МААМ-картинки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Наталья Ларичева
Эссе «Моя педагогическая философия»

«Воспитатель — это волшебник, который открывает

детям дверь в мир взрослых…».

К. Гельвеций

Как быстро и неминуемо улетело в дальние края время прекрасного непринужденного и беззаботного детства! На свете существует великое множество профессий и призваний, но много лет назад именно работа с детьми в детском саду показалась мне самой лучшей и романтичной! И если хорошенько подумать, то мое детство никуда не улетело и не спряталось, а осталось со мной на долгие года, потому что я стала работать воспитателем в детском саду!

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

С самого детства я хотела стать педагогом, который может ладить с каждым ребенком и будет для него нужным, терпеливым и требовательным, педагогом, который будет понимать своих малышей и найдет только добрые слова, педагогом с теплым сердцем.

При поступлении в Зерноградское педучилище у меня было много сомнений: детский сад или школа, воспитатель или учитель? Сейчас я могу с уверенностью сказать, что профессию воспитателя выбрала не я сама, а ОНА выбрала меня! В нашей семье я – старший ребенок, у меня два младших брата, и мое детство прошло в заботах о братишках: я учила их читать, застилать кровать и шнуровать ботинки. В какой-то момент я поняла, что мне необычайно легко обращаться с детишками, я как-бы «проживаю» с ними детство, я расту вместе с ними! Когда у меня появились свои дочки, я уже не сомневалась, что малыши – мое призвание! Как здорово вместе с детьми развиваться, расти, проживать минуты побед и открытий! И я совершенно согласна с утверждением, что характер человека определяется его жизнью от рождения до трех лет, что именно в этом возрасте закладываются первые мироощущения и характер, а значит и судьба! А значит, чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит, став взрослым! Вот такая «скромная» миссия у людей, которые решились стать воспитателями! Случайных людей в этой профессии не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии!

Работая с дошкольниками, я не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями и поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым, которую необходимо решить здесь и сейчас!

Каждый ребё нок уникален: обязательно в каждом ребенке живёт талантливый художник и пытливый наблюдатель, неутомимый экспериментатор и трагикомедийный актер, да и просто человек с ранимой душой. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Мы, взрослые, создаем вокруг ребенка мир любви и взаимопонимания, ведь только так в ребенке раскрываются самые лучшие качества.

Однако самое главное в работе воспитателя детского сада — это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых носов и коленок, а также переломанных рук и ног. Самая главная задача настоящего воспитателя – отсутствие не только открытых ранок, гораздо страшнее обидеть словом, даже взглядом!

В сложные моменты всегда вспоминаю великого педагога, идеолога гуманистической педагогики, Василия Сухомлинского, который учит нас, учителей и воспитателей воспитывать детей добротой, и тогда наши малыши вырастут внимательными, благородными, умными, тактичными, трудолюбивыми, культурными, ответственными, честными, чуткими, людьми, которые любят и уважают свою родину. Настоящий воспитатель должен: любить своих детей, заботиться о них, уважать личность каждого ребенка, знать и понимать душу ребенка, трепетно относиться к духовному миру ребенка, оберегать и развивать чувство собственного достоинства малыша и стать по-настоящему другом каждому малышу!

Часто ли взрослые люди с теплотой вспоминают своих детсадовских воспитателей? Случается, что воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и личные взаимоотношения детей между собой. Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Они очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора. Воспитатель так захватывает ребенка, что он не только помнит его, но даже став взрослым, старается привести в его группу своих детей.

Моя профессия – моя жизнь! Большую часть времени провожу на работе, но в силу своей загруженности и занятости успеваю выполнять и свои семейные обязанности. В свободное время люблю себя побаловать увлекательной книгой, устроить небольшой праздник для души, ведь чтение – это открытие в совсем другой мир и прожить несколько мгновений в этом мире очень здорово! Обожаю петь и танцевать. Когда я выступаю на сцене, я отвлекаюсь от обыденных хлопот, это для меня своего рода релаксация, которая позволяет снять напряжение после трудовых будней. Ну и, конечно, всегда радуюсь конечному результату. В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем-то новым и неожиданным. Просчитать ситуацию просто невозможно. Ведь дети непредсказуемы и действуют, почти всегда, вопреки логике. Мне очень приятно, когда ребёнок идёт в детский сад без слёз, с улыбкой на лице и радостно приветствует, а уходит домой с сожалением и огорчением, когда родители рассказывают, как их дочка играет дома в «детский сад» и очень правдоподобно меня изображают. И это самая высшая оценка для любого воспитателя, выше наград и медалей: знать, что счастливые улыбки малышей, их доверие к миру, любовь к родине – твоя заслуга.

Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.

Моя жизненная педагогическая философия укладывается в простые слова С. Соловейчика, публициста и журналиста, человека, который представил ключевые идеи педагогики сотрудничества : «Учитель - не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их. Его цель - не дети, как все думают, а мир, который он улучшает вместе с детьми. Цель воспитания - не в воспитании, не в «целенаправленном воздействии», а, в общем, вместе с детьми улучшении общей жизни…»

Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое ощущение, что воспитывая детей, я воспитываю себя!

Кто придумал судить о возрасте по числу прожитых лет?

Ну, а если ты полон бодрости, если любишь ты белый свет,

Если мир ты наполнил красками, где отсутствует черный цвет,

Если ты не скудеешь ласками и мечтателен, как поэт,

Если ты стремишься к новому, и тебя не влечет покой,

Воспитатель тогда от Бога ты, оставайся всегда такой!

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия». Каждому ребенку в детстве задают вопрос «Кем ты хочешь стать?», будучи маленькой девочкой, я не задумывалась.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь; и от того,.

Эссе «Моя педагогическая философия» МБДОУ «Камышенский детский сад «Родничок». Адрес фактический и юридический: 659668 с. Камышенка, ул. Советская, д. 121а, Петропавловский.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое - прохладную.

Эссе  «Моя педагогическая философия» Эссе Смирновой Марины Сергеевны МКДОУ Д/С№27 «РОСИНКА» города Новосибирска «Моя педагогическая философия» У каждого есть способности и.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Аксиома, не требующая доказательств – ребенок изначально приходит в этот мир с хорошими задатками, со своей великой миссией сделать этот.

Эссе «Моя педагогическая философия» Труд воспитателя не каждому заметен, Ведь сразу не увидишь результат, Ребенок, как цветок, необходимо время, Чтоб он расцвел и радовал всех.

Эссе «Моя педагогическая философия» Воспитатель МКДОУ Детский сад №11 «Малышка» Антонова Елена Борисовна Эссе «Моя педагогическая философия» - Это вы написали «Короля Матиуша».

Эссе «Моя педагогическая философия». Эссе "Моя педагогическая философия". Автор: СУХОДОЕВА СВЕТЛАНА РАФАИЛЬЕВНА «Воспитание - не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Много тысяч лет тому назад усидел БОГ, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 20 января 2017 в 14:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД