сухомлинский писал: «Самый лучший учитель для ребенка тот,
кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на молодую, формирующуюся личность. От чуткости учителя к духовному миру воспитанников как раз и зависит создание обстановки, побуждающей к нравственному поведению, нравственным поступкам».
Именно воспитание нравственности идет из сердца, когда педагог находится на равных с ребенком, тогда близость взаимодействия обеспечивает качественную передачу информации, опыта и обратную связь, то есть усвоенный материал. Именно заинтересованность педагога и материал, пропущенный через сердце легко усваивается в уме формирующейся личности. Так, будем же друзья, жить с сердцем и дарить любовь своим воспитанникам!