Эссе «Моя педагогическая философия»

Марина Кухтина
Эссе «Моя педагогическая философия»

Мой профессиональный девиз: «Если хочешь, то сможешь!»

Поколение моих сверстников, (люди чуть старше тридцати лет) родилось еще в Советском Союзе, мы росли в эпоху перестройки, получали профессию, работаем во время модернизации страны. Сегодняшняя жизнь диктует нам свои правила, проверяет нас на предмет соответствия профессиональным стандартам. Все это требует от современного педагога, независимо от возраста и склада характера быть гибким, открытым к переменам, инициативным, целеустремленным, владеть методиками самоконтроля и передовыми педагогическими технологиями и, конечно же, стремиться к самосовершенствованию. Я глубоко убеждена, что воспитатель, как и любой другой профессионал, обязан постоянно учиться. Причем не только на курсах повышения квалификации, семинарах, при чтении педагогической литературы, журналов, образовательных интернет – ресурсах. Все это необходимо, конечно, и для профессионального роста, и для успешного прохождения процедуры аттестации в том числе, но все же, на мой взгляд, нужно учиться оставаться человеком в любой ситуации.

В современном обществе, к сожалению, все больше отдается предпочтение материальным ценностям, в обществе идет пропаганда стремления к успеху во всех начинаниях и любой ценой, нам всем необходимо учиться оставаться людьми, быть человечнее и толерантнее друг к другу.

Хороший воспитатель – это, прежде всего, хороший человек. Что-нибудь особенное? Конечно, есть – любовь к детям и память о себе – ребенке, понимание, что детство всегда неожиданно, искренне готово к удивлению и открытию. А удивление и открытия – скорее импровизация, чем план.

А чтобы эта импровизация состоялась, воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. В чем-то хотя бы и в одном, он должен обладать какими-то особыми данными, например: быть отличным актером или хорошим певцом. И ему надо очень много читать. Он должен хорошо знать детскую художественную литературу.

Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.

Конечно же, воспитатель должен быть прекрасным организатором, чтобы не только сплотить вокруг себя детей, но и родителей. Необходимо научиться уважать родителей, быть терпеливым, тактичным, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике. Но и мягко подсказать, если нужно, помочь в поиске решения той или иной проблемы, а иногда и обрести уверенность в процессе общения с детьми. И тогда возможно родители станут добрыми союзниками в непростом деле воспитания.

Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание — длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости.

Все-таки, каким же должен быть воспитатель детского сада, чтобы удовлетворять высоким требованиям творца человеческой личности?

Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаления он должен детям подарить! (автор неизвестен)

По своей натуре я способна больше отдавать, чем принимать, может быть в той или иной степени эти качества тоже повлияли на мое профессиональное самоопределение.

Еще в детстве я писала в своем дневнике, что хочу быть учителем, быть похожей на свою первую учительницу, поэтому после школы я, не раздумывая поехала осваивать профессию учителя сначала на средней, а потом и на высшей ступени профессионального образования. И вот, получив заветный диплом, я приступила к работе в школе. Несмотря на то, что в школе проработала недолго, ведь мы живем в эпоху перемен, я получила бесценный опыт. Волею судьбы я оказалась на пороге детского сада…. Именно в процессе общения с маленькими дошколятами, для которых жизнь по режиму в новинку, поняла, что нашла именно то, к чему стремилась.

Несмотря на бытующее мнение о том, что работать с маленькими дошколятами не составит особого труда, и даже среди моих коллег иногда встречается пренебрежительное мнение в адрес педагогов групп раннего возраста, я считаю эту работу самой ответственной и интересной. Ведь дети, как катализаторы, очень тонко чувствуют фальшь, отношение к работе как к рутине…. Поэтому, на мой взгляд, самому нужно быть в первую очередь честным и деятельным, любить свое дело и стремиться к самосовершенствованию. Я бы даже сказала, быть одухотворенным всем тем, что ты делаешь вместе с детьми. Именно это состояние я подмечаю у своих опытных коллег, и именно оно помогает утром бежать на работу, а потом также радостно домой. Необходимо при этом иметь жизнерадостный и веселый характер, умение не сердится на ребенка, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать. Также воспитатель должен уметь оставлять все свои проблемы, невзгоды за дверью детского сада, ведь дети, как губка впитывают и хорошее, и плохое, а встречать детей - непременно с улыбкой на лице.

Когда я смотрю в маленькие пытливые детские глаза и вижу в них огоньки радости при встрече со мной, а они также с нетерпением ждут эти ежедневные встречи, полные интересных увлекательных событий, открытий, переживаний, улыбок и даже немного шалости….

А перед уходом домой спрашивают: «А завтра ты придешь?» И каждый день проживаешь как будто маленькую жизнь вместе с каждым, знаешь про все счастливые моменты и не очень, про все важные события в их жизни. И горишь желанием наполнить эту маленькую жизнь творчеством, радостью новых открытий, помочь раскрыться таланту, желанием верить в чудеса и добро и глубокой уверенностью, что тебя ценят и ждут.

Тогда хочется снова и снова возвращаться в такой любимый и родной мир детства и приходит осознание, что свой профессиональный путь выбрала не зря.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» …Я буду работать в кузнице, Но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы Нежную, светлую молодость. Предметы моей романтики На.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Выбор профессии…. Каждый сталкивался с ним на пороге окончания школы. Тогда юной и беззаботной, мне.

Эссе «Моя педагогическая философия» Существует множество путей, ведущих к педагогической профессии. Кто-то сделал свой выбор осознанно, кто-то оказался в профессии случайно.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Моя педагогическая философия» Выдумывать, творить для детей и вместе с детьми. Душа ребёнка нежна, подобно воску, уступчива, «напечатлевает.

Эссе «Моя педагогическая философия» Одним погожим утром просветленный Винни-Пух пошел в гости к мастеру Кролику. Подойдя к его обители, Пух аккуратно постучался. - Кто там?.

Эссе «Моя педагогическая философия» Шарипова Турсунай Хдыровна воспитатель МБДОУ № 9 "Березка" т/о г. Снежногорск, педагогический стаж - 2 года Эссе на тему «Моя педагогическая.

Эссе «Моя педагогическая философия» Прекрасна речь, когда она, как ручеек, Бежит среди камней чиста, нетороплива. И ты готоввнимать ее поток И восклицать: - О! Как же ты красива.

Эссе «Моя педагогическая философия» МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ Беспокойный маленький народец… Сотни «Зачем? Куда? Почему?». Ясные доверчивые глаза и непослушные маленькие.

Эссе «Моя педагогическая философия» Играть всю жизнь? А почему бы и нет! Наверно, поэтому я и выбрала самую интересную и замечательную профессию – профессию воспитателя. В.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Если вы удачно выберете труд и вложите всю душу, то счастье само вас отыщет» К. Д. Ушинский Сопоставляя слова Константина Дмитриевича.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 16:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета» (Изготовление учебно-методических пособий...
Мастер-класс «Развиваемся играя - учим цвета» ( Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер классе...
Фотоотчёт по выставке «Город снеговиков»
У него морковный нос, И к метели он привык. Любит зиму и мороз. Это белый снеговик. ( Н. Сергиянская) Трудно представить детские площадки зимой без...
Новогоднее оформление группы «В гостях у Снегурочки»
Новый год – это всегда ожидание чуда! А детский сад именно то место, где дети больше всего ждут чудес, волшебства, сказки. И как важно при этом сделать все...
Мастер-класс «Открытка для Мамочки»! !! (2 младшая группа)
Сегодня Мы решили представить Вашему вниманию наш мастер-класс "Открытка для Мамочки" . ( Из цветной бумаги. Такую открытку мы делали для наших Мамочек в...
Фотоотчёт Прогулка: «Зима» группа раннего возраста
Подготовила : Артемова Т. И ]Цель :учить наблюдать, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Способствовать радостному настроению....