Елена Потапова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Моя педагогическая философия»
Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу-
Не худшая всё-таки участь…
Мне кажется, я их чему-то учу,
А это …они меня учат.
А. Дольский
Каждый день я просыпаюсь с осознанием того, что я - счастливый человек. Я - воспитатель! У меня самая удивительная профессия! У кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка, только у воспитателя. Дети - самое лучшее и светлое, что есть в жизни.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Детский сад давно стал для меня вторым домом. Ежедневно, приходя в свой любимый детский сад, я смотрю в глаза своих милых воспитанников. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка – это состояние души, в которых многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим. Я все время стараюсь не «работать» с детьми, а жить с ними, делить их радости и печали, успехи и неудачи, не допуская фальши в отношениях.
Быть воспитателем – это огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить. Дарить детям этот красочный мир, удивлять их. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких озорников, без их светящихся глаз, без сотни вопросов «почему». Наверное, неслучайно так распорядилась судьба, приведя меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с новыми идеями и хорошим настроением. Мне хочется стать для детей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать, как красив и приветлив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии. А еще хочу, чтобы и родители доверяли мне. Доверяли самое ценное, что у них есть – их детей. Дети - то вечное, о чем мы с вами всегда думаем. Они для нас самое дорогое, самое большое счастье, которое есть, все мысли, все чаяния, все лучшее, что в доме есть, - все отдается им.
Ещё со школьных лет моим любимым предметом была математика, потому что в ней все подчиняется определенным правилам, которые легко понять, и которые одинаковы абсолютно для всех. Математика нужна во всех сферах жизни. Каждый день мы пользуемся простыми арифметическими действиями, чтобы делать покупки, чтобы планировать свое время.
С числами и цифрами приходится иметь дело всем. Вряд ли кто-то станет отрицать необходимость математических знаний. Ведь математика учит человека думать, анализировать, развивает логическое мышление, память. Не случайно ещё в XVIII веке М. В. Ломоносов сказал: "Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит". Математические знания нужны человеку в любом возрасте. Дети тоже пользуются математическими понятиями. Не задумывались, что они начинают считать, когда ещё не умеют читать, да и разговаривают плохо. Не согласны? А я вам докажу. Вспомните, 2-3 летних детей, которые на вопрос: «Сколько тебе лет?» с улыбкой показывают вам 2-3 пальчика. А с каким удовольствием они приносят кубик или шарик, уже осознавая геометрические фигуры. Поэтому я в своей работе с помощью игр - головоломок стараюсь развивать у детей пространственные представления, воображение, конструктивное мышление, комбинаторные способности, сообразительность, смекалку, находчивость целенаправленность в решении интеллектуальных задач.
В практической деятельности объясняю каждому ребенку способ составления фигуры, учу пользоваться схемой и чертежом. Предлагаю разные варианты составления, развивая, при этом, сенсорные способности, приобщая к творчеству.
Играя с блоками Дьенеша, ребенок приближается к пониманию сложных логических отношений между множествами. И с удовольствием переходят к играм с конкретным «жизненным материалом». Я в, свою очередь, помогаю детям выделять и обозначать свойства блоков, предлагая игры типа: «Угадай цвет», «Давай познакомимся», «Найди блок».
Каждая игра имеет свой комплект элементов и обладает только ей присущими возможностями в создании силуэтов на плоскости. Так из деталей «Танграмма» можно выкладывать силуэты человека, предметы домашнего обихода, буквы, цифры, из «Колумбова яйца» - силуэты птиц. У некоторых ребят возникают затруднения при составлении силуэта по нерасчленённому образцу. Поэтому вначале, я организую увлекательные упражнения с геометрическими фигурами, способствуя совершенствованию практической ориентировки детей в геометрических фигурах. При составлении силуэтов постоянно стараюсь напоминать, что необходимо использовать все части набора, плотно присоединяя их друг к дугу. Игровую деятельность осуществляю двумя путями.
Первый путь - постепенное усложнение используемых в играх образцов: от расчленённого образца к нерасчленённому, а затем к образцу в виде рисунка.
Второй путь – организация игровой деятельности, основанная на развитие творчества ребенка.
А ведь, наверное, каждый воспитатель, хочет, чтобы его ребенок вырос творческим. И только тот, кто, как В. А. Сухомлинский, отдаёт сердце детям, сумеет достичь своей цели.
Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада.
Дети как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Поэтому ты в детском саду уже для того, чтобы их жизнь продолжалась. Им не важно, что дома неприятности, что у тебя плохое настроение. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце. Твоя любовь.
Каким я стану воспитателем? На этот вопрос я смогу ответить, наверное, спустя десятки лет и даже не сама, а родители и, конечно же, мои воспитанники.
Ребенок он – как на ладони,
Для них живем, для них творим.
Огонь любви, огонь надежды
Должны зажечь в душе ребенка мы!