Получи документы

Эссе «Мое педагогическое открытие»

Кристина Куликова
Эссе «Мое педагогическое открытие»
▼ Скачать + Заказать документы

В сфере дошкольного образования я работаю 3 года. Начиная работать в детском саду, я прекрасно понимала, что быть воспитателем – это огромная ответственность. Я постоянно занимаюсь поиском эффективных моделей педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.

В первый же год своей работы, я столкнулось с тем, что у многих детей в моей группе возникали проблемы с умением составлять рассказы по картине. Как в монологической, так и в диалогической речи у детей возникали трудности, дети не могли правильно и грамотно изложить свои мысли. Поэтому я стала изучать методы, формы, технологии, которые помогли бы развитию связной речи детей дошкольного возраста.

Публикация «Эссе „Мое педагогическое открытие“» размещена в разделах

Для обучения рассказыванию и обогащения словарного запаса в работе с детьми я стала применять мнемотехнику. Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи. Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Начинала работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходила к мнемодорожкам, и позже - к мнемотаблицам. Мнемотаблицы эффективно использовать для обогащения словаря, при обучении составлению рассказов, при пересказах, отгадывании и составлении загадок, при заучивании стихотворений. По формированию навыков связной повествовательной речи я открыла для себя очень эффективную методику В. К Воробьевой. По этой методике мы с детьми составляли рассказы цепной структуры. Для облегчения составления описательных рассказов в своей работе я стала применять схемы Т. А Ткаченко. Опорные схемы выступали в роли плана-подсказки В своей работе я использовала модели-схемы не только для составления описательного рассказа одного предмета, но и для параллельного сравнительного описания двух предметов. Приемы мнемотехники оказались эффективными в развитии речи детей моей группы, но все же у многих детей оставались проблемы в оставлении рассказа по картине. Ведь для того чтобы научить ребенка составлять рассказы, необходимо чтобы эта картина «зацепила» внутренний мир ребенка, чтобы ему хотелось ее рассмотреть и о ней рассказать.

Главным открытием для меня стала технология рассматривания картин «Вхождение в картину». Эта технология направлена на развитие речи и эстетического чувства дошкольников. Дети знакомятся с картинами известных художников, и происходит это в игровой форме, через доступные возрасту способы познания. Личное участие дошкольников в волшебных событиях, стимулируют детей. Они не просто слушают и наблюдают, а путешествуют по картине. Такие инструменты как «зоркое око», «волшебное око», указатели, помогают дошкольникам исследовать детали картины, учат сопоставлять, сравнивать и открывать главный секрет картины вместе со сказочными героями. Применение этой технологии помогло мне сохранить интерес детей к процессу восприятия,и, что немаловажно, желание выразить свои впечатления в собственные рассказы. Следовательно, качество детских рассказов во многом зависит от глубокого восприятия и осознания детьми картины. Беседа по картине с применением этой технологии становится более «живой». Дети с интересом пользуются «зорким оком», указателями. Развернутый ответ становится естественным результатом интеллектуально-речевой активности.

Говоря о моих педагогических находках, хочется отметить, что использование вышеперечисленных методов и приемов дает свои результаты, дети составляют связный рассказ, речь детей стала более выразительной, грамматически правильной.

В конце хотелось бы сказать, что быть воспитателем это не только огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть дарить ребенку знания об окружающем мире, удивлять, вызывать улыбки на детских лицах. И для того чтобы это осуществить необходимо обладать профессиональной компетентностью, постоянно стремиться познавать новое, повышать уровень методической грамотности и применять полученные знания на практике.

Публикации по теме:

«В гостях у профессора Мячикова». Музейно-педагогическое занятие (фотоотчет)«В гостях у профессора Мячикова». Музейно-педагогическое занятие (фотоотчет) «В гостях у профессора Мячикова» Цель: • Информировать детей об истории мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним. Задачи: •.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Моё педагогическое кредо Моё педагогическое кредо! Вот и наступило долгожданное лето! У нас в Сибири довольно таки жаркая погода стоит! Лето - как известно пора.

Педагогическое просвещение родителей дошкольников как компонент воспитательного потенциала семьи ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК КОМПОНЕНТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕМЬИ Казакова Е. Н. Влияние родителей и воспитателей.

Педагогическое эссе «Я — воспитатель». Я каждый день, Как на премьеру, Вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок - надеюсь, рад. Быть.

Педагогическое эссе «Я-Воспитатель» Как трудно быть дневною мамой Для двух десятков малышей, «Дневная мама», - как ни странно, Но это так подходит к ней. В. Саврасова Перед.

Педагогическое эссе «Как воспитать героя» В детском саду проводится месячник по патриотическому воспитанию дошкольников. На педсовете принято решение познакомить детей с людьми героических.

Педагогическое эссе «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас» «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас…» «Система – это не простая сумма или даже совокупность элементов,.

Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель»Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» Если бы когда-то мне сказали, что я буду музыкальным руководителем, я бы не поверила. Детство… У каждого из нас своя память о детстве.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Мое педагогическое кредо. Сочинение – эссе. На свете много профессий все они очень, нужны и интересны. Но, самая, лучшая - воспитатель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Мое педагогическое открытие»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 14:51
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Мое педагогическое открытие»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Куликова (УИ 1311946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД