Эссе «Я-воспитатель»

Ольга Курочкина
Эссе «Я-воспитатель»

Время стремительно движется вперёд. Нам очень важно сохранить баланс всех сил и возможностей—своих и детей. Актуальной считаю основную заповедь в воспитании: «Не навреди». Основная ценность для меня—сам ребёнок, его личность, развитие, нравственное, душевное и физическое здоровье.

Хочется обратиться с философской мудрости великих людей, сила мысли которых актуальна и в наши дни. Отрадно, что веками мы говорим об одном и том же, применяя в своей деятельности опыт выдающихся отечественных и зарубежных педагогов. Например, труды Софьи Николаевны Лысенковой, Шалвы Александровича Амонашвили, в которых поставлен акцент на сильные стороны ребёнка, предоставление ему большей самостоятельности и свободы выбора, это, несомненно, дифференцированный подход. Но самое главное—вера в возможности и способности воспитанника, именно она заставляет нас не терять оптимизма и находить самые эффективные пути, ведущие ребёнка к успеху.

В моей педагогической деятельности идеалом является выше упомянутый грузинский педагог-новатор, доктор психологических наук Шалва Александрович Амонашвили и его гуманная педагогика.

«Ребенка надо любить и обожать таким, какой он есть. Родитель, воспитатель или учитель должен уметь одинаково относится к шалуну и послушному, сообразительному и тугодуму, ленивому и старательному. Всегда радоваться успехам каждого малыша. Доброта и любовь к детям – основные качества, которыми должен руководствоваться педагог. Недопустимо грубое обращения с малышами, ущемление их собственных достоинств.

Учитель должен уметь осознавать детей, ставить себя на их место, уважительно (а не снисходительно) относится к детским заботам и делам. Чтобы заниматься глубинным воспитанием ребенка, при котором малыш сам становится помощником в собственном воспитании, необходимо понимать душу и сердечные переживания малыша, его стремления».

Ш. А. Амонашвили (1931 г. р.)

По моим убеждениям, воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Я—воспитатель и, прежде всего, постоянно самосовершенствуюсь, развиваюсь вместе с детьми, стремлюсь повышать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики—для меня естественная необходимость, иначе как я смогу современным детям дать актуальные знания, подготовить их к жизни в современном, стремительно развивающемся обществе.

Наверное, неслучайно судьба распорядилась так, что окончив педагогическое училище, я стала воспитателем. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку уже много лет я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы - моим воспитанникам. Что бы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов «почему»? Я не представляю себя в другой деятельности, в профессии без детей…

Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Именно общение с детьми подтолкнуло меня получить высшее педагогическое образование, посмотреть на мир другими глазами: понять глубже ранимую детскую душу, привить детям простое человеческое: толерантность и эмпатию по отношению к людям.

Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.

Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

Я—воспитатель, это много значит.

И в этом слове—всё:

Вторая мама, друг и не иначе

И счастье знать, что это вот—моё.

Когда работа в радость, а не в тягость,

С утра до вечера с детьми,

Учиться вместе, отдавая, получая радость

И не вычёркивая, а благодаря все дни.

Ценить нам данное всё нужно,

И учим жить детей опять же мы.

С каким же настроеньем, смыслом жизни?

От нас зависит…

Доверено нам очень много,

Надо помнить…

И только чистое и светлое нести!

Публикации по теме:

Эссе «И вот я — воспитатель» Я хочу поделиться своими мыслями о том, чем для меня стала моя работа — работа воспитателя детского сада. По специальности я – учитель.

Эссе «Я — воспитатель!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Колокольчик» Муниципальный этап краевого профессионального.

Эссе «Я — воспитатель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дульдургинский деткий сад «Бэлиг» Эссе «Я – воспитатель» Дашиева Лилия Лазаревна.

Эссе «Я-Воспитатель» «Моя мечта самая фантастическая, всегда остается жизненной, земной, никогда не мечтаю о невозможном». Все люди мечтают, особенно в детстве,.

Эссе «Я-воспитатель»Эссе «Я-воспитатель» Воспитатель – кто это такой? Наставник или назидатель? А может, он творец и душ ваятель А может просто человек, След оставляющий на век?.

Эссе «Я — воспитатель» Самая счастливая пора в жизни каждого человека – детство. Мир вокруг полон красок, каждый день новые открытия, любовь родных и никаких забот.

Эссе «Я-воспитатель» Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования города Ялуторовска «Детский сад №8» Эссе «Я - воспитатель» Воспитатель:.

Эссе «Я — воспитатель»Эссе «Я — воспитатель» ЭССЕ Устюговой Юлии Вячеславовны «Я ВОСПИТАТЕЛЬ» «Детство – это каждодневное открытие мира, и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало,.

Эссе «Я-воспитатель» Воспитатель. Какое простое, даже обыденное слово. Кто он – воспитатель? Какой он? Каким должен быть? Вопрос о том, какие качества необходимы.

Эссе «Я — воспитатель!!!» Эссе «Я – воспитатель!» На свете есть много различных профессий, И в каждой есть прелесть своя Но нет благородней, нужней и чудесней,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я-воспитатель»
Опубликовано: 10 марта 2017 в 22:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группе
Занятие по лепке "Ёжик" Цель: обучение детей лепке предмета из куска пластилина, передавая характерные особенности ( вытянутый нос, лапы, иголки. Задачи: -...
Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью...
Статья «Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью дидактического пособия «Модель времени» Автор...
Художественно-эстетическое образование дошкольников «Принцип постепенности погружения...
О принципах обуславливающих развитие художественно-творческих проявлений и способностей детей дошкольного возраста мы уже говорили: принцип ИНТЕГРАЦИИ и...
Фотоочерк «Как мы открыли Крым»
Крым - это сказка! Давно хотела побывать в Крыму, да всё как-то не складывалось. И вот в этом году - купили билеты, собрали чемодан с дочей и вперёд...
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Цель: Закрепить: -цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10; Учить решать логические задачи; Познакомить с обозначением вишневой...