Эссе «Я — воспитатель»

Ольга Пинигина
Эссе «Я — воспитатель»

МКДОУ детский сад "Улыбка"

Эссе "Я - воспитатель"

воспитатель: Пинигина О. Н.

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет»

(Аристотель)

Быть воспитателем не просто,

Ведь деток иного – он один

Их обучать по мере роста,

Чтоб каждый стал вдруг вундеркинд.

Кого погладить по головке,

Ну, а кого и наказать.

И знать различные уловки,

Чтоб завлекать уметь ребят.

Быть воспитателем – прекрасно!

Быть мамой – тысячам детей.

И ежедневно, ежечасно

Ставать счастливей и мудрей!

В моей жизни пришел такой момент,когда я задала себе вопрос: «Что главное в моей профессии?»

У меня удивительная профессия. Каждый день я узнаю что-то интересное, новое. Передо мной никогда не стоит проблема – чем себя занять. Вокруг меня много интересных, талантливых и неравнодушных людей. Когда я вижу любознательные и умные глаза своих воспитанников, когда они добиваются определенных успехов – я счастлива! Я люблю, когда детский сад живёт жизнью, предназначенной только ей, когда всё в ней бурлит.

Когда – то давно у одного из детских писателей я прочитала о том, что у каждого ребенка в глубине спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели веселым добрым звоном, чтобы мир для ребят стал светлым и радостным. По моему мнению, детство – это великая пора в жизни, когда закладывается основание всему будущему человека. Дети должны расти и жить в мире игр, музыки, красоты, сказок, рисунков и фантазий!У детей можно научиться многому: умению радовать и радоваться, открытости, умению прощать, удивляться и их непосредственности.

Научить детей учиться – это моя мечта. А для этого дети должны быть активными участниками образовательного процесса. Детский сад надо превратить в мир интересных открытий.

Вот великолепный пример постановки цели барона Мюнхгаузена: «каждый день начинать с открытия».

Нужно создать такую форму общения, которая позволит каждому ребенку раскрыть себя. Если в работе придерживаться нескольких истин, можно сделать мир детей красочным и ярким.

Главный принцип в воспитании – найти середину – меру воспитания активности и тормозов. С первого года жизни нужно воспитывать так, чтобы ребёнок мог быть активным, стремиться к чему-то, чего-то требовать, добиваться и, в то же время так нужно воспитывать, чтобы у него постепенно образовывались тормоза для таких его желаний, которые уже являются вредными. Если эта середина найдена до 6 лет, то он воспитан в правильном направлении. Но как её найти? Я думаю, что для этого надо обладать педагогическим чутьём. Умение воспитывать – это всё-таки искусство, такое же, как хорошо играть на скрипке или рояле. Обладание этим искусством должно быть подкреплено опытом и знанием физических, психических особенностей возрастов.

А. С. Макаренко говорил, что метод подражания в воспитании имеет большое значение. Только своим примером, игрой, обсуждением игровых ситуаций, а не ценой мудрых назиданий, можно добиться положительных результатов. Наблюдая за детьми в детском саду, как они играют, общаются между собой, можно определить, каковы отношения в семье, что они видят в окружающем их мире. А иногда видишь и себя в них. Поэтому малыш должен видеть перед собой взрослого весёлого и жизнерадостного, доброжелательного. Как же ребёнок будет подражать, если видит перед собой воспитателя или другого взрослого человека злого или всё время с «кислой» физиономией. Каждый ребёнок должен чувствовать, что ему рады, что он любим. Он будет стараться сохранить такое отношение к себе, стремиться ему соответствовать.

Работа воспитателя – труд творческий. Кто доволен достигнутым, тот перестает профессионально расти. Каждый день должен быть ярким, запоминающимся, а воспитатель – «артистом, художником, горячо влюбленным в свое дело…» (А. П. Чехов)

В педагогике нет точных рецептов, нет абсолютно одинаковых взглядов и позиций. Не существует похожих педагогов, и это, по моему, очень хорошо. Главное, в любой ситуации воспитатель должен оставаться «настоящим Человеком» и стать помощником, другом, примером для своих учеников.

Когда я размышляю о значении и смысле профессии – Воспитатель,мне вспоминается притча: Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает.Первый ответил: «Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята».Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи».А третий гордо произнес: «Я строю прекрасный храм». Торе рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе – спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.

2007 год. Я, наполненная институтскими знаниями, пришла к детям. Я думала, что чем больше я расскажу и покажу, тем будет лучше для детей. Но постепенно убеждалась, что это только иллюзии. Как оказалось, что ребенок – это не чистый лист бумаги, на котором ты можешь писать все, что захочешь, и не емкость, которую можно наполнить, а скорее факел, который нужно зажечь. Теперь то я точно знаю, что нужно увлечь, любыми способами заинтересовать.

Помните древнюю мудрость? Педагог – это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ребенка и вместе с ним совершить восхождение. Как же это верно! Вместе! Вот на этой мудрости основывается мое педагогическое кредо!

Мое педагогическое кредо определяет ребенок, в личности которого я должна найти, развить и сохранить те зернышки душевного таланта, которые там «рассыпаны». Только в сотрудничестве с родителями и ребятами мы создаем условия, в которых ребенок чувствует себя нужным и значимым, раскрывает свои творческие способности. И главное, я иногда слышу нежный звон серебряных колокольчиков…

Задача педагога – увидеть в маленьком человеке индивидуальность, найти свой особый подход к каждому ребенку. Чтобы стать педагогом, надо много работать над собой, совершенствоваться.

Очень точно и метко о педагоге написал известный писатель С. Л.Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».

Педагог – это не профессия, а призвание. Дело всей жизни, чести и совести.

А быть современным педагогом нелегко, зато интересно. Если вы любите свою профессию, всегда стремитесь в ней к новым горизонтам и, главное, получаете от своей деятельности удовольствие – вы ещё и счастливый педагог. Только учитель, счастливый в своей профессии, может научить и воспитать счастливого ученика. Ведь самое горячее желание родителей – видеть своего ребёнка счастливым.

Нелегко быть педагогом

Малышей учить.

Нужно здесь не столько строгим,

Сколько чутким быть.

Нужно ласково направить,

Улыбнуться, подбодрить,

Кое-что помочь исправить

Или снова объяснить.

Повторить не раз, не дважды,

Закрепить ещё раз пять…

Словом, далеко не каждый

Педагогом может стать!

Публикации по теме:

Эссе «Я — воспитатель» образование: средне-специальное, в июле 2016 года прошла обучение по программе дополнительного профессионального образования "Дошкольное.

Эссе «Я-воспитатель» «Я воспитатель». Окончив детский сад и поступив в начальную школу меня всегда манило в детский сад. Гуляя по родному поселку, хотелось.

Эссе «Я-воспитатель» Как писал великий педагог А. С. Макаренко: «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе-«Я-воспитатель» На сегодняшний день стоит остро проблема в модернизации российского образования и ведущая роль принадлежит педагогическим.

Эссе «Я-воспитатель!» Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный,.

Эссе «Я — воспитатель» Самая счастливая пора в жизни каждого человека – детство. Мир вокруг полон красок, каждый день новые открытия, любовь родных и никаких забот.

Эссе «Я-воспитатель» Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования города Ялуторовска «Детский сад №8» Эссе «Я - воспитатель» Воспитатель:.

Эссе «Я — воспитатель»Эссе «Я — воспитатель» ЭССЕ Устюговой Юлии Вячеславовны «Я ВОСПИТАТЕЛЬ» «Детство – это каждодневное открытие мира, и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало,.

Эссе. Я — Воспитатель! Эссе. Я- Воспитатель! Мой путь к профессии воспитатель был долгим. Только в зрелом возрасте я поступила в Рыбинский педагогический колледж.

Эссе «Я — воспитатель!» Эссе на тему: Я – воспитатель! Воспитатель – это тот, кто на помощь придёт, Кто укроет тебя от беды и забот. Приголубит тебя и на руки.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я — воспитатель»
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 05:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 августа. День шашек на МААМ

«Раз-два - и в дамки!» — очередной тематический день посвящен популярной настольной логической игре в шашки. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы привить ребенку интерес и любовь к этой...

13 августа. День «Трех поросят» на МААМ

«Три поросёнка» – популярная сказка из английского фольклора, хорошо известная всем нам в пересказе Сергея Михалкова, вместе с задорной песенкой, что он придумал. История эта вовсе не легкомысленная, а...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила воспитатель:...
Фотоотчет о лепке из пластилина на тему «Подсолнечник» в технике «мозаика»
Фотоотчет по лепке из пластелина в технике "мозаика" на тему "Подсолнечник" с детьми разновозрастной группы. Лепка в технике "мозаика" будет полезной для...
Художественное оформление стен сказочными персонажами
Дети - цветы жизни, однако для того чтобы они выросли правильно, уже с самых ранних лет нужно прививать им чувство прекрасного и основные нравственные...