Эссе «Моя педагогическая философия».

Галина Репкина
Эссе «Моя педагогическая философия».

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то,

что преподаешь, и любить тех,

кому преподаешь.

Василий Ключевский

Глаза детей…. Сколько в них тепла и света! Бездонный «океан» любви и тайн, вопросов и желаний. И каждый день, приходя на работу в детский сад, ощущаешь беспокойство, а на верном ли я пути? И смогу ли донести до хрупких нежных душ хоть малую часть Великих открытий человечества?

Я глубоко убеждена в том, что профессия воспитателя самая трудная. И, поверьте, еще 9 лет назад не могла даже представить, что буду работать в системе дошкольного образования, так как моя квалификация по диплому «учитель начальных классов». Столкнулась я впервые с «миром детства», лишь тогда, когда меня пригласили поработать временно воспитателем в детский сад.

Когда мне предложили должность воспитателя, первой моей реакцией была растерянность, и - отказ. Это же совершенно другой мир! Как я могу без специальной подготовки придти к малышам? Сомнений было масса, но убедительные доводы, что у меня все получится, склонили чашу весов к ответу «хорошо, я попробую». Я решила познать все секреты этой профессии. Конечно, было очень трудно на первых порах. Как много всего надо было усвоить!

Свой путь в жизни я нашла неожиданно. Из множества профессий я выбрала одну, но самую удивительную – воспитатель детского сада. Я твёрдо уверена: интересней её не найти. Размышляю об этом и приходит осознание, что по – другому и быть не могло. Воспитатель – для меня это скорее, не работа, а образ жизни. Всё начинается с Воспитателя… Профессия воспитателя дает мне возможность осторожно и бережно прикоснуться к внутреннему миру ребенка. Только доверие, уважение, сотрудничество между педагогом и воспитанником позволяет мне поделиться своим жизненным опытом. Я вижу свое предназначение в том, чтобы помочь воспитаннику осознать его собственную значимость, неповторимость. По-новому посмотреть на мир.

Что можно сказать о воспитателе 21 века? Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду?

Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высоки. Он должен быть мудрым, всезнающим наставником и артистом одновременно, владеть современными образовательными технологиями и знаниями во всех областях, уметь профессионально использовать их в деятельности с детьми. К радости сотрудников дошкольных учреждений государство обратило внимание на дошкольное образование, а в ФГОС ДО отмечена самозначимость периода дошкольного детства. Оно перестает быть «подготовкой к школе» и счастливое проживание, о котором много лет говорили прогрессивные психологи, стало нашей задачей.

Пересмотрены подходы к организации обучения и воспитания детей. Отказ от учебной модели в детском саду, т. е. от занятий, стимулировал переход к новым формам работы с детьми, позволяющим обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. Если ранее считалось, что основные образовательные усилия педагога сосредоточены на проведение занятий, то теперь равнозначными признаны все виды совместной деятельности педагогов и детей. Практика показывает, что наличие знаний само по себе не определяет успешность дальнейшего обучения детей в школе, гораздо важнее для нас научить ребенка уже в детском саду самостоятельно их добывать и применять. В этом заключается деятельностный подход, который лежит в основе государственных образовательных стандартов. Обучая деятельности в воспитательном смысле, мы делаем учение мотивированным, учим ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения, помогаем детям сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки – это задача современного воспитателя. Готовя к школе, мы формируем у дошкольника качества, необходимые для овладения учебной деятельностью – любознательность, инициативность, самостоятельность, произвольность творческого самовыражения ребенка.

Мы – современные воспитатели, делаем дошкольное детство разнообразным. Для нас это стало нормой. Мы даём детям возможность реализовать свою индивидуальность. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. По-другому просто невозможно. Существует множество мнений к оценке ФГОС ДО, но, для нас - воспитателей, главный критерий – позитивный настрой детей и удовлетворённость родителей. Если ребёнок сыт и здоров, если идёт в детский сад с удовольствием, если там организована деятельность, которая его привлекает, и он ежедневно эмоционально положительно рассказывает родителям о чём-то новом, то это высшая оценка воспитателя – профессионала.

Теперь педагог является организатором интеллектуального поиска, эмоциональных переживаний и практических действий ребенка. Поэтому профессионализм педагога должен определяться высоким уровнем его педагогической компетентности: воспитатель должен владеть огромным багажом знаний и элементов инновационной деятельности; умением доступно и интересно преподносить материал. А также,обладать личностными качествами: педагогическим тактом, добротой, отзывчивостью, чувством юмора, умением создать комфортный микроклимат, интересом к личности ребенка и многим другим.

Надеюсь, что мой профессиональный путь послужит мне поводом для раздумий, позволит стремиться к высшей степени мастерства и стать высококвалифицированным специалистом. Каждому воспитателю, в том числе и мне, хочется, чтобы мои воспитанники и их родители вспоминали обо мне, говоря при этом только добрые слова. Ведь если вспоминают по-доброму, то значит, я полностью выполнила свою важную миссию воспитателя в развитии счастливых детей.

Живые борются, а живы только те,

Чьё сердце преданно возвышенной мечте,

Кто, цель прекрасную поставив пред собою,

К вершинам доблести идут крутой тропою

И, точно факел свой, в грядущее несут

Великую любовь или священный труд!

В. Гюго

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» (для конкурса «Воспитатель года») Почему я проснулась, ослепленная солнцем? Почему за окном серебрится роса? Почему ее капельки, как зеркала?.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия «Пусть педагог всегда спешит к детям, радуется каждой встрече с ними! Тогда и дети будут спешить и от всего.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия … Я буду работать в кузнеце, Но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы Нежную, светлую молодость.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая.

Эссе «Моя педагогическая философия» Когда я училась в школе, всегда знала, что буду работать воспитателем. Летом на каникулах шла подрабатывать в детский сад, мне нравилось.

Эссе «Моя педагогическая философия» Быть воспитателем – нелёгкая задача, Внимательным и чутким надо быть, Заботиться о детях – это значит, Частичку доброты своей дарить. Каждый.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Выбор профессии…. Каждый сталкивался с ним на пороге окончания школы. Тогда юной и беззаботной, мне.

Эссе «Моя педагогическая философия» О профессии и счастье. Нa свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек имеет право избрать ту, которая ему.

Эссе «Моя педагогическая философия» МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ Беспокойный маленький народец… Сотни «Зачем? Куда? Почему?». Ясные доверчивые глаза и непослушные маленькие.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему: "Моя педагогическая философия". Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание. Антуан де Сент.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия».
Опубликовано: 20 октября 2016 в 19:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 сентября. День баклажанов и кабачков

Многих в этом году порадовал хороший урожай баклажанов и кабачков. Давайте посвятим очередной тематический день этим вкусным и полезным овощам, познакомив с ними детей поближе.

28 сентября. День тантамаресок на МААМ

Очередной тематический день посвящен театральному атрибуту, с помощью которого можно легко перевоплощаться и играть любые роли. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

Познавательно-информационное занятие по экологии «Берегите первоцветы»
Познавательно – информационное занятие по экологии на тему «Берегите первоцветы» Содержание материала: 1 раздел. Цели и задачи экологического воспитания...
Фотоотчет о профилактической акции «Неделя безопасности дорожного движения»
С целью предотвращения детского дорожно – транспортного травматизма, сохранения жизни и здоровья юных участников дорожного движения, активизации работы по...
Цветы в вазе в технике «оригами». Мастер-класс с пошаговыми фото
Цветы в вазе в технике «оригами». Мастер-класс с пошаговыми фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа №1503 Описание...