рамиля муфазалова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя педагогическая философия»
Сколько нужно ласки и заботы
Каждому помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа -
Ежедневно маму заменять.
Много лет я работаю в сфере образования и горжусь своей работой. После окончания педагогического училища мне пришлось работать учителем начальных классов, но последние десять лет работаю воспитателем в детском саду. Я и подумать не могла, что воспитатель должен столько уметь делать: проводить занятия, организовывать различные праздники и игры, следить за безопасностью малышей, отвечать за их жизнь и здоровье. А главное, наверное, сплотить детский коллектив. Подумать только, что один воспитатель должен справляться с такой шумной и забавной детворой! Воспитатель, по моему мнению, - это человек, который входит в жизнь ребенка и его семьи, ведь, родители доверяют ему самое дорогое, что у них есть - своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, который бы не волновался за своего ребенка, за то, какие взаимоотношения сложатся у него с взрослыми, сверстниками, каким он вырастет. Для меня важно не потерять это доверие, а укрепить его. Мне не трудно лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе. Мы должны полюбить и принять ребёнка таким, какой он есть и тогда душа и сердце каждого ребёнка будут перед нами, как на ладони и раскроются все его способности и таланты. Надо научить ребёнка уважать себя, вселить в него уверенность, надежду и показать ему, как его любят. Надо уметь видеть в каждом малыше, что – то особенное, индивидуальное. Ведь каждый ребёнок особенный, талантливый и неповторимый. Каждый воспитатель должен помнить, что ребенок-это личность и мы обязаны считаться с его желаниями и потребностями. Тогда и душа и сердце ребёнка будут открыты нам. Мне приятно общаться с моими воспитанниками и родителями. Я безгранично счастлива от того, что сделала правильный выбор, что моя профессия нашла меня и могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения. Мне повезло в том, что все педагоги, которые меня окружают - высоко - профессиональные, творческие люди. Они показали мне как можно любить свою работу, своих воспитанников искренне, всем сердцем и душой. Работая с дошкольниками, я действительно не замечаю своего возраста. Лично мне важно всё то, что волнует, тревожит и радует моих детей. Значит, я на правильном и верном пути, который длиться уже тридцать пять лет. Высшим достижением моей работы стало умение найти общий язык с детьми и их родителями. Самой лучшей наградой за мой труд станет возможность моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, реализоваться в жизни. Хочется верить, что получив позитивный заряд в детском саду, они с уверенностью войдут в будущее и смогут легко шагать по жизни.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
Принцип моей работы: «Каждый ребёнок - уникален» и я стараюсь создать условия для раскрытия способностей каждого.
Время не стоит на месте, и мы педагоги не можем работать по «старинке». Новые инновационные технологии входят в нашу жизнь. Я стараюсь не отставать и применяю на практике все возможные и интересные методы и технологии.
В условиях реализации ФГОС ДО ключевыми для меня стали слова: «Научившись, работать с 30-ю детьми, научись работать с каждым ребенком одновременно».
Возникает вопрос: «Каким образом?» И я обращаюсь к себе к педагогу, как носителю образования и как к личности. А если ты – личность – развивайся и применяй в опыте своей работы инновационные технологии, раскрывай свой творческий потенциал. Из множества инновационных технологий я отдаю приоритет личностно- ориентированной технологии, и в опыте моей работы она находит полифункциональное применение. Она определяет мою позицию по отношению к ребенку не «над», не «рядом», а «ВМЕСТЕ с ребенком». Это позиция равноправного партнера по игре и реализации совместной с ребенком образовательной деятельности. Воспитатель, который вместе с детьми отправляется в исследовательскую лабораторию, в интересное путешествие, в ходе которого реализуется комплекс познавательных и других задач, а дети так увлечены этой увлекательной игрой, что и не замечают, что их чему-то обучают. Постулаты данной технологии: «принять», «познать», «помочь» ребенку – ориентиры построения модели образовательного процесса в группе моих воспитанников, в центре которого личность ребенка, его интересы, способности и, конечно же, его возможности». Она позволяет мне организовать образовательный процесс на основе ведущего принципа дошкольного образования (по ФГОС) : «Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений». Важную роль в осуществлении воспитательно-образовательного процесса играют родители моих воспитанников, которые в условиях реформирования дошкольного образования приобрели новый статус – статус заказчиков образовательных услуг с правом оценки их эффективности. И вновь я обращаюсь к личностно-ориентированной технологии. Она обеспечивает условия для эффективного моего взаимодействия с родителями воспитанников, осуществляемого в форме «делового доверительного контакта» с учетом образовательного потенциала родителей, их запросов к дошкольному образованию. Я и родители моих воспитанников – это две руки, которые неотделимы. Их нельзя противопоставить друг другу. Поэтому мы взаимодействуем по принципу: «Родитель – не гость, а полноправный участник образовательных отношений». Я вовлекаю их в образовательный процесс посредством участия родителей практически во всех мероприятиях детского сада и группы. В том числе и в реализацию различных проектов. Метод проектирования делает детей активными. Они получают опыт совместной работы со взрослыми и сверстниками, учатся быть ответственными за результат, приобретают опыт делового общения, учатся реализовывать свои планы и задумки. При возникновении новых проблем у ребёнка входит в привычку самостоятельно искать пути решения в любых условиях. Особенность любого проекта заключается в том, что в нём принимают участие дети, родители, педагоги. Совместная работа по разработке темы занятия, игры, конкурсов, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс что, естественно сказывается на результатах. Совместно с родителями и специалистами ДОУ были реализованы такие проекты как: «Национальная культура народов Оренбуржья», «Перелетные птицы», «Оренбургский пуховый платок», «Наш любимый-Соль-Илецк» и т. д.
В заключении хочу сказать: с возрастом и опытом работы пришло осознание того, что воспитатель – это больше, чем профессия. Быть воспитателем для меня – это значит жить. Но жить так, чтобы не было стыдно за каждый прожитый день. Дети не всегда слушаются взрослых, но они очень хорошо перенимают манеру общения и поведения взрослых. И я понимаю, что находясь рядом с ребенком в этот период его жизни, я становлюсь для него примером, и это накладывает на меня огромную ответственность. Ведь этот опыт, полученный ребенком в дошкольный период его жизни, навсегда отложатся в детской душе, и возможно повлияет на дальнейшую его жизнь. Я несу ответственность за своих воспитанников. Главное – я люблю детей и у меня есть огромное желание работать. На работе я постоянно узнаю что-то новое в общении с детьми, коллегами, родителями, планирую работу, реализую задумки и планы и самое главное, вижу результат своего труда - активных, жизнерадостных, добрых, умных ребят своей группы.
Свое эссе хочу закончить детским стихотворением
«Кто же это воспитатель?»
Это сказкорассказатель,
И в игрушки поигратель.
Вместе с нами рисователь,
с пластилина вылеплятель.
Он ласкатель, обниматель
И за дело поругатель.
Интересный заниматель
Знаний много он даватель
Мамы с папой он на время
настоящий заменятель.
Вот такой мой ВОСПИТАТЕЛЬ!