Наталья Васильевна Жаркова
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МБОУ «Ермаковская начальная школа – детский сад»
Жаркова Наталья Васильевна
Эссе «Я – воспитатель»
На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!
Есть такая пора в жизни человека, из которой мы все сначала стремимся быстрее вырваться, а потом мечтаем туда вернуться. Это — беззаботное детство. Когда каждый день, словно маленькая жизнь, наполнен новыми неожиданными открытиями и множеством событий. Безусловно, вернуться в детство нельзя. Но я счастливый человек, который имеет возможность постоянно находиться в этой сказочной стране, смотреть в широко открытые глаза девочек и мальчиков и вместе с ними идти на встречу с чудом. Я — воспитатель.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
Мне кажется, что ни один богач в мире не владеет такими сокровищами, как я, ни одна красавица мира не обладает столькими преданными сердцами.
Замирает сердце от их теплоты и нежности. Каждый старается поведать о самом сокровенном, что его волнует, тревожит: у кого-то новый самолетик или новый конструктор, кто-то выучил стихотворение… Они верят в сказку и Деда Мороза. Как хочется, чтобы это чудо продлилось дольше! Как хорошо, что в детском сердечке есть место светлому и прекрасному восторгу! Их еще не волнует взрослая жизнь, полная забот и тревог.
Каждый день я смотрю в искренние, доверчивые глаза детей и по-настоящему ощущаю груз ответственности за них, тревогу и чистую радость от общения с ними.
Как хотелось бы уберечь их, подготовить к преодолению всех невзгод и трудностей, которые встречаются им на пути. Ведь по словам В. А. Сухомлинского, «Детство – важнейший период человеческой жизни. И как прошло это детство, что вошло в его разум, сердце из окружающего мира, от этого во многом зависит, каким станет сегодняшний малыш».
Каждый ребенок уникален, у каждого свои интересы. Увидеть в каждом своем воспитаннике полноправную, уникальную личность, достойную признания и уважения – моё педагогическое кредо.
К. Д. Ушинский говорил «Только личность может воспитать личность». Я полностью согласна с его высказыванием.
Поэтому воспитатель сам должен быть созидающей личностью, способной направить неистощимую энергию маленького человека в необходимое русло.
Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые уже стали «своими детьми». Поначалу мучили меня вопросы: «Чем я смогу заинтересовать и удивить детей?», «Комфортно ли будет детям в общении со мной?», «Оценят ли меня, как воспитателя».
Не все сразу получалось. Но время идет, я изучаю методическую литературу, перенимаю опыт коллег-воспитателей, прошла курсы повышения квалификации, активно занимаюсь самообразованием, получаю знания через Интернет. И девиз у меня появился: «Развивать, учить, творить, жить с душою и любовью, помогать, не навредить!»
Детский сад научил меня рисовать, лепить, я овладела актерским делом, стала петь и выступать перед родителями. Каждый день я привношу в жизнь своих малышей положительные эмоции, радость жизни, доброту.
Я – счастливый человек! Я счастлива, потому что ребята считают меня своей «мамой»! И я этим горжусь, ведь в группе больше 26 детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Все дети для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю.
Заботиться о детях, любить их – самое прекрасное чувство!
Мама ходит на работу.
И у папы много дел.
Значит надо, чтобы кто-то
И за нами приглядел!
Кто накормит кашей с ложки,
Кто нам сказку почитает,
Кто наденет нам сапожки,
Кто стихи и песни знает?
Кто помирит, кто подскажет,
Кто подружка и приятель,
Кто нам фокусы покажет?
Ну, конечно, воспитатель!
С самого раннего детства ребёнка необходимо окружить заботой и лаской, создать условия не только для умственного и физического, но и духовного развития. Всё вокруг него должно быть прекрасно, он должен получать только лучшее: лучший уход, лучшее воспитание, лучшее питание, а главное - лучшее общение. Позитивное, наполненное радостью общение с детьми - главная цель воспитателя, моя цель.
Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. В моем ещё небольшом профессиональном опыте много разных ситуаций, эмоций, радостей и разочарований. Бывали моменты, когда от неудач опускались руки, а от успехов вырастали крылья. Приходя в детский сад и глядя на детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними. Общение с детьми каждый раз своего рода экзамен. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные.
Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Профессия воспитатель — особая : очень уж большие задачи стоят перед ним. Научить дружить, любить, думать, довольно трудно, иногда кажется, просто невозможно. А какая ответственность! Ведь именно нам необходимо построить «фундамент» для будущего развития ребенка. Наверное, поэтому мы все немного волшебники.
Мне кажется что воспитатель — это не профессия, а образ жизни. Ведь даже дома ни на секунду не прекращаешь думать о детском саде, о своих воспитанниках. Когда готовлюсь к занятиям, чувствую, думаю, вижу всю группу и каждого в отдельности воспитанники всегда со мной. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. Быть воспитателем - это значит, по матерински окружить заботой, нежностью, лаской и внимание сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива.
Рядом с детьми – постоянно забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать – очень молодая, весёлая и энергичная. И так будет всегда…
Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…
Особым образом осознаешь значимость своей профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза малышей.
Воспитатели — люди которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии любить детей, любить просто так, не за что, отдавать им свое сердце. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть — своих детей.
Дети — это наше все, и какой бы ни была наша жизнь, чтобы не говорили о воспитателях. Я считаю, что каждый из нас добрый и любящий детей. Лучшие воспитанники — это мои! Работа в детском саду научила меня главному: любить детей и принимать их такими, какие они есть.
Я воспитатель и для меня, как и для любой женщины, очень важно иметь привлекательный внешний вид и хорошие манеры. Но особое значение этот фактор приобретает в педагогической работе, ибо дети дошкольного возраста, как губка впитывают эмоции взрослых, их взгляды, интонацию голоса, манеры поведения, умение одеваться. Вот почему каждой воспитательнице важно не только знать, как она воспринимается детьми, их родителями и своими сослуживцами, но и уметь создать свой образ, который бы располагал к ней людей. Всем известны слова великого Ф. Достоевского: «Красота спасет мир». Я под этими словами воспринимаю и щедрую человеческую улыбку, которая озаряет душу, лицо. Улыбка. Порой красноречивей всех слов она говорит о человеке, о его обаянии. «Человек, который не улыбается, не может заниматься торговлей»,— гласит китайская пословица. Можно удивиться этому сравнению. Но тем не менее. А разве человек, который не улыбается, может заниматься воспитанием детей, работать в дошкольном учреждении? Я пишу об улыбке потому, что, на мой взгляд, о ней слишком часто забывают те, кто работает с детьми. А ведь какое обаяние придает она человеку. Вот почему нельзя нам приходить на работу мрачными и угрюмыми. Посмотрим на себя, приглядимся внимательнее к окружающим нас людям и наверняка обнаружим, как ничтожно мало мы улыбаемся друг другу.
Ведь не секрет, что в современном мире, в водовороте ежедневных дел, мы порой забываем о душеном тепле, так необходимом нам. Чтобы чаще улыбаться и стать счастливее просто нужно научиться любить детей, себя, своих близких, научиться ценить каждый прожитый день. А самое главное верить, что жизнь прекрасна и удивительна! А я, воспитатель, должна и обязана согревать детей своей улыбкой и теплом. Чтобы дети тебе поверили, надо просто их любить и создавать условия, где они могли бы подниматься на ступеньку выше в своем развитии. А без доброго и мудрого воспитания не может вырасти Человек. Человек, не напитанный с раннего детства добром, культурой будет представлять собой в зрелом возрасте нечто опасное для общества. Без воспитания может вырасти, чисто физический, «материальный» человек, а вот человек духовный, полноценный, гармоничный… Вряд ли…
Влияние воспитателя незаметно с первого взгляда, незаметно и при более глубоком рассмотрении, но оно будет обязательно заметным тогда, когда повзрослевший, окрепший ребенок перешагнет черту, отделяющую мир детства от мира взрослых, и именно тогда труд педагога будет оценен по достоинству.
Плоды моей работы взойдут не сразу, проявятся лишь спустя годы. Но это будут самые важные, и я надеюсь, самые прекрасные, самые сладкие плоды.