МААМ-картинки

Эссе «Моя педагогическая философия»

рамиля муфазалова
Эссе «Моя педагогическая философия»

«Моя педагогическая философия»

Сколько нужно ласки и заботы

Каждому помочь и каждого понять.

Благодарна и трудна работа -

Ежедневно маму заменять.

Много лет я работаю в сфере образования и горжусь своей работой. После окончания педагогического училища мне пришлось работать учителем начальных классов, но последние десять лет работаю воспитателем в детском саду. Я и подумать не могла, что воспитатель должен столько уметь делать: проводить занятия, организовывать различные праздники и игры, следить за безопасностью малышей, отвечать за их жизнь и здоровье. А главное, наверное, сплотить детский коллектив. Подумать только, что один воспитатель должен справляться с такой шумной и забавной детворой! Воспитатель, по моему мнению, - это человек, который входит в жизнь ребенка и его семьи, ведь, родители доверяют ему самое дорогое, что у них есть - своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, который бы не волновался за своего ребенка, за то, какие взаимоотношения сложатся у него с взрослыми, сверстниками, каким он вырастет. Для меня важно не потерять это доверие, а укрепить его. Мне не трудно лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе. Мы должны полюбить и принять ребёнка таким, какой он есть и тогда душа и сердце каждого ребёнка будут перед нами, как на ладони и раскроются все его способности и таланты. Надо научить ребёнка уважать себя, вселить в него уверенность, надежду и показать ему, как его любят. Надо уметь видеть в каждом малыше, что – то особенное, индивидуальное. Ведь каждый ребёнок особенный, талантливый и неповторимый. Каждый воспитатель должен помнить, что ребенок-это личность и мы обязаны считаться с его желаниями и потребностями. Тогда и душа и сердце ребёнка будут открыты нам. Мне приятно общаться с моими воспитанниками и родителями. Я безгранично счастлива от того, что сделала правильный выбор, что моя профессия нашла меня и могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения. Мне повезло в том, что все педагоги, которые меня окружают - высоко - профессиональные, творческие люди. Они показали мне как можно любить свою работу, своих воспитанников искренне, всем сердцем и душой. Работая с дошкольниками, я действительно не замечаю своего возраста. Лично мне важно всё то, что волнует, тревожит и радует моих детей. Значит, я на правильном и верном пути, который длиться уже тридцать пять лет. Высшим достижением моей работы стало умение найти общий язык с детьми и их родителями. Самой лучшей наградой за мой труд станет возможность моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, реализоваться в жизни. Хочется верить, что получив позитивный заряд в детском саду, они с уверенностью войдут в будущее и смогут легко шагать по жизни.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Принцип моей работы: «Каждый ребёнок - уникален» и я стараюсь создать условия для раскрытия способностей каждого.

Время не стоит на месте, и мы педагоги не можем работать по «старинке». Новые инновационные технологии входят в нашу жизнь. Я стараюсь не отставать и применяю на практике все возможные и интересные методы и технологии.

В условиях реализации ФГОС ДО ключевыми для меня стали слова: «Научившись, работать с 30-ю детьми, научись работать с каждым ребенком одновременно».

Возникает вопрос: «Каким образом?» И я обращаюсь к себе к педагогу, как носителю образования и как к личности. А если ты – личность – развивайся и применяй в опыте своей работы инновационные технологии, раскрывай свой творческий потенциал. Из множества инновационных технологий я отдаю приоритет личностно- ориентированной технологии, и в опыте моей работы она находит полифункциональное применение. Она определяет мою позицию по отношению к ребенку не «над», не «рядом», а «ВМЕСТЕ с ребенком». Это позиция равноправного партнера по игре и реализации совместной с ребенком образовательной деятельности. Воспитатель, который вместе с детьми отправляется в исследовательскую лабораторию, в интересное путешествие, в ходе которого реализуется комплекс познавательных и других задач, а дети так увлечены этой увлекательной игрой, что и не замечают, что их чему-то обучают. Постулаты данной технологии: «принять», «познать», «помочь» ребенку – ориентиры построения модели образовательного процесса в группе моих воспитанников, в центре которого личность ребенка, его интересы, способности и, конечно же, его возможности». Она позволяет мне организовать образовательный процесс на основе ведущего принципа дошкольного образования (по ФГОС) : «Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений». Важную роль в осуществлении воспитательно-образовательного процесса играют родители моих воспитанников, которые в условиях реформирования дошкольного образования приобрели новый статус – статус заказчиков образовательных услуг с правом оценки их эффективности. И вновь я обращаюсь к личностно-ориентированной технологии. Она обеспечивает условия для эффективного моего взаимодействия с родителями воспитанников, осуществляемого в форме «делового доверительного контакта» с учетом образовательного потенциала родителей, их запросов к дошкольному образованию. Я и родители моих воспитанников – это две руки, которые неотделимы. Их нельзя противопоставить друг другу. Поэтому мы взаимодействуем по принципу: «Родитель – не гость, а полноправный участник образовательных отношений». Я вовлекаю их в образовательный процесс посредством участия родителей практически во всех мероприятиях детского сада и группы. В том числе и в реализацию различных проектов. Метод проектирования делает детей активными. Они получают опыт совместной работы со взрослыми и сверстниками, учатся быть ответственными за результат, приобретают опыт делового общения, учатся реализовывать свои планы и задумки. При возникновении новых проблем у ребёнка входит в привычку самостоятельно искать пути решения в любых условиях. Особенность любого проекта заключается в том, что в нём принимают участие дети, родители, педагоги. Совместная работа по разработке темы занятия, игры, конкурсов, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс что, естественно сказывается на результатах. Совместно с родителями и специалистами ДОУ были реализованы такие проекты как: «Национальная культура народов Оренбуржья», «Перелетные птицы», «Оренбургский пуховый платок», «Наш любимый-Соль-Илецк» и т. д.

В заключении хочу сказать: с возрастом и опытом работы пришло осознание того, что воспитатель – это больше, чем профессия. Быть воспитателем для меня – это значит жить. Но жить так, чтобы не было стыдно за каждый прожитый день. Дети не всегда слушаются взрослых, но они очень хорошо перенимают манеру общения и поведения взрослых. И я понимаю, что находясь рядом с ребенком в этот период его жизни, я становлюсь для него примером, и это накладывает на меня огромную ответственность. Ведь этот опыт, полученный ребенком в дошкольный период его жизни, навсегда отложатся в детской душе, и возможно повлияет на дальнейшую его жизнь. Я несу ответственность за своих воспитанников. Главное – я люблю детей и у меня есть огромное желание работать. На работе я постоянно узнаю что-то новое в общении с детьми, коллегами, родителями, планирую работу, реализую задумки и планы и самое главное, вижу результат своего труда - активных, жизнерадостных, добрых, умных ребят своей группы.

Свое эссе хочу закончить детским стихотворением

«Кто же это воспитатель?»

Это сказкорассказатель,

И в игрушки поигратель.

Вместе с нами рисователь,

с пластилина вылеплятель.

Он ласкатель, обниматель

И за дело поругатель.

Интересный заниматель

Знаний много он даватель

Мамы с папой он на время

настоящий заменятель.

Вот такой мой ВОСПИТАТЕЛЬ!

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» «Воспитание – такая работа, которая непременно должна доставлять удовольствие» А. С. Макаренко.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе воспитателя ДОУ Автор: Мазаева Динара Абдулкеримовна МКДОУ «Звезда» Табасаранский район село Улуз. Цель: Раскрытие значения слова.

Эссе: «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Я с малых лет мечтала стать врачом. Меня привлекала чистота кабинетов в больнице, запах лекарств, белый.

Эссе «Моя педагогическая философия» Сочинение - эссе Тема "Моя педагогическая философия" «Любовь - начало всех начал на свете, она рождает всё, что в мире есть…» А. Усманов.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Чтобы речь вышла хорошей, прекрасной, разве разум оратора не должен постичь истину того, о чем он собирается говорить?» Платон Моя педагогическая.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательская сила изливается.

Эссе «Моя педагогическая философия» Я – Воспитатель! Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно? На слух кажется такое простое, но, сколько смысла вложено в него.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Детство – это цветущий луч, залитый солнцем, По которому бежишь без оглядки к далекому горизонту. И.

Эссе «Моя педагогическая философия. Моя мечта, моя любовь, мое призвание» О, смертные, мы всем другим наукам Стараемся учиться так усердно, А речь, единую царицу мира, Мы забываем? Вот кому служить Должны мы все,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 15 июля 2017 в 20:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД