Юлия Каплина
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы сделать ребенка умными рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым:
пусть он работает, действует, бегает, кричит,
пусть он находится в постоянном движении!
(Жан-Жак Руссо)
Меняется время, общество и отношения между людьми, но неизменной остаётся роль педагога, воспитателя, не только как человека, но и как человека, как личность. Быстро пролетели детские годы… Вот и школьная пора позади…
Наступает время выбора будущей профессии. Как сложно сделать правильный выбор!
Сидела, вспоминала, думала, мечтала. Есть мир, в котором взрослые и дети на равных — это мир детства.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
Я задала себе вопрос, что является главным в моей жизни, и сразу ответила: «Дети». И вот-моя профессия выбрана. Хочу быть педагогом или воспитателем.
Мысленно представила, что меня прельщает в данной профессии. Поняла, нравится постоянный живой контакт с детьми, а также способность быть разноплановым специалистом. Очень важен и психологический аспект. Ведь нужно найти не только индивидуальный подход к ребенку, но и поладить с родителями. Каждый день, встречаясь по утрам и прощаясь вечерами, не позволять им ни на одну секундочку сомневаться в безопасности и любви к их детям.
Впервые переступив порог детского сада, я увидела эти любопытные, искрящиеся глаза, почувствовала мягкие, теплые ладошки, ощутила живой интерес ребятишек к новым открытиям и поняла, что нашла свое место, своё призвание.
Каждое утро тысячи детских ножек вприпрыжку бегут следом за мамами и папами, бабушками и дедушками в детский сад. Кто-то из них задорно хохочет, крепко прижимая к груди любимую игрушку, а кто-то хнычет, не хочет отпускать из цепких пальчиков родную руку.
За завтраком в группе тишина. Дети усердно едят кашу, чтобы вырасти большими и сильными. Капризуль докармливают, с каждой последующей ложкой перечисляя родственников: «За маму… за папу…». И этот метод действует превосходно работает!
И вот за плечами два года работы, даже не работы, а состояния постоянного творческого поиска, сопричастности к развитию личности моих маленьких друзей.
На занятиях роль воспитателя – это роль учителя. Она с помощью картинок, игрушек, сказок развивает у детей внимание, сообразительность, усидчивость, умственные способности. Короткий урок быстро пролетает, и ребятишки группами выбегают на улицу, сразу включаясь в шумные, подвижные игры. Воспитатели бегают и играют вместе с ними, как друзья. Вот что привлекает меня в профессии воспитателя. Ты надолго задерживаешься в детстве, будучи уже взрослым, самостоятельным человеком.
Все-таки, удивительная это профессия - воспитатель! Работа с детьми дает возможность проявить человеку все самое хорошее, что в нем заложено, все его способности. Кто-то хочет быть певцом – но голос не тот, мечтает быть актером, но не решается, думает о славе художника, но способности не те…. А в детском саду воспитатель может реализовать все свои желания – и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом. Ну какой народный артист может похвастаться двумя ролями в течение 2 часов! А воспитатель может быть на одном утреннике Бабой ягой, а на другом – Белоснежкой! И всегда он найдет самых благодарных зрителей, самых независимых судей – в лице детей.
Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть педагогом – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова, и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Порой кажется, ну вот мне все известно и все изведано, но снова и снова понимаешь, как много еще надо узнать и сделать для тебя - «мой малыш». И тут вспоминаешь строки Лермонтов М. Ю. : «Воспитывать. самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: все только начинается!»
Несомненно, воспитание детей в детском саду непростое и хлопотное дело. Воспитатель - это педагог - универсал, умеющий творчески работать. Главная цель воспитателя - развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога. Очень трудно не поддаться влиянию и остаться самим собой. Если всем сердцем любишь детский смех, детскую речь, непосредственность, если чувствуешь в себе море творческого потенциала, не надо отказывать себе в удовольствии – быть педагогом! Педагог – это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. Шагая по жизни за руку с детьми, невозможно забыть такие понятия, как смех и улыбка, доброта и невинность.
И теперь я все чаще задаю себе вопрос: «Каким же должен быть современный воспитатель, чтобы удовлетворять высоким требованиям творца человеческой личности?»
Найти рецепт профессионального успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует. А составляющие моего рецепта: Доброта, Уважение, Искренность, Справедливость, Любовь, Достоинство, Профессионализм.
Мой небольшой опыт позволил мне сделать следующие выводы:
• Необходимые качества современного воспитателя – толерантность и доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.
• Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание — длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости.
• Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей.
• Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например, устное народное творчество.
• Воспитатель должен много знать. Передним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию.
• Воспитатель должен много уметь : шить, мастерить, играть и петь с детьми.
Главное в моей профессии с оптимизмом намечать цели и достигать их. Всегда имею цель на день, на неделю, на год. Достижение целей делает мою жизнь интересной и плодотворной. Достигнутый успех в одном деле открывает передо мной новые возможности для постановки новых целей.
Мой девиз по работе
Пришла в детский сад-
Улыбнись на пороге.
Всё то, что ты детям отдашь-
Тебе возвратится в итоге.
С детьми всегда должна быть рядом,
Даря тепло и согревая взглядом.
Их в мир прекрасного вести,
И помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ».
Мой девиз по жизни…
"Никогда не бойся, что у тебя что-то может не получиться - предпринимай, пытайся, дерзай! Ведь если ты будешь бездействовать, шансов что что-то изменится не будет вовсе. "
Жизнь - возможность, используйте её;
Жизнь - красота, восхищайтесь ею; Жизнь - вызов, примите его; Жизнь - тайна, изучайте её;
Жизнь - борьба, выдержите её;
Жизнь - приключение, решитесь на него;
Моё педагогическое кредо
Найти ключик каждой детской душе,
Подарить детям частичку своего сердца.
Мой принцип работы:
- совершай добрые и хорошие поступки, дети учатся у нас!
- избегай обвинений
- сохраняй спокойствие, пока не найдешь правду
-доставь ребенку радость общения с тобой! Похвали! Укажи на успехи!
-помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
- требуешь от воспитанников, проверь, соответствуешь ли этим требованиям сам;
- все новое - это интересно!
-не будь назойливой: у каждого ребёнка свой мир интересов и увлечений;
-будь внимателен! Умерь свои ожидания. Дети – это совсем не взрослые
-предоставляй детям больше самостоятельности и права выбора;
-не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
-уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
Я думаю, что слова Станиславского Константина Сергеевича: «Трудное сделайте привычным, привычное - лёгким, лёгкое - приятным» наиболее точно отражают мой взгляд на профессию «воспитатель».
Главной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого образовательного пространства «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно и интересно. Поэтому в своей работе я пытаюсь формировать и развивать творческие способности учащихся, развивать логическое мышление и умение адаптироваться в жизни, умение самостоятельно находить решение поставленных задач.
Приоритетом педагогической деятельности для меня на данный момент является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Воспитатель должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении.
В завершении своего педагогического эссе, мне хочется подарить Вам сказочный рецепт счастья.
Взрослые! Если грустите,
Кошки скребут на душе -
Детство в аптеке спросите:
В капельках или в драже.
Пару цветных витаминок,
Капелек с сахаром пять -
И босиком без ботинок
Прямо по лужам гулять.
В ваших глазах отразится
Небо такой синевы.
Солнцем, травинкой и птицей
Будто бы станете вы.
Снова деревья большие,
Хочется петь и играть!
. Может, вы даже решите
Больше детей не ругать?
Детства волшебное царство -
Радость весёлых проказ.
Жаль, что про чудо-лекарство
Дядя и тёти не знают пока.