Эссе «Я работаю с дошкольником»

Евгения Захарова
Эссе «Я работаю с дошкольником»

Захарова Евгения Викторовна

Эссе на тему

«Я работаю с дошкольником»

Работая педагогом в дошкольном образовательном учреждении «Золотой ключик» я поняла, что получаю огромное удовольствие от общения с детьми. Мне нравится с ними заниматься, играть, радоваться их успехам, огорчаться из-за неудач, открывать новое. А самое главное, просыпаясь утром, я понимаю, что мне хочется идти на работу к своим ребятишкам.

В профессию я пришла, когда еще была студенткой педагогического института факультета «Педагогики и психологии». Мне предложили должность педагога-психолога в детском саду. Начав трудовую деятельность, я все ближе знакомилась с особенностями профессий педагога-психолога, воспитателя, училась методам работы, привыкала к детям. Тогда я для себя сделала первое маленькое открытие, мне это все больше и больше нравится! Поэтому, когда мне предложили стать воспитателем, я согласилась. К такому решению подтолкнуло меня и то, что, имея двух маленьких сыновей, я неустанно с ними занималась, развивая их и применяя свои, полученные в институте знания.

Дошкольники предоставляют педагогу, работающему с ними, уникальную возможность почувствовать себя своеобразным «проводником» ребенка во взрослый мир, тем человеком, помогающим ребенку осознать себя полноправным членом человеческого общества.

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека. Ведь именно в это время дети всецело доверяют тому взрослому, который находится рядом с ними, ждут от него помощи, поддержки в своем познании в этот непростой жизненный мир. И конечно же ответственность за души новых граждан нашей России, за их личностное развитие, становление несем мы – их первые педагоги – воспитатели дошкольных образовательных учреждений.

Порой меня переполняет гордость за то, что мне дано такое право, такой шанс – влиять на судьбы людей. Я верю, что смогу изменить в лучшую сторону их будущее.

В дошкольном возрасте дети находятся в полной зависимости от окружающих их взрослых – родителей и педагогов. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержки, у детей возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.

Работая педагогом в детском саду, я поняла для себя, что эта профессия - неисчерпаемый кладезь педагогических открытий. Как организовать общение детей друг с другом, как помочь им научиться играть вместе, не конфликтуя, как научить их договариваться между собой, как привлечь себе в союзники родителей моих воспитанников? Эти вопросы, постоянно встают на моем профессиональном пути, и я делаю все новое и новое открытия.

Выбранная профессия заставляет меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, профессионально расти. Кто сказал, что детство не вернешь? Сейчас я могу проживать все радостные моменты детства осознано, наслаждаясь каждой минуткой, событием, ощущением. Каждый день я стремлюсь передать детям свою любовь и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день! Встречаясь с ребятами, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их положительные эмоции. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с ними. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям!

Но вместе с тем, моя профессия очень непростая. Каждый ребенок – это личность, он индивидуален, каждый требует к себе особого подхода, у каждого дошкольника – свой характер. В начале своего профессионального пути мне было нелегко, так как в группе, на которую я пришла работать, постоянно менялись воспитатели. Дети были разобщены, между ними часто происходили конфликты. Мне пришлось сразу подбирать «ключик» к каждому ребенку. Вот где и пригодились мои психологические знания. Правда, немного сложно перейти от теоретического обучения к практике. Однако мне было очень интересно: и работать, и учиться, применяя и проверяя полученные знания на практике. Это уникальная возможность совершенствовать свои умения, расти в профессиональном плане, заниматься самообразованием, искать подход к сердцу каждого ребёнка, каждого родителя. Я старалась относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям.

У дошкольников очень высокая потребность в достижении успеха, поэтому мне важно в группе, при взаимодействии с детьми, обеспечивать разумное сочетание отрицательных и положительных эмоций, учить их психологическим механизмам управления своим настроением. Моя задача – помогать им формировать чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки, правильные представления о доброте, заботе о ближнем человеке, уважение к другим людям.

Приоритетным направлением моей профессиональной педагогической деятельности является социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. Основная задача - формирование духовно - нравственного потенциала через социализацию личности, творчество и приобщение ребенка к ценностям культуры. Решение данной задачи происходит благоприятно при условии удовлетворения потребностей детей в положительных эмоциональных контактах с окружающими, в любви и поддержке, активном познании, самостоятельной деятельности по интересам, самоутверждении, самореализации и признании своих достижений со стороны окружающих. Личный опыт ребёнка формируется так, чтобы он естественным путём, в доступных ему видах деятельности осваивал средства и способы познания, общения и деятельности, позволяющие проявить самостоятельность, отзывчивость, культуру общения, гуманное отношение к миру.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. В игре с детьми я стараюсь создавать различные проблемные ситуации, происходящие в реальном мире. Проигрывая их, они учатся ориентироваться в пространстве и времени, исследуют предметы и различное поведение людей. Игра помогает ребенку раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями культуры и выработать определенные навыки. Когда дети играют, они выражают собственную индивидуальность и ближе подходят к внутренним ресурсам, которые могут стать частью их личности. Поэтому в своей работе я пытаюсь включать игровые технологии во все виды деятельности детей, совместные мероприятия с родителями. В арсенале, используемых мной игр, содержатся: игры, способствующие обогащению словарного запаса детей и связной речи; игры, направленные на развитие числовых представлений и обучение счету; игры, развивающие память, внимание, наблюдательность и укрепляющие волю.

Хочется еще раз подчеркнуть, что нашим неизменным помощником в социально-личностном развитии детей является семья. Взаимодействие с семьёй эффективно при условии доверия друг к другу, понимания и принятия общих целей, методов и средств социально-личностного развития. Для этого в группе мы организовали «Клуб заботливых родителей». При организации деятельности клуба мы используем разнообразные формы работы: беседы, консультации, «круглые столы», совместные занятия родителей и детей, обсуждение и распространение семейного опыта. На заседаниях клуба родители получают квалифицированную помощь специалистов дошкольного учреждения: учителя-логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, педагога-психолога, медицинских специалистов.

Тематика заседаний определяется по запросам самих родителей и дает им возможность пополнить знания о дошкольной педагогике и психологии, раскрыть свой творческий потенциал. Совместные заседания помогают мне ближе знакомиться с родителями, выявлять проблемы семей, находить индивидуальный подход к каждому. А дети получают огромное удовольствие от совместного времяпрепровождения.

Формирование духовных ценностей детей является важным аспектом в моей воспитательной работе, которое происходит через знакомство с русским фольклором, историей русского народа, своего города. Осознание значимости проблемы воспитания любви к родному городу, его природе побудило нас к проведению углубленной краеведческой работы. Немаловажным этапом введения краеведения в образовательный процесс является обогащение развивающей среды материалами о родном городе, крае, стране и создание условий для работы с краеведческим материалом детей и взрослых. Правильно подобранная и своевременно предоставленная наглядность помогает формированию у ребенка новых представлений о родном городе, помогает расширить кругозор, активизировать познавательные интересы, побуждает к исследовательской деятельности, а внесение регионального компонента в тематику и содержание предметно-развивающей среды, выступает одним из условий развития ценностного отношения к родному городу. На базе нашей группы в рамках проектной деятельности мы решили создать музей «История моего города». С помощью родителей, детей мы собираем старинные вещи, посудные принадлежности, мебель, игрушки, которые остались от наших бабушек и прабабушек. Дети, рассматривая старинные предметы, зарисовывая их, пропитываются чувством уважения к своим предкам.

Совместно с Лесосибирским педагогическим институтом - филиалом ФГАОУ ВПО «Сибирского федерального университета» мы подали заявку на участие в краевой грантовой программе «Социальное партнерство: во имя развития 2013» с проектом «Музей «История моего города» в номинации «Красноярская идентичность».

В заключении хочется сказать, что работать с дошкольниками в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и терпение, постоянный творческий поиск чего-то нового, интересного, нетрадиционного. Ежедневно я осознаю важность своей профессии. Она дает обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, перспективных, желающих учиться дальше.

Счастливый ли я человек, выбрав такую профессию? Да! Я люблю свое дело! Мне приятно общаться с родителями, я с удовольствием делюсь своими идеями с коллегами, я очень люблю мою неугомонную ребятню! Я счастливый человек, потому что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа! Напротив я с радостью и любовью свои знания, свой опыт, свое сердце отдаю детям! Поэтому, если бы вдруг, мне представилась возможность еще раз начать свою жизнь сначала, то я однозначно выбрала бы профессию воспитателя!

Своё эссе я хочу закончить словами:

Дети - цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям. Высшая награда для педагога – любовь и уважение воспитанников!

Публикации по теме:

«О дубах с почтением, любовью, восхищением!» Поисково-исследовательская работа с дошкольником В рамках исследовательской работы "О дубах с почтением, любовью, восхищением!" были изучены 6 видов дубов, растущих в окрестностях и парках.

Индивидуальное коррекционное занятие со старшим дошкольником с ОНР III уровня «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Индивидуальное коррекционное занятие со старшим дошкольником с ОНР III уровня «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Цель. Закреплять навыки различения и правильного артикуляторного произношения звуков [с]-[ш] в речи. Задачи. 1. Коррекционно-образовательные.

Консультация для педагогов «Роль педагога во взаимодействии с дошкольником» Роль педагога во взаимодействии с дошкольником. Д. Б. Эльконин в своих дневниках неоднократно высказывал мысль о том, что личностные смыслы.

Эссе «20 минут с дошкольником дома» 20 минут с дошкольником дома. Или 5 способов использовать старые журналы или каталоги. Современные психологи утверждают, что для комфортного.

Эссе «Для чего я работаю в детском саду» Какой след я оставлю в ДО? В сердцах своих воспитанников? Для чего я работаю в детском саду? Какова цель моей педагогической деятельности?.

Эссе «Я работаю с дошкольником» Эссе Я работаю с дошкольником Детский сад… Кажется, что совсем недавно я сама ходила в детский сад. Воспоминания об этом времени до сих.

Эссе «Я работаю с дошкольником» Эссе «Я работаю с дошкольником» В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь.

Эссе «Почему я работаю в детском саду?» «Почему я работаю в детском саду?» - этот вопрос я задавала себе много раз. Ведь я могла бы работать инженером или конструктором на заводе….

Эссе «Почему я работаю в детском саду?» Если бы мне в школьные годы сказали, что буду работать воспитателем, я не поверила бы. Есть такое изречение «Хочешь насмешить Бога – расскажи.

Эссе «Почему я работаю воспитателем?» «ПОЧЕМУ Я РАБОТАЮ ВОСПИТАТЕЛЕМ?» Эссе Почему воспитатель? Так спрашивают многие. Воспитатель, потому что в детском саду никогда не бывает.

Автор публикации:
Эссе «Я работаю с дошкольником»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 17:10
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт познавательного развлечения «Праздник мороженого»
Цель:Совершенствовать знания о мороженом, его полезных и вкусных свойствах. Праздник мороженого ждали все ребята, им было очень интересно, какой же...
Фотозарисовка «Мои садовые цветы»
Фотоотчет « Мои садовые цветы». Доброе время суток! Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свое увлечение – это выращенные мною цветы. Каждую весну...
Проект по ПДД во второй младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке»
Проект по ПДД во 2 младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке» Актуальность: Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую...
Оформление группы «Рамки для продуктивной деятельности воспитанников»
Оформление группы Рамки для продуктивной деятельности воспитанников Соболева Валентина Ивановна Рамки для продуктивной деятельности воспитанников Центр ИЗО...
Музыкально-спортивный батл «В гостях у морского царя Нептуна»
Доброго всем время суток дорогие коллеги. В августе, традиционно, мы празднуем день рождение группы. В этом году мы решили провести его в морской тематике...