Папки-передвижки

Эссе «Мой педагогический проект»

Наталья Деркачева
Эссе «Мой педагогический проект»

Эссе : мой педагогический проект –

как один из эффективных методов системно-деятельного подхода в рамках реализации ФГОС ДО

Деркачева Наталья Валерьевна – воспитатель,

автор-составитель,

адрес: Ульяновская область, Ульяновский район,

433310 р. п. Ишеевка, ул. Энтузиастов, дом 21А

e-mail : natalid_80@mail.ru

сотовый телефон: 8 909 355 40 77

р. п. Ишеевка

МОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ –

КАК ОДИН ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность».

Публикация «Эссе „Мой педагогический проект“» размещена в разделах

Б. Шоу

Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности в последние годы вызван с тем, что современный социум сегодня диктует новые правила, ставит новые задачи, требующие от дошкольника творческой инициативы, оригинальности мышления и динамичности социально – коммуникативных отношений, развития интеллектуально-творческих способностей для поиска новых нестандартных действий в самых разнообразных обстоятельствах и направлен на внедрение и реализацию ФГОС ДО. Я считаю, что педагогический проект, используемый нами в работе с детьми выступает как один из эффективных методов системно-деятельностного подхода в рамках реализации ФГОС ДО.

В практике нашего МДОУ «Ишеевский детский сад «Ромашка» нами с 2014 года реализованы несколько долгосрочных проектов.

1. Творческо-игровой проект по патриотическому воспитанию «Этой ярмарки краски…», результатом которого стал яркий детский праздник, основанный на русских народных сказках, истории, традициях, обычаях народов России прошлой и сегодняшней. Дети демонстрировали вокальные, танцевальные способности и были выразительны и артистичны в речевом жанре.

2. Поисково-исследовательский проект по детской журналистике «Мы издаем газету «Светлячок», результатом которого стали детские газеты, в содержание которого вошли яркие события из жизни детей в детском саду и дома. Презентацию каждого номера газеты проводили сами дети перед взрослой и детской публикой.

3. Художественно-творческий проект по детскому дизайну «Бал цветов», результатом которого стал дефиле цветочной коллекции детьми – моделями перед зрителями, выполненной самими детьми для участия на балу цветов. Комментировали красивые наряды сверстники, участвовавшие в изготовлении костюмов из разных материалов.

4. Нормативный проект по соблюдению правил этикета и вежливости детьми дошкольного возраста в разных ситуациях: «Путешествие в страну вежливости на самолете», «День рождения Арины». Результатом проекта стал выпуск газеты «В стране вежливости» и альбом «Правила этикета и вежливости для детей 4-7 лет».

5. Творческо-исследовательский проект по трудовому воспитанию «Без труда – не вынешь рыбку из пруда!», результатом которого стали: общественно-полезный труд «Поможем бабушке Федоре!», уважение к труду взрослых «Приготовление винегрета» на последнем этапе проекта, реклама самими детьми блюда и угощение зрителей овощным салатом.

6. Сюжетно-игровой проект по эмоциональному развитию дошкольников «В стране эмоций, результатом которого стали «Мини-музеи эмоции» в группах, которые посещают все участники образовательной деятельности в ДОУ: и сами дети, и сотрудники детского сада, и родители.

У наших детей мы зафиксировали заметный рост в использовании необходимых форм общения со сверстниками и со взрослыми. В результате реализуемых проектов дети не только приобретали знания норм речевого общения со взрослыми и сверстниками, но и стали использовать эти знания в реальных жизненных ситуациях. Дети стали относиться друг к другу намного внимательнее и доброжелательнее, уменьшилось число конфликтных ситуаций. Кроме того, значительно обогатился их лексический запас, он пополнился словами и выражениями из словаря речевого этикета. У ребят речь стала громкая, яркая, выразительная, которая позволяет им стать хорошими собеседниками, выступать перед большой аудиторией с презентациями и т. д. Следует отметить, что участие в проектах оставляет у ребенка большое моральное удовлетворение творческим трудом, приучает к мыслительной деятельности, увлекает познавательностью, раскрывает, поддерживает детскую одаренность, помогает в успешной социализации и безболезненной адаптации в школе. Наш метод системно-деятельностного подхода помогает коллегам в формировании у детей речевой и коммуникативной компетентности, позволяет детям и взрослым раскрепоститься, учит их общаться друг с другом, повышает эмоциональный настрой, сплачивает семью.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Эссе 45 — это длинный и короткий педагогический путьЭссе 45 — это длинный и короткий педагогический путь Быть может, кто-то скажет: «Вот чудачка!» А я вот молодею с ребятнёй. Детсадовская жизнь, как в море качка, Со штормом, штилем, с криком,.

Эссе для конкурса «Педагогический дебют» «Я-педагог»Эссе для конкурса «Педагогический дебют» «Я-педагог» На свете очень много разных профессий. Все эти профессии важны и по своему интересны. Но для каждого из нас важно избрать ту, которая.

Эссе: «Мой инновационный педагогический опыт» Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Реализация.

Эссе «Мой педагогический идеал» Очень часто вспоминаются слова: «Мы все родом - из детства!». Я – воспитатель, взрослый человек, но и я была ребенком! Мои воспитатели и.

Автор публикации:
Эссе «Мой педагогический проект»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 16:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД