Галина Майорова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему «Моя педагогическая философия»
Дети приходят в детский сад не по своей воле и не всегда охотно.
Уклад жизни дома, требования к малышу в семье отличаются от
того, с чем он сталкивается в детском саду. Потребность в
понимании, во внимании к его детским проблемам не всегда
бывают удовлетворены Обиды скапливаются в душе ребёнка и
проявляются по — разному, в зависимости от ситуации, характера,
темперамента: один плачет, жалуется; другой замыкается в себе,
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
страдает молча; третий, не таясь, высказывает своё отношение к
происходящему, выплёскивает гнев на того, кто не внушает боязни.
И помощь воспитателя нужна практически всем малышам. Я
стараюсь понять каждого ребёнка, его духовные нужды. Период
адаптации ребёнка в детском саду может быть различным. Но в
итоге дети должны почувствовать себя комфортно и понять, что
воспитатель — это не строгий «судья и надзиратель», а умный,
справедливый и доброжелательный взрослый. Он может помочь
наладить хорошие взаимоотношения, со сверстниками, помочь
найти друзей.
В начале нового учебного года к нам в группу пришли новые дети-
курды. Укладывая детей спать, я наклонилась к смуглому
симпатичному малышу. Глядя мне прямо в глаза, черноглазый
мальчик негромко, но выразительно сказал: «Вырасту - и убью
тебя!» Сказать, что я опешила - значит сказать очень мало. Какое же на сегодняшний день отчаяние подвигнуло кроху на такое высказывание! Новенькие поразили меня сочетанием доброты и неосознанной жестокости Я поняла, что в них в первую очередь нужно пробудить сострадания к более слабому, любовь к окружающим, укрепить чувство доброты. Постаралась использовать всё возможное: чтение и разбор специально подобранных сказок, рассказов, стихов, рассматривание картинок, пример нашего поведения в соответствующих ситуациях, наша эмоциональная оценка событий и поступков детей. Мы осуждали любую жестокость по отношением к окружающим. Прошло время.
Черноглазый малыш передумал меня убивать, мы подружились
- Вырасту, куплю ружьё, буду стрелять! — говорит он.
- В кого? — интересуюсь я. Он всматривается в моё лицо, думает
- Просто в небо.
- Можно нечаянно в птичку попасть. Или в самолёт — говорят дети.
И мы рассуждаем о том, нужно ли уметь стрелять, для чего это
нужно, где и когда этому учат. Пытались сохранить добрые
чувства, подвести к пониманию того, что «я — хороший и мир
вокруг — хороший».
Мои основные принципы следующие.
1. Будь всегда открытым, добрым, воспитатель дорогой, и
полюбят тебя дети, потому что ты такой!
2. Взаимодействие воспитатель и родителей обеспечит
воспитание здоровых, умных и счастливых детей.
3. Главное в профессии воспитателя — любовь к детям,
творческий подход к решению проблем.
4. Единство воспитания и обучения принцип работы с детьми
5. Желание работать с детьми должно быть потребностью души
воспитателя.
6. Заботиться о здоровье ребенка — значит воспитывать
физическую, гигиеническую, душевную и социальную
культуру дошкольника с учётом его возрастных
возможностей.
7. Искренность в отношениях с детьми – одно из главных условий общения
8. Люби свою профессию, будь верен ей
9. Минуя все препятствия, достигай поставленной цели!
10. Надо постигать новое, быть уверенным в себе и идти
- вперёд, не боясь преград.
11. Педагогический такт — важное качество воспитателя.
12. Развивающая предметная среда — условие современного
и полноценного развития ребёнка; создать её — задача
родителей и воспитателя
13. Стыдись работать как - нибудь!
14. Творчество, терпение, трудолюбие — личностные
характеристики хорошего воспитателя.
15. Улыбайся детям, родителям, коллегам.
16. Фантазия и творчество воспитателя обеспечат высокий
уровень эстетического развития детей.
17. Хочешь воспитать детей счастливыми — сам будь
счастливым.
18. Цена воспитателя детского сада — воспитанность его
детей.
19. Постоянно анализировать, изучать изменения в
образовательно - воспитательной программе, расширять поле
профессиональной деятельности.
Детский сад - это моя стихия. В нём мне хорошо, я чувствую себя,
как рыба в воде — легко, уютно, комфортно.