Получи документы

Эссе «Моя педагогическая философия»

Марина Лобачева
Эссе «Моя педагогическая философия»

«Аксиома, не требующая доказательств – ребенок изначально приходит в этот мир с хорошими задатками, со своей великой миссией сделать этот мир лучше. Не ребенок должен быть загнан силой взрослых в авторитарный, удобный для нас педагогический процесс, а педагогический процесс должен стать для ребенка притягательной силой, смыслом его жизни».

(Ш. Амонашвили)

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Глобус - модель Земли, целого мира…. На секунду останавливаемся возле нашей маленькой планеты….С каждым новым вращением глобуса, огонек в глазах ребятишек разгорается все больше и больше… Слышу с разных сторон звонкие голоса: «А куда мы сегодня отправимся?». Я не даю ответа на этот вопрос, а предлагаю выбрать детям. Они выбирают…

И уже через какое-то время мы мысленно поднимаемся в космос, с интересом смотрим на нашу Землю глазами исследователей, и даже опускаемся в жерло извергающего лаву вулкана. Спросите, зачем? А нам тесно в стенах нашей группы, поэтому мы всегда в пути, чтобы столкнуться с чем - то неизведанным, сделать открытие.

Всю свою жизнь человек стремится узнать что-то новое, приобрести опыт. Эту жажду познания необходимо пробудить и в детях. И я, как настоящий воспитатель живу вместе с детьми. Мне интересны любые открытия моих воспитанников, я разделяю их радость и восторг, поддерживаю их в неудачах, хвалю за маленькие победы. Стараюсь не открывать перед детьми заветную дверь знаний, а даю им возможность подобрать ключик к этой волшебной дверце.

Готовы к открытиям? Тогда - входите! Купол сознания у детей, совсем, как в сказке Андерсена – он похож на зонтик Оле Лукойе. Он может быть черным и скучным, а может быть ярким и незабываемым. Я никогда не препятствую желанию детей совершать свои открытия!

Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Я пришла к выводу, что это можно сделать с помощью познавательно- исследовательской деятельности. Именно это направление является приоритетным в моей работе.

Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Мои дети стремятся к активной деятельности, а я стараюсь не дать этому стремлению угаснуть, способствую его дальнейшему развитию, в проведении этих исследований, сделать их полезными.

Проводя с детьми исследовательскую работу, изучая себя и свои возможности, ищем пути развития силы, способы измерения. Поиски приводят детей к уникальному открытию того, что человек обладает великими силами: ума, памяти, мечты, дружбы, добра, любви. Предметно-развивающая среда, созданная в группе, выступает мощным стимулятором личностного развития ребенка и провоцирует его к познавательно-исследовательской деятельности. Здесь созданы все условия, и мы можем без труда провести простейшие опыты с песком, воздухом, водой, бумагой.

Самыми любимыми играми детей моей группы являются игры с лупами, зеркальцами, сосудами с отверстиями (откуда выливается вода, с бросовым материалом (шнурки, ленточки, прищепки, перышки, пробки). Эти игры расширяют кругозор, развивают у детей любознательность, тактильные ощущения, мелкую моторику и ловкость рук. Экспериментируя, дети больше узнают нового, необычного, интересного, становятся любознательными и самостоятельными.

При проведении исследовательской деятельности широко использую новые подходы, методы и формы работы. Новые стандарты дают мне как педагогу такую возможность.

А еще я благодарна родителям ребят. Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей. Родители с большим интересом участвуют во многих исследовательских проектах: «Мое Оренбуржье», «Чудеса Кока – Колы» и вместе с детьми познают и открывают увлекательный для всех мир.

Наша команда дети, родители, педагог способна решать задачи космической сложности. Бывает, сама удивишься: неужели, это сделали мы? Сколько счастья приносят удачные проекты! В них есть огромный плюс - «юные почемучки» хотят продолжения. В такие моменты понимаешь, что главное в моей работе – сияние детских глаз! Это и радость исследователей, творцов, победителей, и любовь ко всему миру!

Как сказал В. Вильсон: «Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей». И я верю в то, что дошкольное образование – главная ступень в становлении личности. В этой сфере должны быть люди образованные, но «образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным» (К. Симонов).

Так и я, день за днем открываю в себе желание знать больше, чтоб не ударить в грязь лицом, отвечая на вопросы своих маленьких «Почемучек». И чудо происходит! Мы с детьми идем заодно, вместе строим свою деятельность. Здесь я и друг, и помощник, и воспитатель, другими словами, идущий вместе по пути. Считаю, что именно это самое главное для педагога.

Возможно, мои достижения на этом пути слишком малы и незначительны для истории. Но это не важно. Жизнь, как река, и не остановить ее. Начнется новый день, чтобы подарить каждому из нас что-то свое. Никита найдет ответ на вопрос: «Почему белый медведь не ест пингвина?». Полина самостоятельно повторит опыт круговорот воды в природе. А я? Я тихо радуюсь, что когда-то правильно сделала свои первые шаги в этой прекрасной профессии, и значит, много открытий еще впереди… Как и у моих детей!

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» «Малыш — как много в этом слове, Как много смысла вложено в него, Ведь дети — будущее наше Так берегите вы его!» Голубцова Н. В. Замечательную.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия Считается, что само слово «философия» первым придумал Пифагор. «Философия - любовь к мудрости, А что есть мудрость?.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Как у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Эссе «Моя педагогическая философия» Рассказ о себе. Я родом из лета, из августа, Мне все в ней уютно и мило: И звезды, что падают высь серебря, И нежное имя - Наталья. Я.

Эссе «Моя педагогическая философия» Давно принято считать,что воспитатель -сеятель,что он призван "сеять умное, доброе, вечное. Но что и как из посеянного прорастет? Ответ.

Эссе «Моя педагогическая философия» Нельзя жить, не осмысливая духовно жизнь. Без философии (своей, личной, жизненной) может быть нигилизм, цинизм… но не жизнь. Но ведь философия.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» С детьми всегда должна быть рядом. Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Недосекина Евгения Владимировна «Если вы удачно выберете труд и вложите всю душу, то счастье само вас.

Эссе «Моя педагогическая философия» Педагоги часто забывали, что ребёнок не только готовится жить, но и что он уже живёт, и что эта жизнь имеет свои права и свои потребности.

Эссе «Педагогическая философия» Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость. Предметы моей романтики на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 17:43
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД