Получи документы

Эссе «Моя педагогическая философия»

Оксана Шмакова
Эссе «Моя педагогическая философия»

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

Беспокойный маленький народец… Сотни «Зачем? Куда? Почему?». Ясные доверчивые глаза и непослушные маленькие ладошки… Мои воспитанники, мои дети, мои друзья.

Когда я была маленькой и сама еще ходила в детский сад, любимой темой рисования была для меня школа. Я помню, как старательно раскрашивала я коричневую доску, девочку в форме и белом фартучке. Девочка тянула руку и выводила на доске неизменное «2+2»… Естественно, я хотела быть учителем. Мне повезло: моя мечта сбылась. Правда, сколько будет, если к двум прибавить два, рассказывали детям другие педагоги. Я же взяла в руки кисть и карандаш.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Мне нравилось работать в школе. Потом у меня появился новый «объект воспитания» - мой сын. Сейчас ему уже 16 лет. Но до сих пор он и его одноклассники – мои дети. Я с удовольствием принимаю участие в жизни класса, особенно в разных смотрах и выступлениях. А со сказкой «Учиться всегда пригодится», которую я написала для тогда еще третьеклассников к Новому году, наша учительница выиграла конкурс «Учитель года».

В дошкольном учреждении я работаю шестой год. И я сделала для себя вывод, что здесь работать гораздо интереснее, чем в школе! Всё намного глубже, честнее, эмоциональнее. 45 минут школьного урока расписаны и задействованы максимально. Некогда разглядеть ученика. Толи дело – сад. Тут дети как на ладони с утра и до вечера: кто-что-зачем-почему – и все это естественнее, искреннее.

Наверное, мне легко говорить, потому что группа моя необычная: во-первых, она – разновозрастная. С первых минут и до сих пор удивляюсь: как это все проходит в мирном сосуществовании: большие дети не обижают маленьких, а наоборот, старшие заботятся о младших, малыши тянутся за большими ребятами.

Во-вторых, группа имеет специфику изучения национальных традиций еврейского народа. Когда я перешагнула порог этой группы, то о еврейских традициях я не знала ровным счетом н и ч е г о. Но оказалось, что это так интересно! Мы постоянно что-то рисуем, клеим, придумываем, поем, пляшем, выступаем… Всё это клубится, вертится, повторяется снова и снова.

Немаловажной движущей силой моего творчества (особенно, в разработках утренников) является скудность методического материала. Сейчас на просторах Интернета можно найти практически все. Но вот что-либо стоящее по еврейской культуре для детей - практически невозможно! Вот и творю: и стихи небольшие уже могу написать, и песню переделать. Стараюсь не повторяться – ведь многие родители приводят своих младших детей на смену старшим. Так что у нас свои «династии» имеются.

Я учу своих ребят тому, что знаю и умею. А они открывают во мне то, что было загадкой для меня самой. Например, я никогда не умела танцевать, а уж придумать танец – об этом я и помыслить не могла. Теперь же – пожалуйста, четыре танца на одном утреннике! И сама получаю от этого удовольствие.

Наверное, каждый учитель, каждый воспитатель не раз слышал фразу: «Как Вы з д е с ь работаете! Сколько терпения нужно иметь!» А вот мы работаем. Даже получаем удовлетворение от своей работы. Мы – педагоги.

Недавно перечитывая книгу Г. Щербаковой «Отчаянная осень», заметила в тексте подчеркнутый фрагмент (стыдно, но раньше я иногда так делала). Прочитала. Вспомнила. Абсолютно согласна с автором. Это речь старого директора школы на чаепитии с учителями:

«…Кто придумал и сказал, что наша работа трудная? Из всех работ на земле работа учителя самая, самая легкая…

– Есть работы естественные и неестественные… Есть работы, которые вытекают из самой природы человека. Они самые радостные, и их приятно делать. Наша же с вами работа из всех естественных самая естественная. Ибо каждый человек уже от рождения обязательно немного учитель.

- Мы взяли на себя труд открывать двери тому, что само уже пришло. И нет на свете ничего легче, чем открывать двери. Вам привычней считать себя каторжниками, мучениками? Стыдитесь, друзья мои! Вам повезло во времена сложные и путаные делать человеческую работу – учить и воспитывать, открывать двери и показывать путь»…

Открывая своим детям двери в большой мир, я хочу доложить в их багаж, кроме знаний и навыков, то, что всегда пригодится в пути: чувство юмора, командный дух, радость творчества, заботу о других, музыкальность, умение слушать, уверенность в своей уникальности.

Может быть, моя педагогическая дорога, ведущая от детских рисунков, попетлявшая по школам, частным курсам, бегущая сейчас по ступенькам дошкольного учреждения, когда-нибудь заведет меня и к взрослым «детям»-студентам, как знать… А пока: «Ах, как хорошо в садике живется! Ах, как эта песня весело поется!»

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия «Если вы удачно выберите труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет». Аристотель В жизни каждого.

Эссе «Моя педагогическая философия» Татьяна Петровна Зайцева. Моя педагогическая философия. Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно» А. С. Макаренко. У каждого человека существует.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Умение воспитывать – это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе Моя педагогическая философия. Не тот педагог, кто получает воспитание и образование педагога, а тот, у кого есть внутренняя уверенность.

Эссе «Моя педагогическая философия» Как незаметно время пролетело Мы стали старше и немножечко мудрей. Нет благородней и почетней в мире дела, Чем дело это – любить и радовать.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Ребенок - это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь!» Мой профессиональный путь, словно дорога, наполненная яркими,.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Нужно любить то, что делаешь и тогда труд возвышается до творчества» М. Горький. Бесспорно, труд воспитателя тяжел – нелегко быть образцом.

Эссе «Моя педагогическая философия» Конкурс «Воспитатель года — 2015» Эссе на тему: «Моя педагогическая философия» «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил». Антуан де Сент-Экзюпери.

Эссе «Педагогическая философия» В выборе моей профессии немаловажную роль сыграла моя мама. Она была преподавателем английского языка, и некоторое время работала воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 23:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД