МААМ-картинки

Эссе  «Моя педагогическая философия»

Марина Анохина
Эссе  «Моя педагогическая философия»

Эссе Смирновой Марины Сергеевны

МКДОУ Д/С№27 «РОСИНКА» города Новосибирска

«Моя педагогическая философия»

У каждого есть способности и таланты, в каждом есть частичка доброты…

В детский сад я попала не случайно. На самом деле, я учитель начальных классов, но в школу я побоялась идти. Я была немного неуверенна, что владею достаточными знаниями и опытом, не знала как вести себя с детьми и их родителями, как преподносить информацию и многое другое. И я подумала: а почему бы мне, не пойти попробовать себя в детском саду? Те же дети, только маленькие, те же родители…. Я решилась, пришла в сад, из которого недавно выпустилась моя дочь и меня приняли на работу. Вот так я стала воспитателем.

Публикация «Эссе  „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Первые несколько дней я пребывала просто в ступоре и думала, что зря я, наверное, сюда пришла. Очень много маленьких детей, очень много шума, гама… Это напоминало какой-то кошмар, ведь их как-то нужно было организовать, чем-то заинтересовать, накормить, одеть на улицу, уложить спать. Настроение было крайне подавленное… Так прошла неделя. Постепенно мы стали друг к другу привыкать и все стало налаживаться.

Во втором корпусе открывали вторую младшую группу и меня направили туда. Я снова в растерянности! Нет, в панике! Новая группа, новые дети… И я, без поддержки опытного педагога… Извечный вопрос : что делать? Как себя преподнести? Как принимать детей? Как разговаривать с родителями? Как вести документацию? Как все оформлять? И много-много всяких: как?

Потихоньку, помаленьку все вошло в свою колею. Я стала чувствовать себя хозяйкой этого маленького царства под названием «Детство». Приходили новые детки, мы знакомились и продолжали адаптироваться в новой для нас среде.

Мой девиз: «Воспитатель - начинается с улыбки». Малыш должен с утра видеть улыбку воспитателя. Знаю, что ребенок на мою улыбку всегда ответит улыбкой, может не сразу, но ответит. А если еще и обнимет своими маленькими ручонками, то ты понимаешь, что не зря выбрал эту профессию, что это не работа твоя, а призвание. Когда дети приходят первый раз в детский сад, некоторые начинают плакать. Еще бы, им ведь кажется, что их хотят навсегда оставить какой-то чужой тете. И оттого, поверит ли он мне, что в детском саду хорошо, будет зависеть от первых минут общения. И когда на следующий день ребенок приходит и берет тебя за руку или обнимает, ты чувствуешь, что он тебе доверяет. Разве это не ценно? Это очень ценно и важно. А еще важно понимать, что родители доверяют тебе самое дорогое, что у них есть — своих детей. Детей можно сравнить с маленькими посеянными зернышками, за которыми нужно ухаживать, вкладывать в них и только тогда вырастет крепкий здоровый колос. И это зависит от нас, взрослых, в частности от родителей и воспитателей. И родители это понимают и понимают еще то, что им тоже нужно вложить определенный вклад в этот процесс. Никто не говорит, что это легко, но это надо делать вместе. Будем вместе вкладывать ДОБРОТУ, УВАЖЕНИЕ, ИСКРЕННОСТЬ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ, ДОСТОИНСТВО, и конечно много, много ЛЮБВИ! Сейчас я могу сказать, что я правильно выбрала свой путь. И главная награда на этом пути —улыбки детей и благодарные глаза родителей. Поэтому они и откликаются на мои предложения, рекомендации, советы — и это залог успеха в работе с родителями.

С тех пор прошло 4 года, мои первые дети выпустились в школу. Ко мне снова пришли малыши. На данный момент моя группа сформирована. Мы попривыкли друг к другу и уже знаем, у кого какой характер, привычки, кто на что способен. У меня разные дети, группа подобралась сложная, но мы стараемся! Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих воспитанников. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Но особенно приятно приходя на работу видеть, как блестят их глаза. Когда ребятишки бегут и обнимают тебя за ноги, я практически валюсь от такого натиска, а они не хотят меня освободить от своих объятий, кричат: Марина Сергеевна, наконец-то, вы пришли! Где вы так долго были? А я всего лишь отработала первую смену и на следующий день пришла во вторую. Еще у меня в группе есть мальчик, который всегда с придыханьем мне говорит: Сергеевна Марина, я так тебя люблю….

Когда мы начинаем любую работу, я говорю им о том, что они самые лучшие, самые красивые и самые умные дети на свете и всё у нас получится. Хотя все они такие разные - интересные, умные, забавные, непредсказуемые. Я не боюсь экспериментировать, больше скажу – мне это нравится, поэтому постоянно внедряю в работу, что-то новое, мне нравится их удивлять.

Я уважаю и люблю своих воспитанников. Стараюсь больше хвалить, поощрять, одобрять, создаю комфортную атмосферу в группе. Я учу своих детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за свои достижения и достижения своей страны. Я горда тем, что участвую в становлении личности. Дети, это самая главная ценность в моей деятельности. Учу их добру и состраданию. «Не тот мудр, кто много грамоте умеет. Тот мудр, кто много добра творит», гласит русская народная пословица. Я полностью с этим согласна.

На данный момент, мой педагогический стаж составляет чуть больше четырех лет. Я не считаю себя профессионалом, и скорее всего в моей деятельности присутствуют разные ошибки, я их вижу и стараюсь постепенно исправлять. Пытаюсь дать детям больше самостоятельности и права выбора. Быть воспитателем - это значит, по-матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. И в завершении хочу процитировать стихотворение Татьяны Поздеевой:

Профессий на свете масса, А мне нужна романтическая.

Я буду работать в кузнице, Только не в той, где молоты…

Возьму я себе в союзницы Милую, светлую молодость.

Предметы моей романтики На солнышке ласково щурятся,

Носят на маковках бантики, Парами ходят по улицам…

Любопытных, неловких с виду, Я в большую жизнь поведу,

И артистки будут завидовать Воспитателю в детском саду.

Неведомый мир обширный Детям открою я весело,

Самая в мире мирная – Это моя профессия!

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» «Малыш — как много в этом слове, Как много смысла вложено в него, Ведь дети — будущее наше Так берегите вы его!» Голубцова Н. В. Замечательную.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия Стать воспитателем я хотела всегда. Что для меня мой детский сад? Мой детский сад – прежде всего дети. Все.

Эссе «Моя педагогическая философия» Давно принято считать,что воспитатель -сеятель,что он призван "сеять умное, доброе, вечное. Но что и как из посеянного прорастет? Ответ.

Эссе «Моя педагогическая философия» Нельзя жить, не осмысливая духовно жизнь. Без философии (своей, личной, жизненной) может быть нигилизм, цинизм… но не жизнь. Но ведь философия.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» С детьми всегда должна быть рядом. Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести.

Эссе «Моя педагогическая философия» Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь — в годы отрочества душа.

Эссе «Моя педагогическая философия» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Теремок» Пряжинский район. ЭССЕ Тема: «Моя педагогическая.

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ "Моя педагогическая философия" Епремян Каринэ Валерьевна Место работы: Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение.

Эссе «Моя педагогическая философия» Педагоги часто забывали, что ребёнок не только готовится жить, но и что он уже живёт, и что эта жизнь имеет свои права и свои потребности.

Эссе «Педагогическая философия» Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость. Предметы моей романтики на.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе  «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 10:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД