МААМ-картинки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Светлана Кириченко
Эссе «Моя педагогическая философия»

Играть всю жизнь? А почему бы и нет! Наверно, поэтому я и выбрала самую интересную и замечательную профессию – профессию воспитателя. В нашей семье не было педагогов, мои родители простые рабочие люди. Но уже с детства, когда мама водила меня в детский сад, я с уважением относилась к своим воспитателем, очень хорошо их помню. Одной из любимых игр в детстве была игра «в школу», я учила своих кукол, брала на себя роль учителя, писала на доске мелом. Помню своя первую учительницу, она пришла преподавать после института, мой первый класс, мы были у неё первыми учениками, она старалась вложила в нас душу, сердце. Наверное, во мне это было заложено с детства, стать воспитателем. После окончания средней школы, пришла на работу в детский сад помощником воспитателя. Отработав два года помощником воспитателя, закончила Московское педагогическое училище-лицей №1 имени К. Д. Ушинского. И стала воспитателем. Свою педагогическую деятельность начала с детьми ясельного возраста. С первого своего рабочего дня учила детей правильно держать ложку, ходить и одеваться. Вроде бы простые вещи, но сколько стоит труда выполнить это малышам. Сейчас продолжаю свою педагогическую деятельность с детьми старшего возраста. Учусь у опытных воспитателей нелегкому мастерству, и понимаю, что быть воспитателем — огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Рядом с моими дорогими ребятами ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной. Я такой же открытый человек, как и мои дорогие дети. Детский сад мой второй дом. Своей профессии отдаюсь полностью, отдаю свое сердце, душу, а мои дорогие дети отвечают мне взаимностью. Когда со своими воспитанниками реализуешь все что запланировал, уходишь домой счастливым человеком.

По-моему, воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Как все живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Стараюсь создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней.

Воспитатель остается с детьми вместо мамы, и поэтому ему нельзя скупиться на внимание, доброе слово, теплоту, сердечность, умение сочувствовать и сопереживать. Ведь каждому родителю хочется, чтобы его ребенок находился в заботливых руках опытного педагога.

К. Д. Ушинский был убежден, что «в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательская сила изливается только из живого источника человеческой силы».

Все мы – родом из детства…. А в детстве мы постоянно играли…. Мои самые светлые воспоминания о детстве связаны именно с играми. Сейчас наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На смену увлекательным дворовым играм приходят не менее увлекательные – компьютерные. Во дворе можно встретить скучающих, равнодушных к подвижным и спортивным играм, слабых и неумелых девчонок и мальчишек. Дети очень мало двигаются, не умеют играть…. Поэтому, задача педагога, научить детей игровым действиям и игре. Моя задача, как педагога – увлечь своих воспитанников игрой. И теперь из года в год я играю с своими воспитанниками. Да, я играю всю жизнь, потому что моя работа — это общение с детьми, потому что игра — это основной вид их деятельности, потому что игра дает детям особое ощущение свободы, приносит им радость и предоставляет возможность научиться ориентироваться в окружающем, пока еще не очень понятном мире. Я играю, потому что должна сделать игру содержанием детской жизни. В своей педагогической деятельности я много внимания уделяю игре с детьми. Хотелось бы отметить, что дети постоянно находятся в игре, для них это образ жизни, поэтому современный воспитатель органично «встраивает» любую деятельность в детскую игру, что делает образовательный эффект более значительным. Игра стала содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приёмы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с ребёнком.

В заключении хотелось бы сказать, воспитатель должен постоянно заниматься самообразованием, учиться. Сейчас существует очень много возможностей для этого – дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, вебинары. Современные интернет — технологии позволяют изучать и обмениваться педагогическим опытом с коллегами, создавать свои сайты и вести блоги, необходимо участвовать в профессиональных конкурсах. Педагог постоянно должен совершенствовать свое мастерство.

Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать накопленные веками народные традиции. Чтобы быть воспитателем в современных условиях, это весьма сложно и ответственно, эта профессия требует терпения и выдержки, но, одновременно с этим, она очень интересная и многогранная. Среди множества педагогических профессий достойное место занимает профессия воспитателя детского сада – одна из самых современных и востребованных в обществе.

Я учу детей играть,

Дружить и других уважать.

Я учу их читать, рисовать,

Ставить цели и их достигать.

Ничего взамен не прошу-

Я воспитатель в детском саду!

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Кремневой Ольги Александровны МКДОУ № 27 «Росинка» Пусть педагог всегда спешит к детям, радуется каждой.

Эссе «Моя педагогическая философия» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Если вы удачно выберете труд и вложите всю душу, то счастье само вас отыщет». Константин Дмитриевич Ушинский Почему я выбрала профессию.

Эссе «Моя педагогическая философия» Проходит день за днем, год за годом, малыши выпускаются с детского сада и переходят на новую ступень. И так выпуск за выпуском. Быть воспитателем.

Эссе «Моя педагогическая философия» Кто такой воспитатель? Тот, кто освоил в течение пяти институтских лет премудрости педагогики? Так ли это? Высшее образование – единственное.

Эссе «Моя педагогическая философия» Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст, Его берегите, как сердце, как глаз.

Эссе «Моя педагогическая философия» Я выросла в неполной семье, родители развелись, когда мне было 10 лет. Отец очень сильно избивал маму, на глазах у меня и моей младшей сестренки.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель» К. Д. Ушинский Профессия воспитателя детского сада – самая главная.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок».

Эссе «Моя педагогическая философия» п. Первомайское 2016 «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 23:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД