Папки-передвижки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Оксана Куприенко
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

Как я нашла свою дорогу в жизни

Я буду работать в кузнице,

но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы

нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики

на солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики,

парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких,

я в светлую жизнь поведу,

И будут завидовать многие

Воспитателю в детском саду!

Т. Поздеева

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Говорят, что человек чувствует себя счастливым тогда, когда он утром с удовольствием идёт на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Вот и ищут люди дело всей своей жизни – кто-то спасает людей, жертвуя собой, кто-то их лечит, другой же делает интересные научные открытия или же с любовью выращивает полезные растения.

Каждого ребёнка спрашивают в детстве о будущей профессии. Я всегда давала два ответа на этот вопрос: милиционер или учитель.

Но получилось так, что любовь к детям и желание научить их новому победили.

С 10 лет, в летних лагерях, мне часто поручали присматривать за малышами, а дома моим любимым занятием была игра в детский сад. Я рассаживала кукол, мягкие игрушки вокруг себя и читала им сказки, кормила с ложечки, укладывала спать.

Я выросла, окончила школу, поступила в педагогический университет и, будучи студенткой, я окончательно уверилась, что моя жизнь будет связана с воспитанием детей.

Вот уже 5 лет я работаю в детском саду воспитателем и считаю, что у меня самая интересная работа. Особенно, когда вижу распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое моё слово, взгляд, жест. Глядя в этот момент в их глаза, понимаю, какая на мне лежит ответственность.

У детских врачей есть правило: перед встречей с ребёнком согрей руки. Воспитателю всегда надо помнить не только о теплоте своих рук, но и о теплоте своей души. Я стараюсь стать для своих воспитанников другом, которому бы они доверяли.

Кто такой воспитатель?

Воспитатель – это и художник, и певец, и немножко логопед, и, конечно, психолог для детей, для родителей, а иногда и для коллег.

Воспитатель – это великий артист. И не только потому, что мы играем разные роли: то я –Домовенок Кузя, то Двойка, то Дед Мороз.

Главная роль воспитателя – стать для ребёнка, которого тебе доверили второй мамой. Психологи рекомендуют не брать на себя роль мамы для воспитанников, оставлять работу на работе. Но у меня получается иначе. Во время прогулок в парке с собственными дочками, мы собираем шишки и листья для группы, возвращаясь из путешествия по морю – привозим ракушки и интересные камушки, в магазине покупаем рамочки, необычные горшки, цветной песок. И все это для оформления группы и для поделок с детьми в детском саду, потому что группа – это мой второй дом.

Порой я провожу с воспитанниками больше времени, чем их родители. Каждого помню и про каждого знаю: кто не ест апельсины, а кому нужно положить руки под щёчку, чтобы побыстрее уснуть.

Как и любой воспитатель, я прилагаю все силы, чтобы мои выпускники были подготовлены к школьной жизни. И это, кстати, одно из главных желаний родителей. Действительно, необходимость подготовки ребёнка к следующему уровню образования сегодня, учитывая требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, никто не отменял.

Но моя задача, как педагога, намного шире - важно не нарушить гармонию детства дошкольника. Я стараюсь развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учу детей чтению, счету и письму. В своей работе с детьми я использую разнообразные методы и приёмы, позволяющие сделать образовательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной.

В ходе режимных моментов предусматриваю обыгрывание различных ситуаций, художественное слово, дидактические и сюжетно-ролевые игры, проблемные вопросы и дидактические упражнения.

Особое внимание уделяю формированию нравственных качеств личности детей. Мне очень нравится наблюдать за действиями детей, за их различным поведением по отношению друг к другу, животным, игрушкам. Всё больше убеждаюсь в том, что светлые, добрые чувства нужно воспитывать в детях постоянно, чтобы в детских сердцах утвердилось заботливое отношение ко всему, что их окружает.

Мне не дано, к сожалению, повлиять на взрослую жизнь наших детей, я не знаю, какая судьба им предстоит — лёгкая и безмятежная или, наоборот, трудная, порою безрадостная, но ведь я же могу, и просто обязана сделать счастливым их детство!

Моя педагогическая жизнь идёт своим чередом. В прошлом году, например, я участвовала в фестивале педагогических идей «Создание модели образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО», заняла 1 место по результатам работы за 2015-2016 уч. г. в детском саду в номинации: «Успешное освоение интернет пространства», получила первую квалификационную категорию и продолжаю вести свой сайт https://nsportal.ru/kenya.

Работа приносит мне большую радость и удовлетворение. Как прав был Конфуций, когда говорил: «Выбери себе работу по душе, и тебе не придётся работать ни одного дня в своей жизни».

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых…». К. Гельвеций Как быстро и неминуемо улетело в дальние края.

Эссе «Моя педагогическая философия» Мой интерес к педагогике появился давно. Когда я была еще подростком, малыши тянулись ко мне. Мы жили в небольшом поселке нашего города,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Мое призвание - воспитатель. Для меня «воспитатель» - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня «воспитатель».

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Свет своего тепла на протяжении 16 лет я дарю тем, кто не умеет лукавить и притворяться,чьи мысли чисты и неприхотливы,им моим воспитанникам. Самое.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Только личность может воспитать личность» К. Д. Ушинский От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение,.

Эссе «Моя педагогическая философия. Моя мечта, моя любовь, мое призвание» О, смертные, мы всем другим наукам Стараемся учиться так усердно, А речь, единую царицу мира, Мы забываем? Вот кому служить Должны мы все,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Дети приходят в детский сад не по своей воле и не всегда охотно. Уклад жизни дома, требования.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Пасмурно. Спокойно, немного грустно и лишь мелкий дождь нарушает тишину. Люблю такую погоду….

Эссе «Моя педагогическая философия» Гилева Оксана Викторовна Воспитатель МКДОУ «Золотой ключик» п. Лесной Кировской области Эссе «Моя педагогическая философия» Я не могу сказать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 24 июля 2017 в 03:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Куприенко (УИ 92155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД