Эссе «Моя педагогическая философия»

ЕЛЕНА ТУЗОВСКАЯ
Эссе «Моя педагогическая философия»

«Малыш — как много в этом слове,

Как много смысла вложено в него,

Ведь дети — будущее наше

Так берегите вы его!»

Голубцова Н. В.

Замечательную профессию педагога я открыла для себя еще в детстве. Возможно, это призвание. А, может быть, любовь к детям передалась мне от моих учителей. Это были учителя от Бога: они очень любили детей, были преданны своему делу. И это вызывает искреннее к ним уважение. Я и сейчас преклоняюсь перед ними.

Когда-то я тоже была маленькой и ходила в детский сад. Приходя домой, я представляла себя воспитателем, брала кукол и как в детском саду проводила занятия, рассказывала им сказки, кормила, укладывала спать. Именно из моего детства где-то в глубине души отложилась мечта стать такой же чуткой, заботливой, мудрой, доброй мамой, воспитателем для своих и чужих детишек. Она нас всегда встречала добрым словом и улыбкой — в общем, была нам второй мамой.

Так уж получилось, что я родилась в семье учителя. Моя мама учитель начальных классов. Сколько себя помню, я всегда играла с маленькими детьми, и любимой игрой, конечно, была игра в «школу». Ведение «настоящего журнала», выставление оценок своим друзьям и их обучение. Это была игра. Но в то же время перед глазами постоянно были учебники, методички, конспекты, тетрадки, которые нужно было проверять, ставить оценки за выполненные работы. Так хотелось по-настоящему поставить хоть одну оценку в тетрадку. И какое было счастье, если мама после тщательной проверки разрешала поставить оценку. А когда училась в старших классах - была «вожатой» у младших школьников. Поэтому когда я стала перед выбором, то уже точно знала, что я буду учителем.

Но шло время и вот я -студентка педучилища. Окончив педагогическое училище и получив специальность «учитель начальных классов» начала работать учителем в Береговской средней школе. Получилось ли у меня стать хорошим педагогом, другом, воспитателем для моих теперь уже учеников? Я думаю, что да. Конечно, ни с первого дня, ни с первой недели это все получилось. Не зря говорят: «Москва не сразу строилась…». Постепенно с каждым днем опыт накапливался. И вот теперь спустя годы, когда идешь по родному поселку, встречая своих когда-то учеников, приятно слышать: «Здравствуйте, Елена Ильинична!». И не важно, где ты находишься: в поселке или другом городе.

И вот незаметно, как один день, пролетели 19 лет работы. Время летит, дни летят, иногда кажется, что ты ничего не успеваешь, хотя постоянно в движении, в поиске, в работе. Все на работе постепенно стало становиться на свои места. Но жизнь не стоит на месте. И так сложилось в моей жизни, что школу мне пришлось оставить.

… И теперь я воспитатель. Раньше, работая в школе, я представить себе не могла, что буду работать в детском саду. Конечно, я понимаю, что быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания и опыт, но и огромное терпение. Постоянно надо находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое, ставить перед собой новые цели и задачи и двигаться к ним, не смотря ни на что, а достигая - не останавливаться и идти дальше. И вот теперь-то я понимаю, что для меня «воспитатель», «учитель» - это жизнь, это моя жизнь, это жизнь моих детей.

Как, наверное, и каждому начинающему педагогу - на первых порах мне было трудно. Помогала любовь к детям, желание понять их, научить, дать как можно больше. Это требовало постоянного общения, ведь в работе с каждым ребенком необходим, в первую очередь, индивидуальный подход.

Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока еще равнодушие. Какие они разные. У каждого ребенка своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. А как приятно, когда тебя обнимают детские ручонки, а когда говорят: «Я Вас люблю!». Не это ли счастье?

Детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять. Всегда нужно верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что в нем заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. Если им хорошо, если они чувствуют себя комфортно со мной, смеются, улыбаются, играют, веселятся, значит, я все делаю правильно.

Сейчас, когда происходит модернизация в образовании, много пишут о том, какой воспитатель нужен детскому саду. Конечно, он должен быть образованным, эрудированным, идущим в ногу со временем. Но также он должен быть добрым, приветливым, внимательным, терпеливым, любознательным, интересующимся жизнью своих воспитанников, умеющим оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада. Ведь невозможен процесс воспитания без этих качеств воспитателя!

Теперь я с уверенностью могу сказать, что в процессе работы оттачивается то, что дано природой. Если, общаясь, каждый день с детьми, такими разными и неугомонными, ты находишь в этом радость и удовлетворение, думаешь о них, сопереживаешь их успехам и неудачам, несешь ответственность за них перед собой и родителями, любишь их, видишь в них личность – значит, ты - воспитатель! И такой воспитатель будет нужен детскому саду во все времена.

Я воспитатель! И этим я горжусь!

Горжусь и тем, что рядом всегда дети.

Своими знаниями с ними я делюсь,

И вместе за руку идем мы по планете!

Я очень надеюсь, что через годы, как в школе, в ответ за понимание, терпение и любовь дети тоже будут приходить в гости, слать sms-ки, письма, будут делиться своими новостями, своим самым сокровенным. А я буду стараться, чтобы каждый день в детском саду для меня стал еще одним шагом вперед к вершинам педагогического мастерства.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ «Моя педагогическая философия» Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая,.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Ты помнишь, как все начиналось? Все было впервые и вновь…». Раздаются знакомые слова песни из радиоприемника. А как все начиналось у меня?.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Осторожно - душа ребёнка! Маленькая неприметная девочка тянет руку с трепетом и надеждой, мольбой в.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» "Воспитание - не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка. " В. Сухомлинский. -Мама, ты с детства мечтала.

Эссе «Моя педагогическая философия» Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, Свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель?.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Во имя радостных открытий Нам быть в походе до конца. Нельзя иначе: Я – воспитатель И мне доверены.

Эссе «Моя педагогическая философия» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Нужно любить то, что делаешь и тогда труд возвышается до творчества» М. Горький. Бесспорно, труд воспитателя тяжел – нелегко быть образцом.

Эссе «Моя педагогическая философия» Васильева Ирина Александровна, победитель городского конкурса педагог ДОО. Эссе «Моя педагогическая философия» В Кузбасском угольном краю,.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок».

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 13:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по познавательному развитию «И на пустырях растут цветы» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию «И...
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!»
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе! » Цель : сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных...
Мастер-класс по изготовлению игры на закрепление счета и усвоение чисел «Готовим...
Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону, Волгоградской области Задачи: 1. Упражнять в знании цифр 2....
Занятие «Путешествие в весенний лес»
Задачи: – побуждать детей читать стихотворения выразительно, по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу; — развивать память,...
Фотоотчёт «Посткроссинг на МAAM. У нас новые друзья из Удмуртии!»
Замечательный проект по посткроссингу шагает по России семимильными шагами и всё больше набирает ход! Мы с ребятами нашей группы являемся непосредственными...