Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей совместно с детьми по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Город волшебства»

Наталия Алфёрова
Мастер-класс для родителей совместно с детьми по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Город волшебства»

Цель:

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое

мышление.

Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

Объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики (распускание цветов в воде и окрашивание воды с помощью гуаши разных цветов).

Развивающие:

Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Публикация «Мастер-класс для родителей совместно с детьми по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Город волшебства“» размещена в разделах

Познакомить со свойствами воды.

Воспитательные:

Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, художественное слово.

Практические: физкультминутка, исследование предметов.

Оборудование: набор бумажных цветов, гуашь разных цветов, кисти.

Ход занятия

Волшебник :

- Здравствуйте, уважаемые родители и ребята. Добро пожаловать в Город волшебства.

А вы знаете, кто творит волшебство?

Дети и родители : (волшебники, феи).

Волшебник :

- Правильно, ребята, в нашем городе живут только добрые волшебники и феи. Они всегда помогают тем, кому нужна помощь. Я приглашаю Вас в путешествие в «Сад цветов». Цветы в нем живут и цветут круглый год. Хозяйка здесь фея цветов. Ее самое любимое место в этом саду - волшебный пруд. Она готова показать вам свой волшебный пруд. Но сначала надо пройти к нему, по сказочной тропике.

Волшебник : «Дружно за руки возьмёмся

По тропинке мы пройдёмся».

(Родители и дети берутся за руки, волшебница проводит их змейкой по групповой комнате.). Звучит музыкальная композиция: «Мамина улыбка».

Волшебница : Посмотрите как, много цветов растут в «Саду цветов». Давайте, с вами определим, каким цветом цветы. (Родители и дети перечисляют, каким цветом растут цветы - красный цветок, жёлтый цветок и т. д.)

Проводится дидактическая игра: «Найди своему цветку домик»

(Красные цветы бегут к красному домику, синие цветы бегут к синему домику и т. д.)

Раз, два, три – цветочек к своему домику беги.

Волшебница : А для вас фея приготовила сюрприз, но для того что бы его заслужить, надо отгадать загадки про цветы:

Загадки:

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок -

Остался стебелёк.

Ответ: Одуванчик.

Так маленького Васю называют

И те цветы, что в поле собирают.

Ответ: Василёк.

Звоночек синенький висел.

Ни разу в жизни не звенел.

Ответ. Колокольчик.

Золотая шапочка, белая рубашка.

Как зовут цветок?

Ответ. Ромашка.

За то, что вы отгадали все загадки, Фея цветов подарила вам волшебную бумагу.

Опыт.

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. Приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим подарки Феи в наш волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками.

Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Волшебница : А теперь давайте возьмём чистую водичку и добавим в неё гуашь – разного цвета. Перемешаем с помощью палочек и определим, какого цвета получилась у вас вода. Мы сейчас разноцветную воду заморозим и получатся у нас красивые льдинки.

Послушайте уважаемые родители китайскую пословицу :

Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму.

(Китайская пословица)

Вывод: Главное достоинство экспериментов, опытов которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по иному. Он может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

Уважаемые, родители, надеюсь, что мастер – класс вам понравился и вы будете вместе со своими детьми проводить такие же и другие экспериментирования с различными материалами. А вашему вниманию предлагаются буклеты

Спасибо вам большое. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Сухой и влажный песок» Тема: Сухой и влажный песок. Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и сырого песка. Помочь детям лучше узнать окружающий.

Конспект прогулки с элементами опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «В гости к солнышку» Тема: «В гости к солнышку». Образовательная область «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Мастер-класс для родителей совместно с детьми «Чудесная сказка на пальчиках руки»Мастер-класс для родителей совместно с детьми «Чудесная сказка на пальчиках руки» Мастер-класс для родителей (совместно с детьми) Тема: «Чудесная сказка на пальчиках руки» Введение В данной разработке мною предлагается.

Мастер-класс: «Инновационные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду» Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица - Мне очень близка театральная деятельность,.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Снежный ветер»НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Снежный ветер» Цель: Знакомство со свойствами сухой манной крупы. Учить регулировать вдох и выдох при работе с трубочками для коктейля. Упражнять в четком.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: Познание: Обобщить знание детей о назначении.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода изменяется»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода изменяется» Конспект Экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Вода изменяется» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Перспективный план работы по организации опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Сентябрь 1. Тема: «Свойства мокрого песка» Цель: Формирование представлений о свойствах песка. Работа с родителями: Подготовить рабочий.

Серия занятий по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы Цели опытно-экспериментальной деятельности: • Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка средствами физического.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Совет юных экологов» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию (опытническая деятельность) «Совет юных.

Автор публикации:
Мастер-класс для родителей совместно с детьми по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Город волшебства»
Опубликовано: 20 января 2016 в 18:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД