Приложение МААМ

Эссе «Я — учитель-логопед» (4 фото)

Ольга Епонешникова
Эссе «Я — учитель-логопед»
▼ Скачать + Заказать документы

Меня зовут Ольга Васильевна!

Эссе «Я — учитель-логопед»

Моё педагогическое кредо – «Невозможное сегодня станет возможным завтра».

В профессию учителя-логопеда я пришла уже состоявшимся педагогом –воспитателем детского сада. В моём случае – профессия выбрала меня сама. Так как я не могу стоять на месте, поэтому постоянно учусь, чтобы научить других. Почему я выбрала дорогу именно в этом направлении? Да потому что, к сожалению, в наши дни растёт количество детей с речевыми проблемами, и я почувствовала себя нужной именно в этой профессии.

Публикация «Эссе „Я — учитель-логопед“» размещена в разделах

За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства. За то, что мой завтрашний рабочий день не будет таким, как вчерашний. Отдавая детям частичку своего сердца, тепло души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я на своём месте». Все мои знания и весь мой опыт для них. Всегда ощущаю невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая!

Я люблю свою работу, убеждена, что правильная речь – дорога к дальнейшему всестороннему, полноценному развитию ребенка. Ежедневно, совершаю вклад в завтрашний день. Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Испытываю большую радость и гордость, когда слышу красивую и грамотную речь своих выпускников, осознавая, что являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути. Я согласна с Багером Генри Уордом, что «В этом мире богатым нас делает не то, что мы получаем, а то, что мы отдаём!» В моей работе на первом плане стоят гуманность и толерантность.

Фото «Я — учитель-логопед»

Каждый день мои маленькие воспитанники садятся со мной перед зеркалом, чтобы научиться говорить правильно. Неуверенность в себе, закомплексованность заставляют детей замыкаться. Как страшно ребё нку: «А вдруг у меня ничего не получится Здесь на первом плане: помочь и приласкать, расположить к себе. Логопедическое занятие – это не только школа обучения и воспитания, но и добрый взгляд, ласковая речь, обаяние педагога, вселяющего в детей уверенность в том, что всё получится. Учитель-логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел повторить красиво и правильно.

Эссе - фото

Создавая условия для овладения речью, я не забываю о привлекательной окружающей обстановке. Каждый предмет привносит смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно некую тайну или загадку. Только так можно заинтересовать и вовлечь ребёнка в диалог. Для этого есть специально оборудованный кабинет, больше похожий на комнату, в которой нет места строгому стилю. В ней всё : ковёр, мягкие подушки, шторы, игрушки, мебель проникнута теплом и уютом домашнего, «дружелюбного» мира, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно.

В своей работе я отдаю предпочтение индивидуальному подходу к ребёнку. Грамотно поставленные мною задачи, правильно подобранные методики логопедической работы помогают мне добиваться положительных результатов. Наши радостные встречи, тёплые объятия заставляют забыть обо всём, пробуждают во мне силы и желание свернуть горы, чтобы помочь детям.

Я убеждена – сколько детей, столько личностей, а сколько личностей – столько и индивидуальностей. Я искренне верю, если в общении с ребёнком мы полны любви, понимания и уважения, то он так же, подражая, возьмёт от нас это лучшее и воплотит в дальнейшей жизни.

Очень трудно научить малыша чему-то, что не вызывает у него интерес. Поэтому я стараюсь создать ситуацию успеха, отмечаю малейшие продвижения ребёнка в процессе становления правильной речи, тем самым стимулирую его желание двигаться дальше. Все это вместе взятое создает положительную мотивацию у воспитанника в отношении к занятиям.

Систематически повышаю уровень своего профессионализма. Активное сотрудничество с коллегами интернет - сообществ, помогает мне использовать и самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять современные педагогические технологии и их элементы в своей работе, что значительно повышает эффективность моего труда.

Опыт работы подсказывает мне, что здоровье сберегающие технологии – это неотъемлемая часть в коррекционной работе, поэтому вместе с коллегами я провела исследование, апробировала и предложила к использованию материал: «Использование инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи».

Фото №1 Меня зовут Ольга Васильевна

Начиная заниматься с ребенком, начинаешь эксперимент, но не в лаборатории, а в реальной жизни. У меня живой материал, и здесь не может быть ошибок, так как дети, повзрослев, никогда не станут детьми для того, чтобы можно было все исправить. Считаю уместными слова древневосточного мудреца: «Господи, дай мне силы изменить то, что возможно изменить; дай мне терпение принять то, что изменить невозможно; и дай мне Великую мудрость отличить одно от другого!» Эти слова для меня очень важны и актуальны в настоящее время, так как желание помочь детям справиться с речевыми проблемами огромно.

Оптимизм, толерантность, гуманизм и целеустремлённость – это качества, которые помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед». Я разная, дети разные, жизнь разная. Постоянна только роль педагога. У него особая миссия на Земле. Он воспитатель и учитель, артист и сценарист, врач детских душ, мама.

Труд педагога очень не прост,

Игры, занятия, творческий рост!

Но ни о чём не жалею, друзья,

Сердце я детям своё отдала!

Моя работа позволяет ощущать себя волшебником – дарить детям и их родителям радость.

Я состоялась как учитель, потому что помогаю детям!

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Удовлетворённость работой учителя-логопеда» Уважаемые специалисты, предлагаю для вашей работы разработанную мной анкету надеюсь она вам пригодится. Анкета на удовлетворённость работы.

Мысли обо всем… Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений. (Д. Рокфеллер) Когда ты будешь подниматься вверх, ты повстречаешь много разных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я — учитель-логопед»
Опубликовано: 17 января 2015 в 00:58
+63Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я — учитель-логопед»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Епонешникова (УИ 290719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД