Альбина Федина
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Я - воспитатель детского сада. Тысячу раз я представляла себе первое знакомство с детьми. Заготавливала фразы, репетировала ответы на возможные вопросы. Жутко волновалась в ожидании первой встречи. И как оказалось- напрасно. Маленькие люди встретили меня не тысячей вопросов, не недоверием, которого я опасалась. Нет. Посмотрев на меня, они продолжали жить своей жизнью,заниматься своими делами. Они не заподозрили, что я совершенно не знаю с чего же начать. Ведь иметь теоретические знания
Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
и применять их на практике - разные вещи. Ты приходишь к детям, думая :" Ну вот,ты воспитатель, давай действуй, воспитывай!" А с чего начать? И вот ты садишься рядом с кем-то и начинаешь рисовать. И тут же десять заинтересованных глаз устремились к тебе. " А нарисуй машину, мишку, кошку".И вот она завертелась, закрутилась - твоя новая жизнь. Ты теперь - воспитатель!
Воспитатель. Кто он? В чем должно заключаться его деятельность? Воспитатель - это симбиоз знаний и творчества. Знания необходимы для понимания того, как не навредить маленьким личностям, как развивать их потенциал. Ведь ты теперь несешь ответственность за эти жизни, как тут без знаний? К тому же дети - это постоянные искатели. Их мир - это мир познания. Миллионы вопросов рождаются в их головках, и со всеми вопросами дети пойдут не только к родителям, но и к воспитателю. В тоже время воспитатель должен быть творческим человеком. Дети непредсказуемы,неугомонны в поиске новых впечатлений и умений. Не обладая достаточной жилкой, ты никогда не станешь интересен им,а ведь только на интересе можно завладеть сердцами маленьких людей. А без этого невозможно гармоничное, комфортное, полезное сосуществование ребенка и воспитателя.
Поэтому воспитателю всегда нужно совершенствоваться. В знаниях, в умениях, развивать свой внутренний мир. Конечно сегодняшние возможности позволяют любому педагогу овладевать современными технологиями, методами, практиками. И тем самым повышать свою квалификацию и свой потенциал в профессии. Однако, никакие современные методики не сделают человека по настоящему хорошим воспитателем, если он не обладает самым главным - любовью к детям. Любить детей это значит понимать чем они живут, их интересы и потребности, то как они видят мир и общаются с ним. Любить детей - уважать их. Любить детей - верить им, и верить в них. Любить детей - понимать или стараться понимать их.
Дети - это существа особенные. Они безоглядно верят в чудо, в положительных героев и злых персонажей. Рядом с ними ты становишься фантазером, начинаешь верить в сказки, начинаешь жить в мире детства. Снова. И в этом заключается одна из ценностей моей профессии. Кто из взрослых не мечтал вернуться в детство! И кто из взрослых может это сделать? Воспитатель - может. Частичка нас вернулась в прошлое, в счастливое прошлое, в мир - детства. И за это спасибо нашим воспитанникам! Они в какой-то мере волшебники.
А как интересно работать с малышами! Их ответы, творческие работы,непредсказуемые вопросы поражают воображение! Каждый день ты идешь на работу с пониманием того, что сегодняшний день будет совсем не похож на вчерашний. Счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь - это высшая награда воспитателя. А ведь главная награда за труд воспитателя это успехи твоих маленьких подопечных! В какой-то момент они перестают быть Виками, Дашами и становятся моей Викой и моей Дашей! За все, что у них получается, ты внутренне хвалишь себя, а их неудачи, конфликты с их родителями, не дают спать, занимают все твои мысли.
Мне нравится моя профессия. Она сложна, но интересна! В детском саду скучно не бывает! Детский сад - пространство для воплощения идей. Воспитание - процесс двусторонний: я учу своих малышей, а они учат меня. Взрослым, есть чему поучиться у этих наивных, неиспорченных жизненной несправедливостью существ, которые очень сильно верят в доброту, красоту и чудо. Правду говорят, что воспитатель - это не профессия, воспитатель - состояние души!