Юлия Колпачева
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Буратино-длинный нос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление и расширение представлений детей о свойствах песка.
Задачи: совершенствовать мелкую моторику рук, обогащать представления детей о свойствах песка (сухой – мокрый; лепится – рассыпается, пропускает воду);
детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней;
вырабатывать аккуратность при работе с сыпучим материалом.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Буратино-длинный нос“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нос, орган обоняния
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Органы чувств человека и их назначение
- Средняя группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Материал: игрушка Буратино, книга «Азбука эксперементов», 2 таза с сухим песком, 2 таза с мокрым, шапочки для детей, материал для опытов, оборудование для самостоятельных игр с песком.
Ход:
-Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришел один сказочный герой. Но чтобы узнать кто он отгадайте мою загадку.
-Правильно, это Буратино!
-Дети, вы знаете папа Карло подарил Буратино азбуку, но азбуку не простую, а азбуку экспериментов. Давайте ее посмотрим.
-Какая интересная книга. Ребята а давайте сходим с Буратино на одно занятие.
- Тогда я прошу вас пройти в лабораторию. Как настоящие ученные, мы сейчас оденем на головы специальные шапочки и займем свои рабочие места.
- Но вначале давайте узнаем знаете ли вы правила работы с песком. Кто знает?
(нельзя кидать в лицо, обсыпаться, брать в рот, и всегда мыть руки после игры.)
- Молодцы. Так как правила вы знаете, то начнем нашу работу и будем исследовать. А вот что будем исследовать, вам надо угадать.
- Ребята, перед вами ящик, но не простой (ящик накрыт салфеткой). Нужно опустить туда руку, и мы узнаем, что нужно нам для занятия. (песок)
- Начнем мы с первого опыта и рассмотрим песок вблизи? Какой нам потребуется инструмент, чтобы рассмотреть поближе песок (лупа)
- Насыпаем на бумагу небольшое количество песка, подносим лупу, смотрим внимательно, и что мы видим? Из чего состоит песок? (Из мелких песчинок, камушек)
- Правильно. А теперь возьмите песок в руку и давайте руками обследуем песок. Какой он (сухой, сыпучий).
- А кто знает растворяется он в воде или нет?
-Хотите, проверим? Берите стакан с водой и высыпаем туда ложку песка. Перемешиваем. Хорошо перемешиваем, стараемся. Ну что, растворился?
Дети отвечают неоднозначно, кто да, кто нет.
- Ну раз мы с вами затрудняемся ответить на этот вопрос, я вам помогу. У меня есть соль, кто знает, растворяется соль в воде или нет? А когда мама варит суп, видно соль в нем или нет?
Растворяю соль в воде и показываю детям, ее не стало. Тут же беру стакан с песком, в котором имеется песчаный осадок
-Так какой мы можем сделать вывод? (Песок растворяется.)
-А сейчас вам предлагаю, уважаемые коллеги проверить пропускает ли песок воду или нет. Как вы думаете?
- Хотите проверить? Тогда берите баночку с воронкой, в которой заранее насыпан песок. В воронку наполненную песком медленно наливаем воду. Вода прошла через песок?
- Так какой мы можем сделать вывод? (песок пропускает воду).
-Мы немного устали, давайте отдохнем. Выходите из-за стола и становитесь возле ключиков
Физкультминутка:
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать
-А сейчас я предлагаю вам поиграть с песком. Подойдите ко мне. (Подходят к 2 тазам с сухим и 2 тазам с мокрым песком). Ребята, а определите какой песок сухой, а какой мокрый. Как вы догадались? (Темнее - мокрый, сыпучий – сухой).
-Давайте сделаем отпечатки наших ключиков. Прикладываем и немного надавливаем на ключики сначала в сухой песок, а затем в мокрый.
- Посмотрите, какие получились следы от наших ключей. А на каком песке может остаться след (На мокром)
-А с каким песком вам больше нравится играть? (С мокрым)
-Вот я вам и предлагаю поиграть с песком. (Даю формочки, лопатки, животных, пупсов)