Cветлана Кольцова
Эссе «Моё педагогическое кредо»
▼ Скачать + Заказать документы
Мое педагогическое кредо : «Горжусь профессией своей, что детство проживаю многократно.»
Наверное, каждый из нас задает себе вопрос: «Для чего мы рождаемся на свет, в чем наше предназначение, для чего мы живем?» И порою мы всю жизнь ищем ответы на них. Как понять, нашел ты свое место в жизни, выбрал ли ты тот путь, по которому готов идти всю жизнь! Что повлияло на этот выбор: природная склонность к какой-то деятельности или, как часто говорят, судьба. У всех это происходит по- разному. Вот так и оказываешься в том или ином месте, сам того не ведая, и нужно ли тебе это, понимаешь только сердцем.
Публикация «Эссе „Моё педагогическое кредо“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
С самого детства я мечтала работать только с детьми, может быть от того что была старшая в семье и мне нравилось нянчиться и заниматься с младшим братом, а, может быть, потому, что это действительно мое призвание. В моей жизни было много разных и сложных периодов, но всегда я хотела быть только педагогом. Когда в 19 лет после окончания педагогического училища я пришла в детский сад, то поняла; я сделала правильный выбор своего профессионального пути.
Спасибо тем педагогам, которые встретили меня в самом начале, ведь их наставления и уроки на всю жизнь вложили в меня любовь и веру в этот удивительный мир. Мир ребенка отличается от мира взрослого своей хрупкостью и ранимостью, верой в хорошее и доброе. Нужно понять малыша, прежде чем пытаться направлять его развитие. Все дети не похожи друг на друга, уникальны. Приемы, применяемые к одному, могут не подойти для другого. Я не знаю ни одного мудреца, способного подсказать, какое поощрение или наказание было бы универсальным. Может быть, следует исходить из того, что любое действие необходимо совершать осознанно и из любви. У меня прекрасная миссия- дарить свою любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю ее в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить- значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах заключается смысл того, зачем ты ежедневно идешь к детям. Я – воспитатель! Я горжусь этим. А что значит для меня быть воспитателем? Это не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывать для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вмести с ними. Мне нравится смотреть на окружающий мир глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение.
Воспитатель для меня не профессия, не общественное положении и не работа. Быть воспитателем для меня- это значит жить. Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних- настороженность, в других – интерес, в третьих- надежда, а в чьих-то -пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда надо верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что в нем заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. С раннего детства я начинаю формировать такие черты характера, которые помогут ребенку стать настоящим человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, к родному селу, чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес доступный для их возраста к явлениям общественной жизни. В непосредственной образовательной деятельности я стараюсь использовать разнообразные дидактические пособия, которые помогают детям лучше усваивать пройденный материал. Но главным видом деятельности я все же считаю игру. Еще Л. С. Выгодский говорил о том, что для ребенка игра- это трудная работа над самим собой.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как необходимы не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия важна и дает обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Я горжусь, что причастна к становлению личности могу оказать помощь родителям в адаптации детей в современном обществе. Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формировалось и педагогическое кредо, в основу которого легло отношение к детям. Ребенок- это самая главная ценность в моей деятельности, и я как педагог несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, т. е. не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет. «Детство – каждодневное открытие мира»,- писал В. А. Сухомлинский. Дети дошкольного возраста отличаются любознательностью, добротой и непосредственностью. Я еще раз хочу подчеркнуть, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее. Мне бы хотелось закончить свое эссе словами : Каким должен быть воспитатель!
Конечно добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье,
Свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья
Он должен детям подарить!