Татьяна Александровна Мельникова
Эссе «Мое призвание»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
«Мое Призвание»
«Дать детям радость в учении – это первая заповедь воспитания». Сухомлинский В. А.
В детстве меня спрашивали, кем я хочу стать, когда вырасту. Кто-то с малых лет знает, кем он будет, а кто-то видит себя сначала в одной профессии, потом в другой.
Почему я решила связать свою жизнь с детьми? Наверное, потому что у меня была самая добрая воспитательница, и я хотела быть похожей на нее, когда все девочки моего класса отвечали, что будут учительницами.
Публикация «Эссе „Мое призвание“» размещена в разделах
В детстве, лет с девяти, каждое лето меня мама отправляла в детские оздоровительные лагеря, мне посчастливилось побывать в них пять раз. У нас были самые лучшие воспитатели и самые лучшие вожатые, с которыми всегда было интересно, весело, задорно. И я окончательно поняла, что когда вырасту, я хочу работать с детьми.
Когда, я была студенткой педагогического университета, мне посчастливилось поработать вожатой в детском оздоровительном лагере «Волна». У нас был дружный коллектив, мне нравилось работать с детьми, которые съезжались со всех уголков нашей страны. Это было так интересно наблюдать за детьми, с одной стороны, которые приезжали в первый раз, им было страшно, а с другой стороны кто-то в последний раз, прощался с детством.
Вопрос о выборе профессии был решен – я связала свою жизнь с детьми. И вот моя детская мечта сбылась.
Каждое утро я с радостью спешу к своим воспитанникам. С нетерпением жду их прихода. Ведь каждому нужно со мной поделиться новостью, куда ходили они на выходных и что там видели, своими маленькими секретами, о которых шепчут они тебе на ухо, в надежде найти для себя друга и даже сообщника в своих маленьких тайнах. Когда ребенок заходит в группу и прощаясь с родителями, ты сразу видишь какое у него настроение, и как его нужно подбодрить, чтоб он не расстраивался, был весел в течении дня.
Как же греет душу это доверие малышей, оно дорого стоит. И ты стремишься постоянно быть другом для детей, понимать их, слушать и слышать их. Ты просто обязана содействовать развитию личности, талантов и способностей каждого ребенка.
И мне в свою очередь нужно сделать так, чтобы их день прошел насыщенным, интересным, познавательным. С ними мы делаем первые шаги – учимся правильно держать карандаш, кисточку, разучиваем песни и стихотворения к утреннику, экспериментируем, читаем, инсценируем сказки. На занятиях с детьми ты всегда стараешься, чтобы у детей не потерялся интерес к занятию, а в ответ получаешь их преданный взгляд. Когда на утреннике твои совсем маленькие дети поют, танцуют, играют – это так непередаваемо, у тебя сердце замирает, и глаза непроизвольно начинают блестеть, но стараешься не показывать своих радостных слез, в такие моменты становится радостнее на душе…
Да и не только на утреннике, понимаешь, что не зря вкладываешь частичку себя, отдаешься полностью своей профессии.
Когда тебя узнают на улице дети, которые уже подросли, они подходят к тебе с радостной улыбкой на лице и приветливо здороваются, почему-то тоже начинают глаза блестеть – радость и гордость переполняет твою душу в такие моменты.
Я думаю, нужно почаще хвалить детей и помнить, что в слове есть великая сила, ведь слово инструмент для воспитателя.
Усталость, тревога, бессонные ночи. Это тоже страница моего Призвания.
Сейчас, работая в детском саду, я нисколько не сомневаюсь в правильном выборе своей профессии. Работая с детьми, ты в душе сам остаешься ребенком.
Горжусь своей профессией, своим детским садом, дружным коллективом, и конечно, своими воспитанниками.
Воспитатель – это не только Призвание, это состояние души и сердца!