Людмила Макарова
Эссе 45 — это длинный и короткий педагогический путь
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе 45 — это длинный и короткий педагогический путь
Быть может, кто-то скажет: «Вот чудачка!»
А я вот молодею с ребятнёй.
Детсадовская жизнь, как в море качка,
Со штормом, штилем, с криком, беготней.
И если б я смогла всю жизнь начать сначала,
То снова бы вошла в свой светлый сад,
И тихо головою б покачала,
Увидев детских глаз раскрытых взгляд.
Вот снова сердце бьется, нежно тая,
От взора детского, добра и теплоты.
Я будто детства своего касаюсь.
Летят года. И снова в сад ведут шаги.
Публикация «Эссе 45 — это длинный и короткий педагогический путь» размещена в разделах
Автор: Надежда Губайдуллина.
24 августа 1971 года первый раз я переступила порог детского сада. Я - Людмила Ивановна. Я - воспитатель детского сада. С того дня пролетело 45 лет. Много? Мало? Даже не знаю. Жизнь продолжается. Хочется ещё учить и играть с ребятишками, помочь родителям поверить в успешности своих детей, общаться с коллегами, радоваться каждому событию происходящему вокруг тебя.
Для чего мы приходим в этот мир? Как найти своё, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остаётся загадкой. А может это судьба? У каждого из нас это происходит по-разному…
Мой путь к профессии педагога не был долгим. Я просто осознавала, что это именно то, что мне необходимо…
Будучи школьницей, я любила заниматься с детьми более младшего возраста, чем я – проводить разные конкурсы и просто играть с ними. Чем старше я становилась, тем больше меня тянуло к детям. Так я стала вожатой. Я проводила с детьми много времени – мы вместе занимались, готовили разные праздники, гуляли, ходили в походы…
А ещё я росла в доме, где был младший брат. С малышами я всегда водилась – взрослые доверяли мне гулять с их детьми.
Годы учёбы в педагогическом училище пролетели очень быстро. Училась с большим удовольствием, до сих пор с теплотой вспоминаю воспитателей на педагогической практике, которые преподали мне первые уроки общения с детьми. В 17 лет я пошла работать, и ни на минуту не усомнилась в своём выборе.
22 года я проработала воспитателем и всегда себе говорила.
Я – Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. Возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое.
Менялись дети, менялась, и я вместе с ними. Мне нравилось рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Я всегда считала, что для меня воспитатель не профессия, не работа. Быть воспитателем для меня – это значит жить.
Но вот новый поворот в жизни, словно очередное испытание. Закончила пединститут. Предложили работу учителя – дефектолога. Решила попробовать. Осваивать новую для меня профессию было очень трудно, иногда хотелось вернуться назад к своим забавным, непредсказуемым ребятишкам с горящими и любящими глазками. Но я понимала, что в состоянии оказывать теперь помощь «особенным» детям.
Профессия моя – необыкновенная, подобна нескончаемому детству, а порой и волшебству.
На меня, как на учителя-дефектолога, возложена огромная ответственность за обеспечение каждому ребенку высокого качества коррекционно-образовательных услуг с учетом его индивидуальных потребностей.
Моя профессиональная деятельность включает в себя взаимосвязь с родителями «особых» детей. Эта сторона деятельности порой составляет больше трудностей, чем работа с самими детьми. Многие родители не видят особенностей развития собственного ребёнка, не очень хорошо понимают, в чем специфика работы дефектолога. Свою работу с родителями строю на позиции сотрудничества, что помогает мне включить родителей в коррекционно-педагогический процесс. Помогаю понять родителям, что они должны принимать активное участие в развитии своего ребёнка.
Наибольшее преимущество моей работы – это ее особая значимость для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Помощь семьям, в которых есть ребенок с особенностями в развитии, главная награда мне, как педагогу – это моральное удовлетворение от проделанных трудов и положительного результата в развитии детей.
Да, в нашей профессии много трудностей, но, несмотря на это, в ней я могу реализовать свой творческий потенциал, получать заряд энергии для движения вперед.
Я получаю удовольствие от своей работы, так как осознаю, что недаром тратятся мои силы, моя специальность чрезвычайно востребована.
!Я очень люблю детей, мы с детьми как одна семья, для меня они самые лучшие. Вечером, когда я вспоминаю своих воспитанников, анализирую всё что произошло за день, на моём лице появляется улыбка. Идти на работу с удовольствием - в этом я вижу высшее счастье.
Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»!
Я – учитель-дефектолог! Я выбрала эту профессию и горжусь своим выбором!
Спасибо моим друзьям, которые вместе со мной пробежались по строчкам моего педагогического пути и порадовались вместе со мной. Искренняя благодарность!СПАСИБО!