Эссе «Место ребёнка в современном обществе»

Юлия Гнездилова
Эссе «Место ребёнка в современном обществе»

Эссе «Место ребёнка в современном обществе»

Чем наполнены Ваши рабочие будни? Что составляет их основу, день за днём наполняя Вашу жизнь? Нравится ли Вам это? Я могу сравнить свою профессиональную деятельность с каруселью. Набирая скорость, в этой карусели смешиваются детские голоса, образы, танцы, смех, новые маленькие и большие победы, начинания и свершения. И вся эта карусель голосов и образов украшена самой богатой палитрой эмоций счастья, радости, смеха, небольших огорчений, удивления и восторга.

Несмотря на возраст, я, в силу своей профессии, всё ещё живу в мире детства. А, как известно, мир этот полон ярких событий, эмоций, ежедневных открытий и, как же без этого, разочарований. Все радости мои, безусловно, связаны с достижениями детей, разочарования же связаны зачастую из-за отношений с детьми и к детям. Кто, как не воспитатель, видит (если он ещё не разучился видеть смотря) всю палитру общественных отношений через маленькое чадо. И, в первую очередь, резко видны изменения, происходящие в обществе. Конечно, сами изменения не происходят так внезапно, но они ярко видны, как червоточины на срезе дерева.

К сожалению, в умах тысяч и десятков тысяч граждан постсоветского пространства прочно «засела» пагубная, на мой взгляд, мысль о том, что главное – дать материальное благополучие ребёнку. И вот, перейдя во многих сферах нашей жизни на рыночные отношения, мы (люди разного возраста, положения и уровня образованности, стали откупаться друг от друга сухими сообщениями, редкими встречами, во время которых не можем дать друг другу и крохотной доли любви и внимания. А потом у нас появляются дети. И тут мы снова очень старательно подменяем понятия, давая ребёнку блага материальные, но не эмоциональные, покупая дорогую игрушку и отгородившись ею от маленькой трепетной души, которая просит любви, внимания. Часто мы, стремясь к поддержанию видимого порядка, отбираем у ребёнка крупу (или другой источник беспорядка, как назвали бы это скучные, серьёзные взрослые, которую он старательно пересыпает маленькой ладошкой из чашечки на стол, молча подменяя модной игрушкой на сенсорном управлении, тем самым, значительно ограничивая мирок малыша. Проходя каждый возрастной этап, ребёнок всё больше закрепляет в себе знания, которые передаются ему неосознанно, личным примером, шаблоном поведения, который демонстрируют ему взрослые. Мир ребёнка, несмотря на то, что он стал более разнообразным, доступным, значительно сузился. Да сузился так сильно, что стал напоминать лишь отсвет от экрана на лице ребёнка. Он даже не такой яркий, как картинка на экране телевизора, планшета или любого модного и, к сожалению, такого доступного ребёнку гаджета – это лишь отсвет, тень. Ежедневно мы слышим повсеместно о том, как государство заботится о семье, демографической политике, социальной защите детей, обращаем внимание на принимаемые меры в вопросах улучшения качества образования, заинтересованности страны в росте благополучия семьи и детства. И, конечно же, уже и видим результаты этих инициатив – растёт рождаемость, молодые семьи получают поддержку от государства. И это не может не радовать. Но, к сожалению, всегда приходится вспоминать, хоть и нехотя, про обратную сторону медали. А в этом случае это «дети капитала» (этот термин уже плотно вошёл в обиход нашей речи). Что он означает? Что, в погоне за материальной поддержкой от государства, которая выражается в «вознаграждении» семьи за рождение второго ребёнка, семьи легче идут на его рождение. Родители, получая желанные суммы и направив их «во благо», отодвигают благо ребёнка на второй план. Конечно, это происходит на в каждой семье, но, к сожалению, очень распространено. Отсюда и выходит, что государственная политика в вопросе семьи выдвигает ребёнка на первый план, а недостаток времени, сил, знаний родителей о закономерностях развития ребёнка отбрасывает его далеко от этого первенства.

Расставляя приоритеты в своей работе, я не могу в полной мере выдвинуть на передний план только развитие интеллекта ребят, накопление фактических знаний, уделяя не менее важное значение развитию эмоционального интеллекта, умения строить взаимодействие в игре, учебной деятельности. Самоценность периода детства, на мой взгляд, состоит в том, что этот период является основополагающим для развития личности. Правильно организуемая игра как ведущий вид деятельности формирует все качества, необходимые человеку. Безусловно, мы сегодня не в силах ограничить ребёнка от влияния большого потока информации, но мы можем обратить этот поток на пользу. Так пришла идея создания в дошкольном образовательном учреждении мультклуба, в котором можно будет обеспечить комплексный подход в развитии личности. Используя правильно отобранный мультипликационный материал, родители, педагоги смогут организовать совместную деятельность так, чтобы любимые мультфильмы стали не только приятным времяпрепровождением, но и реализовали весь свой развивающий потенциал. Конечно, сам по себе просмотр мультфильма, пусть даже самого познавательного, не сможет дать полноценного результата. Помня о том, что только в совместной деятельности реализуется полноценное развитие, родители и педагоги смогут организовать обсуждение просмотренного, сюжетно-ролевую игру по сюжету фильма, придумать продолжение начатой истории, тем самым обеспечив речевое, социально-коммуникативное развитие, прививая художественно-эстетический вкус к музыке, способам изображения, открыть для ребёнка мир познания. Так, постепенно возвращая в ежедневную деятельность ребёнка такое важное, и, к сожалению, утерянное «-со», мы вернём семью к содействию, сочувствию, совместным достижениям и соразвитию. Ведь семья – это система, а когда в системе меняется один элемент, это может повлечь либо нарушение её функционирования, либо совместное развитие. Таким образом, я предлагаю постепенно, грамотно возвращать «-со» в нашу жизнь, а, следовательно, улучшать качество жизни наших систем, пусть даже средствами мультпедагогики, например.

Гнездилова Юлия Викторовна.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию этических норм поведения в обществе «Доброта и добрые поступки» .

Консультация для педагогов «Инклюзивное образование в современном обществе» Цель: Дать понятие педагогической толерантности, познакомить с формами интеграции детей с особыми нуждами, отметить преимущества инклюзивного.

Место ребенка в современном мире Место ребенка в современном мире. К ребенку полагается относиться с наибольшим почтением, т. е. взрослым следует беречь его нравственную чистоту,.

Не место красит человека, а человек место.Не место красит человека, а человек место. Не так давно я устроилась работать в детский сад воспитателем. Закончив университет, началась моя педагогическая деятельность. Сколько мыслей,.

Обобщение опыта работы «Взаимодействие детского сада и семьи в современном обществе» Взаимодействие детского сада и семьи в современном обществе К сожалению, в настоящее время, когда большинство семей озабочено ре-шением.

Консультация для воспитателей «Роль игры в поликультурном обществе и ее влияние на процесс воспитания» Социальные процессы, происходящие в современном обществе, создают предпосылки для выработки новых целей образования. В современной образовательной.

Проектные технологии в современном обществе. В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно-образовательное.

Русский народный танец в детском хореографическом коллективе как условие сохранения традиций в современном обществе Конечно, какой родитель не хочет видеть своего ребенка здоровым, жизнерадостным, с ровной спинкой, красивой походкой, а в идеале и блистающим.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Сюжетные картинки
  • Этикет
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Место ребёнка в современном обществе»
Опубликовано: 30 января 2018 в 12:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Справка о проведении познавательного развлечения «Вода-водица» в...
18 июля в нашем детском саду прошло познавательное развлечение «Вода-водица», подготовленное воспитателем старше-подготовительной группы Карагодиной Людмилой...
Фотоотчет о мероприятии в нашей группе «Радужная неделя»
Детский сад-наш второй дом, и мы стараемся, чтобы пребывание в нем было радостным и интересным для каждого ребенка. Недавно в группе мы провели мероприятие...
Опытно-экспериментальная и игровая деятельность «Путешествие в Страну Здоровья. Село...
Станция третья. «Село Вкусняшкино». Тема: «Полезное питание». Время действия: летом, на прогулке. Оборудование: Слоненок Здоровячок, баночки с разной...
Сценарий викторины по русским народным сказкам для детей среднего и старшего...
Викторина по русским народным сказкам для детей среднего и старшего дошкольного возраста: «В мире сказки» Цель : приобщать детей к народной культуре;...