Приложение МААМ

Эссе «Я — воспитатель. Моя педагогическая философия» (1 фото)

Инна Анатольевна Камышанская
Эссе «Я — воспитатель. Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе «Я — воспитатель. Моя педагогическая философия»

ВОСПИТЫВАТЬ, воспитать к. л., т. е. заботиться о вещественных и нравственных потребностях малолетнего, до возраста его; в низшем знач. : вскармливать, кормить и одевать до возраста; в высшем знач. : научать, наставлять, обучать всему, что для жизни нужно.

Толковый словарь Даля

Публикация «Эссе „Я — воспитатель, Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

«…обучать всему, что для жизни нужно». Именно на долю воспитателя выпадает такая сложная задача: обучить всему, что для жизни нужно. Ведь речь идёт о маленьких, несмышлёных малышах, которые порой не знают, как правильно обуть ботинки, как держать в руке ложку или карандаш. Именно воспитатель впервые расскажет о мироустройстве, о планетах, о плохом и хорошем, о добре и зле, о любви к своей Родине… и ещё о многом-многом другом.

Быть воспитателем не просто. Каждый ребёнок – личность, уникальная и индивидуальная. У каждого есть свой характер: кто-то бандит, а кто-то, наоборот, нуждается в нашей защите и поддержке. Родители доверяют нам самое дорогое, что есть в их жизни – своего ребёнка. Это огромная ответственность. Но и вместе с тем это большая радость от того, что именно вы можете слепить из этого маленького человечка – достойного гражданина, доброго, ответственного, отзывчивого человека. Быть может кто-то из них станет прекрасным врачом, который будет ежедневно спасать жизни людей, а кто-то, быть может, станет учителем, потому что когда-то именно вы стали для него примером. Так случилось и в моей жизни. Мой первый учитель! Замечательная, интересная, умная женщина. Меня всегда восхищал её необыкновенно каллиграфический почерк, её манера вести урок, её чувство вкуса. Маленькой девочкой я всегда думала: «Я хочу быть такой, как Мария Николаевна». Окончив школу, я пошла учиться в педагогический институт. Работать в школе я не стала. Но мне посчастливилось работать с детьми в детском саду.

Кто-то считает эту работу сложной, неблагодарной, нервной. Ведь, работая с детьми, нужно иметь выдержку, терпение. Ежедневно воспитателю приходится отвечать на самые нелепые и неожиданные вопросы. Но особенно поражает детская наивность и простота. Они верят во всё, что скажет воспитатель. Выражение детских глаз невозможно передать ни одними словами: порой в них я вижу грусть и тоску, порой радость и веселье, а порой даже равнодушие и безразличие. И вот здесь очень важно узнать причину этих чувств. Важно разделить с ребёнком его переживания или счастье. Ведь рядом нет его мамы, его семьи. В этот момент воспитатель – мама. А это мой ребё нок: грустный, весёлый, слишком активный или чем-то озадаченный.

Чувствуя ответственность своей профессии, я каждый раз убеждаюсь в правоте К. Д. Ушинского, что «все должно основываться на личности воспитателя». Детство – это прекрасная и ответственная пора. Ребенок как лист чистой бумаги, если напишешь на ней что – то с ошибкой, исправить ее в дальнейшем будет очень трудно. А чтобы этих ошибок не было, воспитатель должен обладать большим арсеналом личностных и профессиональных качеств, таких как доброта, мудрость, целеустремленность, отзывчивость, образованность, ответственность.

Дети необычайно наивны, открыты, просты, непосредственны. Но, к сожалению, окружающий мир скрывает в себе множество опасностей, разочарований, подлости. Воспитатель помогает малышам познать этот мир, порой не такой открытый и добрый, как они сами; воспитатель оберегает и предостерегает детей, как мать защищает своего ребёнка от опасности.

Конечно же, здесь очень важна совместная работа с семьёй. Именно совместная работа семьи и педагога помогает в воспитании достойного человека, любящего и почитающего своих родителей; человека, уважающего старших; человека – патриота своей Родины. Невероятно приятно слышать приятные отзывы благодарных родителей. И мы всегда будем говорить им «спасибо» : за понимание, за поддержку, за внимание к нам, к нашей работе.

Профессия воспитателя даёт возможность воплотить свои несбывшиеся мечты. Воспитатель – актёр, который примеряет разные роли. Нам удаётся совмещать множество профессий. Мы можем быть и врачами, и строителями, и портными, и фотографами, и актрисами. Это большое счастье. Ведь ни в одной другой профессии нет такой возможности – возможности почувствовать себя разными. Только воспитатель умеет всё : шить, вязать, лечить, готовить, играть, строить, петь, танцевать, ремонтировать, чинить, рисовать. И все свои умения воспитатель отдаёт детям, чтобы потом они могли обрести свой правильный путь. В каждом ребёнке навсегда останется частичка нас. Каждый ребёнок помнит своего воспитателя, свою вторую маму. Большая радость видеть своих малышей, которые уже повзрослели, пошли в школу. Но, по-прежнему, увидев меня, они бегут на встречу, обнимают и наперебой рассказывают о своей жизни: кто-то делится радостью от полученной пятёрки, а кто-то печально, опустив глаза, тихонько говорит, что отхватил двойку. Это мои дети. Я всегда буду помнить о них, и вспоминать с теплотой.

Полностью согласна со словами А. С. Макаренко: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно». Для этого, на мой взгляд, нужно быть счастливой и самой.

Счастлива ли я? Счастье у каждого свое, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня то, что я – воспитатель.

Я счастлива, что у меня есть такая профессия, ценная профессия, интересная профессия. Моя профессия - это моя жизнь.

Публикации по теме:

«Моя педагогическая философия». Эссе на конкурс «Воспитатель года» «Моя педагогическая философия». Эссе на конкурс «Воспитатель года» «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы,.

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ» УЧАСТНИКА РАЙОННОГО КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ, ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА – 2015» «Любите и изучайте великое искусство.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моей маме – воспитателю с 30-летним педагогическим стажем, воспитавшему ни одно поколение достойных граждан нашей великой страны. Мама,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Как я нашла свою дорогу в жизни Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.

Эссе «Моя педагогическая философия» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №18 «Белочка» г. Сальска Номинация «Воспитатель года».

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце-способность к общению, к признанию равенства.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» У каждого человека свой путь – путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Мой же путь педагога.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» воспитателя МАДОУ №272 Ткаченко Ольги Николаевны На протяжении всей своей жизни человек постоянно.

Эссе «Моя педагогическая философия» Разработал (а) студент (ка) ГБПОУ РО "ВПК" Один из величайших писателей мира Лев Николаевич Толстой говорил: «Если педагог соединяет в себе.

Эссе «Моя педагогическая философия» Сколько нужно ласки и заботы Каждому помочь и каждого понять. Благодарна и трудна работа - Ежедневно маму заменять. Много лет я работаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я — воспитатель. Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 19 января 2018 в 08:12
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я — воспитатель. Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Анатольевна Камышанская (УИ 289545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД