Получи документы

Эссе «Моя педагогическая философия. Моя мечта, моя любовь, мое призвание»

Елена Чистикина
Эссе «Моя педагогическая философия. Моя мечта, моя любовь, мое призвание»

О, смертные, мы всем другим наукам

Стараемся учиться так усердно,

А речь, единую царицу мира,

Мы забываем? Вот кому служить

Должны мы все, за плату дорогую

Учителей сводя, чтоб, тайну слова

Познавши, убеждая - побеждать!

Еврипид

Наконец наступил долгожданный выходной. Стоял погожий весенний денек. Солнечные зайчики так и поблескивали, играли на оконном стекле. Мы всей семьей собирались на музыкальное театральное представление. Настроение замечательное. В предвкушении чего- то радостного, светлого мы отправились в театр.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия, Моя мечта, моя любовь, мое призвание“» размещена в разделах

Оживленная атмосфера, прибывающие вновь и вновь зрители заполняли пространство в фойе. Третий звонок…Рассматривая зрительный зал, сцену, яркие декорации, освещенные софитами, я вдруг поймала себя на мысли: «А ведь это моя мечта…быть там, среди талантливых и творческих людей, на этой прекрасной сцене…»

Да, стоял нелегкий выбор между юношеской мечтательностью и современной реальностью. И все же выбрала второе: посвятить себя работе с детьми. Спросите, почему я изменила своей мечте и выбрала педагогическую профессию?

Подтолкнули к столь важному решению близкие мне люди. Они смогли увидеть, раскрыть особые, черты моей сущности, моего характера: это интересно и доступно объяснять, рассказывать, увлекать, учить… И, наверное, неслучайно, я оказывалась в окружении маленьких озорных и пытливых любознаек, которые благодарно слушали, резво играли, шалили, советовались, просили помощи - увлекали в удивительный и хрупкий мир под названием ДЕТСТВО.

Они-то в свою очередь учили меня главному - быть нужной!

Свой педагогический путь я начала со специальной коррекционной школы – интерната 8 вида, работая с особыми детьми, страдающими умственной отсталостью. Работала сначала воспитателем, затем там же учителем начальных классов. Приходит на ум меткое в данном случае выражение:

«Яблоко от яблони недалеко падает» - так как мои тетя Александра Ивановна и двоюродная сестра Светлана Владимировна тоже по специальности учителя начальных классов и, вероятно, по степени родства мне передались черты, присущие педагогу. Шло время, с каждым годом укреплялись мои педагогические позиции, и я уже не мыслила себя в другой профессии - без детей. Желание находиться рядом с «маленьким народом», помогать преодолевать препятствия, на их порой тернистом пути, снова давали стимул не останавливаться на достигнутом.

В 1999 году я закончила Красноярский государственный педагогический университет с дополнительной специальностью «Логопедия». Что же такое логопедия? Что за наука? «Логос»- в переводе с греческого «слово».

Словом можно убить,

Словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести,

Словом можно предать, и продать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.

Вы обращали внимание, как разговаривают дети нашего времени? Задумывались ли вы, каково их речевое развитие?

Неумолимая статистика свидетельствует, что современные дети начинают говорить позже своих сверстников 10-20 летней давности. Срок речевого старта, к сожалению, сдвинулся с 1,5 лет к двум с половиной, а у мальчиков и к 3 -м годам. И среди причин - это большой объем информации: компьютер, неблагоприятная экология, ухудшение здоровье мам.

Вторая часть слова «логопед» «пайдео» - в переводе с греческого означает учить, воспитывать. Да, я учу слову, воспитываю словом, обращаю внимание на бережное отношение к слову. Мой опыт работы учителем-логопедом позволяет делать выводы, размышлять, говорить о проблемах и философствовать, о моем призвании. Итак, представим ситуацию на конкретном примере: в семье родился малыш. Вот он начал улыбаться, делать первые шаги, играть, а мама и все домашние с нетерпением ждут от него первого слова….Ан, нет….Любимый малыш тыча пальчиком «мычит», лишь показывает жестами, мимикой или «говорит» на своем, только ему понятном языке.

Вот такие дети - мои воспитанники- подопечные. Отсюда вырисовывается задача и работа учителя-логопеда, а еще и родителей. Свою работу строю так, чтобы родители не просто принимали участие в развитии своего ребенка, а вместе со мной помогали малышу преодолевать трудности шаг за шагом, ступеньку за ступенькой. Родитель должен быть союзником, помощником, особенно в самый нелегкий и ответственный момент. Стараюсь донести до их сознания, что любое нарушение речи в будущем негативно отразится на психике ребенка. А в школе появятся трудности в овладении чтением, письмом, в общении со сверстниками. И как психолог, стараюсь чувствовать индивидуальность не только малыша, но и переживания, зачастую огорчения и бессилие родителей. Нахожу нужные слова: слова поддержки, слова убеждения, слова похвалы, слова оптимизма. Вот она - магическая сила слова, связующая ниточка в общении с людьми.

Воспитывая свою шестилетнюю любимую дочку,многому учусь и это помогает мне в работе. Однажды, увидев мои усталые глаза, она спросила: «Мама, тебе трудно заниматься с детками?» Хороший вопрос, согласитесь! Однозначно не ответишь. Не скрою, нелегко, но интересно. Самое приятное - результаты твоего труда, когда я вижу, что у ребенка вдруг загораются глаза и охватывает необычайная радость: «Ура, у меня получилось! Ведь, правда?» И в этот трогательный момент я сама радуюсь и ликую, как ребенок: «Мы вместе преодолели, мы молодцы!»

Стараясь избежать шаблонности, использую игровые методы и приемы, проявляю артистические и музыкальные способности. Не удивляйтесь. Как известно - «дети великие мастера в подражании, и проявления и особенности речи взрослых быстро становятся особенностями детской речи» - так отмечала Е. И. Тихеева. Дети с удовольствием втягиваются в игры, в театрализованные представления, впитывают, как губка, любое слово, фразу и высказывание. Поэтому учителю-логопеду нужно так заинтересовать и побудить ребенка, чтобы он захотел заговорить красиво и правильно. Тут же возникает идея обыграть рассказанный стишок, потешку, чистоговорку, задействуя мимику, жесты, движения рук и тела.

«В лесу темно, все спят давно.

Одна сова не спит - на суку сидит.»

«Лебеди летели, летели

И на воду сели.

Сели, посидели и снова полетели.»

И как говорил К. Д. Ушинский о детской игре : «Дайте ребенку немного подвигаться, и он одарит вас опять десятью минутами внимания, а десять минут живого внимания, если вы сумели ими воспользоваться, дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий».

Очень скучно на занятиях проговаривать, заучивать звуки, слоги, слова…

И тут неожиданно я прошу: «А давайте мы споем их!» Удивленные детские

глаза смотрят настороженно, но с любопытством. И мы начинаем петь, веселую «песенку пароходика», «песенку насосика», «песенку жука» и пропеваем гласные звуки. Чтобы уметь правильно ставить речевое, а значит певческое дыхание, учителю- логопеду нужно иметь хороший слух и музыкальные способности. Ведь задача учителя-логопеда состоит в том,

чтобы научить ребенка правильной, грамотной речи, а кроме того отработать темп речи и интонацию. Кто как не я должен обладать чувством ритма, такта. Соединяем: пение + движение - получаем эффективный, гармоничный метод коррекции речи.

Таким образом, за время логопедической практики у меня сложилось свое педагогическое кредо, которое ассоциируется с семью цветами радуги, где каждый цвет обозначает определенное качество личности учителя – логопеда.

Успешность и увлеченность профессией

Педагогическая компетентность

Любовь к детям

Творческая направленность

Требовательность к себе и окружающим

Современность

А главное - работа на положительный результат, приносящий радость и значительную пользу маленькому человечку.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия!» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 2 «Солнышко» с приоритетным осуществлением.

Эссе «Моя педагогическая философия» Однажды я прочитала интересное высказывание К. Гельвицкого о профессии воспитателя. Пожалуй, начну именно с него: «Воспитатель – это волшебник,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Мой профессиональный девиз: «Если хочешь, то сможешь!» Поколение моих сверстников, (люди чуть старше тридцати лет) родилось еще в Советском.

Эссе «Моя педагогическая философия». Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Василий Ключевский Глаза детей…. Сколько.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего, воспитание человека» В. Сухомлинский «Живопись дает образ и мысль,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя. Петроний Я – воспитатель, молодой специалист, опыт мой не более 2 лет. Раньше к профессии воспитатель.

Эссе «Моя педагогическая философия» Как приятно видеть сияющие глаза детей, когда у них все получается, и они, прижавшись к тебе, говорят: «Я Вас очень люблю!» Ничто не может.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Горжусь профессией своей, за то, что детство проживаю многократно» Я часто задумываюсь над тем, почему из тысячи профессий я выбрала именно.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе: «Моя педагогическая философия» Я воспитатель! И этим я горжусь! Горжусь и тем, что рядом всегда дети Своими знаниями с ними я делюсь.

Эссе «Моя педагогическая философия» Ранним утром. Сквозь тишину проглядывают первые лучи весеннего солнца. Вместе с природой побуждаются и мой любимый город. На пустых улицах.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия. Моя мечта, моя любовь, мое призвание»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 16:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД