Эссе «Моя педагогическая философия»

Ольга Гусева
Эссе «Моя педагогическая философия»

Педагоги часто забывали, что ребёнок

не только готовится жить, но и что он

уже живёт, и что эта жизнь имеет свои

права и свои потребности.

К. Д. Ушинский

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание. Я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем, считая, что среди множества различных профессий на земле эта профессия самая интересная и привлекательная. Ведь воспитатель- это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути.

Я уверена, и думаю, вы согласитесь со мной, что воспитатель - человек, который в душе всегда остаётся ребенком. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

Для меня моя профессия - это возможность каждый день общаться с детьми, сопереживать их успехам и неудачам. Особенно я осознаю значимость профессии воспитателя, когда вижу распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, я понимаю, что я нужна им, что я для них - целая Вселенная, что именно я закладываю ростки будущих характеров, поддерживаю их своей любовью. Мой путь в педагогику был долгим. После окончания педагогического колледжа я не сразу стала воспитателем. Прошло много времени, прежде чем остро почувствовала желание вернуться в педагогическую деятельность. Уже более 5 лет работаю в детском саду № 3 «Тополёк» города Лебедянь и счастлива этим.

Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Ведь только такие личности внесут свою лепту в развитие науки, культуры, промышленности и тем самым поднимут престиж страны на должный уровень. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Очень важно не только сохранить, но и развить эти качества.

Моя задача как воспитателя – помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение. Для меня важно выявлять природные задатки каждого ребенка и на их основе развивать те или иные способности, сохраняя индивидуальность. Интересы, потребности детей побуждают меня находить новые методы, приемы и формы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности. На мой взгляд, этому способствуют проблемно-поисковый и проектный метод. С их помощью я стремлюсь научить детей самостоятельно находить ответы на любые поставленные вопросы, строя свою работу в форме диалога и направляя деятельность детей в нужное русло. Порой необходима целая система заданий разного уровня сложности, позволяющая проявить многообразие решений. Ведь это учит детей самостоятельно мыслить, сопоставлять факты, что способствует в дальнейшем проявлению интереса к обучению в школе.

По моему мнению, немалую роль в формировании личности ребёнка играет музыкальное воспитание, развивающее эстетические чувства, художественный вкус, творческую активность, нравственные и патриотические качества. Поэтому я разработала программу «Задорные ложкари», главным приоритетом этой программы является не только обучение игре на ложках, но и изучение русской народной культуры и традиций родного края.

Моя работа связана не только с детьми, но и с их родителями. В своей работе придерживаюсь принципа партнёрских отношений: я уважаю родителей, прислушиваюсь к их мнению. Они мои помощники.

Секрет успешного воспитания, на мой взгляд, лежит в уважении к своим воспитанникам, поэтому отношения с ними я строю на равных. Помогая детям понять и оценить свое “Я”, ведя их на основе самосовершенствования, равноценного партнерства и общения, игры и познания, к принятию и уважению индивидуальности каждого человека и воспитывая ценностное отношение детей к любому живому существу, я верю,что делаю великое дело: воспитываю маленького человека ЧЕЛОВЕКОМ.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ «Моя педагогическая философия» Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Во имя радостных открытий Нам быть в походе до конца. Нельзя иначе: Я – воспитатель И мне доверены.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души» В. А. Сухомлинский Человек шёл по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то.

Эссе «Моя педагогическая философия» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным.

Эссе «Моя педагогическая философия» Кто такой воспитатель? Тот, кто освоил в течение пяти институтских лет премудрости педагогики? Так ли это? Высшее образование – единственное.

Эссе «Моя педагогическая философия» Я выросла в неполной семье, родители развелись, когда мне было 10 лет. Отец очень сильно избивал маму, на глазах у меня и моей младшей сестренки.

Эссе «Моя педагогическая философия» Чтобы работать с детьми, нужно иметь такую обязательную черту как сопереживание. И неважно учитель ты, воспитатель, няня. Все, кто соприкасается.

Эссе «Моя педагогическая философия» Цена любой философии определяется количеством спасенных. А. М. Кашпировский Вот и моя педагогическая философия состоит в том, чтобы каждый.

Эссе «Моя педагогическая философия» Играть всю жизнь? А почему бы и нет! Наверно, поэтому я и выбрала самую интересную и замечательную профессию – профессию воспитателя. В.

Эссе «Моя педагогическая философия» п. Первомайское 2016 «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 20:03
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Аппликация «Стаканчик попкорна»
Цель : способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности объемной аппликации. Задачи : • Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие...
Фотоотчет «Наши зимние прогулки»
Прогулки в нашем садике прекрасны в любое время года! Весной это наблюдение за просыпающейся природой, летом - солнце, чистый воздух, буйство красок зелени и...
Пособие для развития дыхания «Пингвины на льдине» ко Дню открытия Антарктиды на МAAM
Добрый день, уважаемые коллеги! Развитие речи детей дошкольного возраста является одной из главных задач работы в детском саду. Правильная речь детей...