Лучший педагог года

Эссе «Моя педагогическая философия»

Юлия Обгольц
Эссе «Моя педагогическая философия»

Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.

Петроний

Я – воспитатель, молодой специалист, опыт мой не более 2 лет. Раньше к профессии воспитатель относилась, честно сказать без понимания важности данной профессии. Мне казалось, что такого, посидел, поиграл и пошел домой. Будет банально звучать, но жизнь моя сложилась так, что я оказалась в гуще событий.

Столкнувшись с буднями работы воспитателя приобрела большое количество страхов: страх за жизнь чужого ребенка; страх навредить (в психологическом смысле этого слова, ведь у каждого ребенка свой характер и воспитание); страх не понять; страх обидеть, что ребенок не освоит материал; страх, что занятие не будет интересным; страх чтоб у ребенка не отпало желание идти в детский сад. Думаю, у каждого молодого специалиста возникают такие чувства. Но как-то разговаривая с водителем маршрутки, разговор был о получение водительских прав, сказала, что боюсь навредить (авария и т. п.) так он ответил: «Боишься, значит, не допустишь». Вот и в своей работе воспитателя придерживаюсь того же не допустить.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Свое эссе я начала со слов древнеримского писателя Петрония «Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя», а ведь действительно это именно так все навыки, которые мы приобретаем, они нужны именно нам не кому больше. В своей работе стараюсь практически донести до каждого ребенка, почему нужно уметь правильно складывать и аккуратно следить за своими вещами, почему он должен делать зарядку, петь, танцевать, вырезать, клеить, лепить и т. п. Самостоятельность – это первый шаг на пути к успеху. Успеху воспитания личности.

Современных детей как магнитом тянет к экранам телевизоров, компьютеров, планшетов и всякой прочей электроники. Очень часто в их поведении я наблюдаю, что они практически не общаются каждый занят своим делом, а игры в которые играют очень агрессивны, им проще подойти отобрать игрушку чем просто попросить. Помня о том, что только живое общение развивает и обогащает, прилагаю все усилия для создания игровых ситуаций, требующих принятия решений: как поступить, что сказать, как попросить. Готовность к оригинальным нестандартным решениям, творческой активности может появиться только у эмоционально отзывчивого человека. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональных впечатлений, для меня особенно актуальна и важна.

Воспитатель должен быть профессионалом. Он должен уметь ставить себя рядом с ребенком в деятельности, а не напротив её. Именно он должен помочь ребёнку понять себя и поверить в свои силы, создавать ситуации успеха.

Я не могу быть равнодушным человеком, так как общаюсь не с предметами, а с настоящим чудом природы – детьми. И это чудо нужно вскормить теплотой своего сердца, богатством души. Чужое сердце ребенка не приемлет лжи, любая искренность будет обнаружена, и его внутренний мир закроется от допустившего ошибку воспитателя.

Главную задачу вижу в том, чтобы достучаться до самых сокровенных уголков детской души, помочь каждому поверить в себя. Твердо придерживаюсь заповедей воспитателя:

- не воспитывать в плохом настроении («спокойствие, только спокойствие»);

- определить, чего хочешь для ребенка, узнать, что он думает по этому поводу;

-предоставить возможную самостоятельность;

- не подсказывать готового решения, а показывать возможные пути к нему;

- не пропустить первый успех ребёнка;

- делать своевременные замечания;

- оценивать поступок, а не личность.

К. Гельвеций сказал: «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Так же основной из своих задач считаю, диалог с родителями. Именно диалог, мне важно, что думает родитель о том, что происходит с ребенком, мне так же важно с каким настроением ребенок проснулся и с каким настроением он пришел в детский сад. В своей работе столкнулась с тем что, родители часто поглощённые своими проблемами, порой забывают, а точнее упускают возможности для своего ребенка. Я считаю, что нужно чаще говорить им о том, что у них дети и все что с ними происходит нужно, важно знать. Ведь какой бы ни был замечательный воспитатель, он ни когда не заменит родителей. И родители имеют очень большое влияние на своих детей. Стараюсь привить мысль, что от их воспитания зависит, будет ли ребенок принят обществом. Ведь от этого зависит, его личностное развитие и его успешность.

В заключение хочется процитировать Демокрита: «Воспитание детей – рискованное дело. Ибо в случае удачи последнее приобретено ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим».

Воспитатель – это одна из самых главных и важных профессий, ведь именно он и семья одни из первых кто помогают детям преодолеть первые ступеньки разнообразия нашего мира. Помня это, я прилагаю все усилия, чтоб мои воспитанники с уверенностью в своих силах вступили в эту жизнь.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь — в годы отрочества душа.

Эссе «Моя педагогическая философия» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Теремок» Пряжинский район. ЭССЕ Тема: «Моя педагогическая.

Эссе «Моя педагогическая философия!» Мне всегда хотелось работать с детьми. И до работы в ДОУ мне казалось, что первоклашки, бегущие в школу, самые маленькие и беззащитные на.

Эссе Моя педагогическая философия «Необходимо возвыситься к духовному миру ребёнка, а не снисходить к нему» Я. Корчак Опыт работы в детском саду у меня еще небольшой. Судьба.

Эссе. «Моя педагогическая философия». “ Орудием и посредником воспитания должна быть любовь. ” В. Г. Белинский Вот и прошла еще одна осень. Последние ноябрьские дни были очень.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Улыбнулась мне в жизни удача, Благодарна за это судьбе. Знаю я: не могло быть иначе В этом мире, на этой земле!» Мне действительно улыбнулась.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Помните древнюю мудрость Сократа? Все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Педагогическое кредо • Получать радость от общения с детьми, от самого процесса воспитания. Быть любящим,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Мир детства радостен и тонок как флейты плавающий звук. Пока смеется мне ребенок, я знаю, что не зря живу. И каждый день как на премьеру.

Эссе «Моя педагогическая философия» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Аленушка» Эссе на тему: «Моя педагогическая философия» Подготовила:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 12:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД