Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Сухой и влажный песок»

Любовь Михайлова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Сухой и влажный песок»

Тема: Сухой и влажный песок. Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и сырого песка. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Ход занятия:

Лабораторию откроем

Опыты мы проведем

Много нового узнаем

И ни капли не устанем. Дети входят в лабораторию.

Организационный момент

Наши умные головки

Будут думать много ловко

Ушки будут слушать.

Ротик четко говорить.

Ручки поработают.

Ножки потопают.

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаются

Дети входят в лабораторию их встречает Зайка –Любознайка. Он хочет вместе с вами узнать много нового.

-Вы знаете, что у вас на столе? - песок

-Где вы его видели? - на улице

Кому нужен песок?

Опыт:

Предложить насыпать на лист бумаги тонкий слой песка. Рассмотрите песок из чего он состоит?. Похожи ли песчинки одна на другую?.

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок которые не прилипают друг к другу.

Опыт: Сыпучий песок.

Возьмите горсть сухого песка и высыпайте его струей так, чтобы он падал в одно место. Сыпется ли песок?. Постепенно в месте падения образуется конус, увеличивающийся в высоту.

Вывод: Сухой песок сыпучий.

Опыт: Раздувание песка.

При помощи прынцовки предложить раздувать песок.

Вывод: Сухой песок легко раздувается.

Просмотр кадров о Пустыне.

Физ. минутка

Эта легкая забава

Повороты влево – вправо

Нам известно всем давно –

Там стена, а там окно.

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже снаровка.

А теперь ходьба на месте.

Это тоже интересно.

Опыт: Сухой и влажный песок.

Предложить насыпать сухой песок в формочку, перевернуть, посмотреть что получается. Затем песок намочить и проделать те же операции.

Вывод: Сырой песок принимает любую нужную форму, пока не высохнет, а сухой нет.

Песок очень интересный природный материал, который можно использовать не только для строительства построек, но и создавать картины.

Опыт: Узоры из песка.

Сухим песком можно нарисовать любой узор. На плотной бумаге клеевым карандашом детям предложить, что либо нарисовать, или обвести готовый рисунок, а потом на клей насыпать песок. Стряхнуть лишний и посмотреть что получилось.

Вот мы и проделали много опытов. Давайте вместе с вами вспомним и Зайке Любознайке напомним, что мы узнали о сухом и сыром песке.

Вывод: песчинки мелкие не прилипают друг к другу. Песок сухой-сыпучий, легко раздувается. Сырой песок принимает любую нужную форму. Сухим песком можно рисовать.

Вот мы покидаем нашу лабораторию. Зайка-Любознайка идет к другим детям, хочет поделиться с ними, что он нового узнал с вами.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Актуальность: Детское экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. В дошкольном возрасте.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Удивительные свойства воздуха» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе № 5 в образовательной области познание (окружающий мир).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Цель: использовать полученные знания и умения при организации своей деятельности по изготовлению фильтров для воды. Способствовать развитию.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Снежный ветер»НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Снежный ветер» Цель: Знакомство со свойствами сухой манной крупы. Учить регулировать вдох и выдох при работе с трубочками для коктейля. Упражнять в четком.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: Познание: Обобщить знание детей о назначении.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода изменяется»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода изменяется» Конспект Экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Вода изменяется» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 4–5 лет Тема: «Свойства воды» Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 4-5 лет Тема: «Свойства воды» Цель деятельности: дать представление о воде; познакомить.

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода» Сентябрь. Тема: "Вода" 1. "Прятки" Цель: выявить свойства и качества воды. 2. "Играем с красками" Цель: вода прозрачная, может менять цвет.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Песок и глина» ТЕМА ПРОЕКТА: «Песок и глина» ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ: выяснить, чем отличается песок от глины, их взаимосвязь в природе. ТИП ПРОЕКТА: информационный,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Совет юных экологов» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию (опытническая деятельность) «Совет юных.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Лексика
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Сухой и влажный песок»
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 22:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июля. День пчёл на МААМ

Пчёлы живут на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды. Это очень древние существа: возраст старейшей окаменелости пчелы, найденной в Азии, составляет 100 миллионов лет – ранний меловой период. С...

20 июля. Международный день шахмат

Спорт, игра, наука, искусство — все это шахматы. Эта древнейшая игра сегодня отмечает свой праздник. В этот день в 1924 году была образована международная спортивная организация ФИДЕ, объединившая всех...

Выставка рисунков в технике точечной живописи, выполненных детьми подготовительной...
19 июля. День точечной живописи на МААМ. Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию выставку детских работ выполненных в технике - пуантилизм или...
Конспект по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Тает месяц молодой»
Цель. Помочь понять идею художественного произведения. Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить образность...
Сценарий спортивно-познавательного досуга для детей среднего дошкольного возраста...
Составлено воспитателями средней группы Тарасенко О. П, Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Цель: Формировать у детей...