Папки-передвижки

Эссе «Я — воспитатель»

венера султанова
Эссе «Я — воспитатель»

Эссе-«Я-воспитатель»

На сегодняшний день стоит остро проблема в модернизации российского образования и ведущая роль принадлежит педагогическим работникам.

История свидетельствует о том, что в разные исторические эпохи педагог выполнял различные (порой разнополюсные) социальные роли. Это и мыслитель (древний мир, и проповедник (средние века, и информатор — носитель государственной идеологии (новейшая история). Можно предположить, что и в от-ногенезе педагогическая профессия, развиваясь, проходит эти «ролевые точки».

Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах

В нынешнюю эпоху приоритетным направлением деятельности педагогов является развитие творческого потенциала, формирование «Я-концепции» обучающихся

Согласно С. Кьеркегора, основоположнику экзистенциального направления, экзистенция является фундаментом каждой конкретной человеческой личности, определяющим ее уникальность, неповторимость и отличие от остальных людей, как глубинную сущность «человеческого Я» .Причем, с позиции датского философа «человек не рождается человеком, а становится им». Человек является субъектом своего развития и свободен в выборе собственного жизненного пути.

. Во все времена педагогическая профессия выполняла функцию сопровождения ребенка на пути его становления как личности. Это, в частности, выражается в воспитании и обучении подрастающего поколения. Можно утверждать, что педагогическая профессия выполняет функцию процесса социализации, выраженную в воспитании культуры и в развитии личности.

Поговорка «Дитя как сундук: что в него положишь, то потом и достанешь», точно и емко отражает роль жизненных впечатлений, которые ребенок получает в детстве. Ведь, как подчеркивал К. Д. Ушинский, дитя мыслит образами. Поэтому необходимо питать его душу только из чистых источников.

С раннего утра в детский сад стекаются ручейки детских звонких голосов. Здесь самое теплое, доброе и вкусное место на Земле, здесь безопасно и уютно,как дома и не охота вечером с ним расставаться. Почему? Потому что педагоги,как добрые волшебницы окружают заботой, вниманием своих воспитанников и живут одной целью, одной мыслью - сделать дошкольное детство самой счастливой порой.

Свой профессиональный путь выбирает каждый сам,Выбирая, я знала, что без детей жизнь будет легче, но несчастливой. Ни одна работа в мире не требует такой самоотдачи, как педагогическая. Учить и учиться самому, «не отставать от поезда современности».,так как, общество всегда предъявляло и будет предъявлять к педагогам самые высокие требования.

Нельзя не согласиться с Н. Д. Брагиной, которая считает, что без внутренней потребности в самосовершенствовании, даже при наличии соответствующей способности и внешних условий осуществления, процесс невозможен.

Востребован педагог, стремящийся к модели саморазвития, способный «творить себя», умеющий моделировать среду «завтрашнего дня», чтобы развивать свое «Я»и «Я» воспитанника. Ведь «Я»- добрая мама, заботливая дочь, поклонник творчества П. И. Чайковского, любитель произведений Павла Коэльо, а может чемпион по ловле рыбы или мастер по изготовлению топиариев, и плетению бисера. Мы убеждены в том, что осознать свои творческие возможности и применить их в работе с детьми может каждый педагог. Не тушите пожар творчества, а развивайте его. «Через творчество педагога к успеху ребенка».

Педагог – это художник, а ведь настоящему художнику не может быть безразлична дальнейшая судьба его творения. Только в отличие от художника, из отдельных мазков которого складывается на века картины, каждый штрих педагога ложится не на полотно, а на живую, трепетную душу, а его творение – сама история. Ведь все без исключения люди участвуют в создании истории, а через руки педагога проходят тысячи судеб. Поистине можно сказать, что судьбами и творениями своих воспитанников учитель соприкасается с вечностью. Прекрасно сказал об этом В. Гюго: «Начала, заложенные в детстве человека, походят на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие, развертывающиеся вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его».

Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. «Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?» А. С. Макаренко

По моему мнению, главное в работе педагога - не только знание своего предмета, умение доступно его преподнести, но и умение любить детей, верить в каждого из них, умение находить «жемчужину» в каждой «раковине». «Мы начинаем с малого, чтоб подарить большее».

Кто-то из педагогов учит читать и писать, кто-то погружает учеников в мир истории или географии, биологии или физики, но каждый, без исключения, учит быть человеком. Педагоги - первые оппоненты молодых умов, первые врачеватели душ. В мире много профессий, но профессия педагога главная. Строитель строит дом, космонавт бороздит просторы космоса, президент руководит государством, а педагог воспитывает и будущих строителей, и будущих космонавтов, и будущих президентов!

Думала: главное – формировать,

Делать, валять, лепить.

Думала: верный маршрут показать,

Править, лечить, учить.

Думала: рваться, бороться, рубить,

Мчаться, коль сила несет,

А оказалось – всего лишь любить.

Только любить! – вот и все.

С. В. Белова

Публикации по теме:

Эссе. Я — воспитатель Часто вспоминаю свое детство – такое светлое, теплое, веселое. Когда шел летний, ласковый дождь и лужи «превращались» в невиданных животных,.

Эссе «Я — воспитатель» На свете много профессий. Но с самого детства меня волновала лишь одна – воспитатель. Занимаясь с соседними детьми, я понимала, что это.

Эссе «Я-воспитатель» Счастливый человек это тот - человек у которого в жизни есть то, что ему нравится. Начало моей работы в детском саду произошло в 18 лет.

Эссе «Я-воспитатель» «Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом». А. С. МакаренкоЯ - воспитатель[/h4].

Эссе «Я — воспитатель» Чтобы сделать ребенка умными рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он.

Эссе «Я — воспитатель» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Эссе «Я — воспитатель» Воспитатель МБОУ «Ермаковская начальная школа – детский сад» Жаркова Наталья Васильевна Эссе «Я – воспитатель» На свете есть много различных.

Эссе «Я-воспитатель»Эссе «Я-воспитатель» Июль, 1982год. Детям, к которым я пришла в качестве воспитателя ясельной группы, сегодня 36 лет. Будучи студенткой вечернего отделения.

Эссе «Я-воспитатель» Эссе «Я - воспитатель» Прочитала высказывание Мари Фон Эбнер Эшенбах «Плох тот воспитатель, который не помнит своего детства». Вспомнила.

Эссе «Я-воспитатель» «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я — воспитатель»
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 22:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД