Ольга Епонешникова
Эссе «Я — учитель-логопед»
▼ Скачать + Заказать документы
Меня зовут Ольга Васильевна!
Моё педагогическое кредо – «Невозможное сегодня станет возможным завтра».
В профессию учителя-логопеда я пришла уже состоявшимся педагогом –воспитателем детского сада. В моём случае – профессия выбрала меня сама. Так как я не могу стоять на месте, поэтому постоянно учусь, чтобы научить других. Почему я выбрала дорогу именно в этом направлении? Да потому что, к сожалению, в наши дни растёт количество детей с речевыми проблемами, и я почувствовала себя нужной именно в этой профессии.
Публикация «Эссе „Я — учитель-логопед“» размещена в разделах
За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства. За то, что мой завтрашний рабочий день не будет таким, как вчерашний. Отдавая детям частичку своего сердца, тепло души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я на своём месте». Все мои знания и весь мой опыт для них. Всегда ощущаю невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая!
Я люблю свою работу, убеждена, что правильная речь – дорога к дальнейшему всестороннему, полноценному развитию ребенка. Ежедневно, совершаю вклад в завтрашний день. Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Испытываю большую радость и гордость, когда слышу красивую и грамотную речь своих выпускников, осознавая, что являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути. Я согласна с Багером Генри Уордом, что «В этом мире богатым нас делает не то, что мы получаем, а то, что мы отдаём!» В моей работе на первом плане стоят гуманность и толерантность.
Каждый день мои маленькие воспитанники садятся со мной перед зеркалом, чтобы научиться говорить правильно. Неуверенность в себе, закомплексованность заставляют детей замыкаться. Как страшно ребё нку: «А вдруг у меня ничего не получится?» Здесь на первом плане: помочь и приласкать, расположить к себе. Логопедическое занятие – это не только школа обучения и воспитания, но и добрый взгляд, ласковая речь, обаяние педагога, вселяющего в детей уверенность в том, что всё получится. Учитель-логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел повторить красиво и правильно.
Создавая условия для овладения речью, я не забываю о привлекательной окружающей обстановке. Каждый предмет привносит смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно некую тайну или загадку. Только так можно заинтересовать и вовлечь ребёнка в диалог. Для этого есть специально оборудованный кабинет, больше похожий на комнату, в которой нет места строгому стилю. В ней всё : ковёр, мягкие подушки, шторы, игрушки, мебель проникнута теплом и уютом домашнего, «дружелюбного» мира, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно.
В своей работе я отдаю предпочтение индивидуальному подходу к ребёнку. Грамотно поставленные мною задачи, правильно подобранные методики логопедической работы помогают мне добиваться положительных результатов. Наши радостные встречи, тёплые объятия заставляют забыть обо всём, пробуждают во мне силы и желание свернуть горы, чтобы помочь детям.
Я убеждена – сколько детей, столько личностей, а сколько личностей – столько и индивидуальностей. Я искренне верю, если в общении с ребёнком мы полны любви, понимания и уважения, то он так же, подражая, возьмёт от нас это лучшее и воплотит в дальнейшей жизни.
Очень трудно научить малыша чему-то, что не вызывает у него интерес. Поэтому я стараюсь создать ситуацию успеха, отмечаю малейшие продвижения ребёнка в процессе становления правильной речи, тем самым стимулирую его желание двигаться дальше. Все это вместе взятое создает положительную мотивацию у воспитанника в отношении к занятиям.
Систематически повышаю уровень своего профессионализма. Активное сотрудничество с коллегами интернет - сообществ, помогает мне использовать и самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять современные педагогические технологии и их элементы в своей работе, что значительно повышает эффективность моего труда.
Опыт работы подсказывает мне, что здоровье сберегающие технологии – это неотъемлемая часть в коррекционной работе, поэтому вместе с коллегами я провела исследование, апробировала и предложила к использованию материал: «Использование инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи».
Начиная заниматься с ребенком, начинаешь эксперимент, но не в лаборатории, а в реальной жизни. У меня живой материал, и здесь не может быть ошибок, так как дети, повзрослев, никогда не станут детьми для того, чтобы можно было все исправить. Считаю уместными слова древневосточного мудреца: «Господи, дай мне силы изменить то, что возможно изменить; дай мне терпение принять то, что изменить невозможно; и дай мне Великую мудрость отличить одно от другого!» Эти слова для меня очень важны и актуальны в настоящее время, так как желание помочь детям справиться с речевыми проблемами огромно.
Оптимизм, толерантность, гуманизм и целеустремлённость – это качества, которые помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед». Я разная, дети разные, жизнь разная. Постоянна только роль педагога. У него особая миссия на Земле. Он воспитатель и учитель, артист и сценарист, врач детских душ, мама.
Труд педагога очень не прост,
Игры, занятия, творческий рост!
Но ни о чём не жалею, друзья,
Сердце я детям своё отдала!
Моя работа позволяет ощущать себя волшебником – дарить детям и их родителям радость.
Я состоялась как учитель, потому что помогаю детям!