МААМ-картинки

Эссе «Мои педагогические секреты»

Галина Самодурова
Эссе «Мои педагогические секреты»
▼ Скачать + Заказать документы

С детства я мечтала работать с маленькими детьми, больше играть, общаться. Очень люблю маленьких детей. Сколько себя помню, будучи ученицей начальных классов, заботилась о малышах соседей. Далее о малышах родственников и знакомых. Когда у меня спрашивали: «Кем я хочу стать?» Я отвечала – воспитателем.

Свою жизнь я посвятила детскому саду и 22 года я ходила в детский сад «Теремок». Пришла я в него молодым специалистом, пока ещё неопытным воспитателем, но очень любящим детей. Любовь в сердце должна жить постоянно, а опыт придёт со временем. Затем я перешла в новый детский сад. И теперь работаю с детьми раннего возраста.

Публикация «Эссе „Мои педагогические секреты“» размещена в разделах

У каждого воспитателя есть свои секреты и я хочу поделиться своими педагогическими секретами.

Начинаю день с улыбки, доброго слова, чтобы детям было интересно, комфортно, уютно рядом со мной, чтобы дети чувствовали внимание, заботу, поддержку. Обращаю внимание на индивидуальные особенности каждого ребёнка.

В свободные минуты стремлюсь доставить радость ребятам: придумываю разные развлечения, на основе положительных эмоций. Детям люблю рассказывать сказки, если сказка сложна для них, то провожу последующую беседу. Рассказываю о своём детстве, о своём детском садике — это нас сближает. Спрашиваю детей, о чем бы они хотели послушать, если предложений несколько, устанавливаем очерёдность. Чтобы ребята чувствовали тепло, надо стать для них другом, которому бы они доверяли. Воспитатель должен заинтересовать детей и тогда они будут делиться, рассказывать о своих переживаниях.

Дети младшего возраста очень ранимы — малышей надо ласкать (погладить по голове, слегка обнять). Старшие больше любят словесную похвалу, они стесняются ласки. Для меня большая радость — счастливые лица детей.

Понимание детей приходит с опытом, в процессе длительной систематической работы. Самое трудное научить дошкольника уступать друг другу, например, кукла одна, значит игра будет «Семья» (папа, мама, бабушки, братики и т. д.).

Если ребёнок провинился или ударил другого, я показываю лишь удивление. Говорю, что не ожидала такого от Феди (Юли). Даю возможность подумать о своём поведении и через три минуты спрашиваю, как он сам оценил свой поступок, думает ли опять повторить его. Второй раз - я его обещаю наказать. Если в третий раз сделает то же, тогда наказываю: сажаю за стол и обсуждаем его поведение вместе с детьми.

Подготавливая занятия, чередую умственную и творческую деятельность, включая физкультминутки. Готовлю лёгкие и сложные вопросы. Лёгкие - для детей, которые не сразу справляются с поставленной задачей, а это помогает им чувствовать себя более уверенно. Обращаю внимание на то, что не только у них возникают трудности, советую, как с ними справиться. Это помогает, чтобы ребята не боялись ошибиться.

Как можно больше играю с детьми в разные игры в течении дня. Игра должна увлекать и доставлять радость каждому ребёнку.

Самое счастливое время жизни — детство. Воспитатель с детьми растёт, развивается, проживая каждый день.

Жизнь в среде детей научила меня понимать их потребности, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает, стойко переносить невзгоды беспокойной воспитательской жизни.

Публикации по теме:

Дистанционная педагогическая конференция «Педагогические методы формирования сознания»Дистанционная педагогическая конференция «Педагогические методы формирования сознания» Педагогические методы формирования сознания. Методы воспитания - это способы педагогической работы, при помощи которых целенаправленно.

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Игровые технологии в ДОУ. Педагогические игры по виду деятельности Педагогические игры по виду деятельности"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. " В. А. Сухомлинский Игра - одна.

Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй»Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй» Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй» 17 января в нашем городе Пионерском продолжили свою работу Рождественские.

Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность»Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность» Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность» 17-18 января в нашем городе проходили Рождественские.

Педагогические ситуации для родителей и воспитателей «Чего не должно быть»Педагогические ситуации для родителей и воспитателей «Чего не должно быть» "Чего не должно быть"С появлением в воспитании ситуативного подхода, в нашей жизни появились понятия «педагогическая ситуация» и «педагогическая.

Педагогические условия, обеспечивающие раскрытие потенциала одарённого ребёнка в ДОУ "Образование должно помогать людям становиться помощниками самим себе". И. Г. Песталоцци Одарённые дети главное национальное богатство,.

Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель высшей.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые мной в ДОУ 1. Физминутки (во время образовательной деятельности, в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей). Рекомендуются в качестве профилактики.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Мои педагогические секреты»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 22:04
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Мои педагогические секреты»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Самодурова (УИ 364647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД