Лучший педагог года

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Буратино-длинный нос»

Юлия Колпачева
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Буратино-длинный нос»

Цель: ознакомление и расширение представлений детей о свойствах песка.

Задачи: совершенствовать мелкую моторику рук, обогащать представления детей о свойствах песка (сухой – мокрый; лепится – рассыпается, пропускает воду);

детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней;

вырабатывать аккуратность при работе с сыпучим материалом.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Буратино-длинный нос“» размещена в разделах

Материал: игрушка Буратино, книга «Азбука эксперементов», 2 таза с сухим песком, 2 таза с мокрым, шапочки для детей, материал для опытов, оборудование для самостоятельных игр с песком.

Ход:

-Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришел один сказочный герой. Но чтобы узнать кто он отгадайте мою загадку.

-Правильно, это Буратино!

-Дети, вы знаете папа Карло подарил Буратино азбуку, но азбуку не простую, а азбуку экспериментов. Давайте ее посмотрим.

-Какая интересная книга. Ребята а давайте сходим с Буратино на одно занятие.

- Тогда я прошу вас пройти в лабораторию. Как настоящие ученные, мы сейчас оденем на головы специальные шапочки и займем свои рабочие места.

- Но вначале давайте узнаем знаете ли вы правила работы с песком. Кто знает?

(нельзя кидать в лицо, обсыпаться, брать в рот, и всегда мыть руки после игры.)

- Молодцы. Так как правила вы знаете, то начнем нашу работу и будем исследовать. А вот что будем исследовать, вам надо угадать.

- Ребята, перед вами ящик, но не простой (ящик накрыт салфеткой). Нужно опустить туда руку, и мы узнаем, что нужно нам для занятия. (песок)

- Начнем мы с первого опыта и рассмотрим песок вблизи? Какой нам потребуется инструмент, чтобы рассмотреть поближе песок (лупа)

- Насыпаем на бумагу небольшое количество песка, подносим лупу, смотрим внимательно, и что мы видим? Из чего состоит песок? (Из мелких песчинок, камушек)

- Правильно. А теперь возьмите песок в руку и давайте руками обследуем песок. Какой он (сухой, сыпучий).

- А кто знает растворяется он в воде или нет?

-Хотите, проверим? Берите стакан с водой и высыпаем туда ложку песка. Перемешиваем. Хорошо перемешиваем, стараемся. Ну что, растворился?

Дети отвечают неоднозначно, кто да, кто нет.

- Ну раз мы с вами затрудняемся ответить на этот вопрос, я вам помогу. У меня есть соль, кто знает, растворяется соль в воде или нет? А когда мама варит суп, видно соль в нем или нет?

Растворяю соль в воде и показываю детям, ее не стало. Тут же беру стакан с песком, в котором имеется песчаный осадок

-Так какой мы можем сделать вывод? (Песок растворяется.)

-А сейчас вам предлагаю, уважаемые коллеги проверить пропускает ли песок воду или нет. Как вы думаете?

- Хотите проверить? Тогда берите баночку с воронкой, в которой заранее насыпан песок. В воронку наполненную песком медленно наливаем воду. Вода прошла через песок?

- Так какой мы можем сделать вывод? (песок пропускает воду).

-Мы немного устали, давайте отдохнем. Выходите из-за стола и становитесь возле ключиков

Физкультминутка:

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать

-А сейчас я предлагаю вам поиграть с песком. Подойдите ко мне. (Подходят к 2 тазам с сухим и 2 тазам с мокрым песком). Ребята, а определите какой песок сухой, а какой мокрый. Как вы догадались? (Темнее - мокрый, сыпучий – сухой).

-Давайте сделаем отпечатки наших ключиков. Прикладываем и немного надавливаем на ключики сначала в сухой песок, а затем в мокрый.

- Посмотрите, какие получились следы от наших ключей. А на каком песке может остаться след (На мокром)

-А с каким песком вам больше нравится играть? (С мокрым)

-Вот я вам и предлагаю поиграть с песком. (Даю формочки, лопатки, животных, пупсов)

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе Цель: Познакомить детей со свойствами камня, железной пластины, деревянного брусочка, (тонет- не тонет, легкий- тяжелый, твердый- мягкий).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Что растворяется в воде?» Тема: «Что растворяется в воде?» Составила: Табаксоева Л. И. Программное содержание: 1. Учить детей выявлять вещества, которые растворяются.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Свойства воздуха» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы». Возрастная группа: средняя Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема. «Волшебное электричество» Интеграция ОО: познавательное,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности (в старшей группе) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №153 (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно-экспериментальной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы на тему. «Путь хлеба»Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы на тему. «Путь хлеба» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию занятие опытно-экспериментальной деятельности "Путь хлеба". Увидела в интернете и очень заинтересовала,а.

Мастер-класс для родителей совместно с детьми по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Город волшебства» Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Соль: чудесные превращения» РМ Г. Саранск, МДОУ №116 Цель: вызвать интерес к изучению свойств соли. Программное содержание: - Воспитывать интерес к экспериментальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Буратино-длинный нос»
Опубликовано: 16 августа 2016 в 14:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД